Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 08:45, контрольная работа
Понятие цивилизации в последние годы стало одним из самых ключевых в российской социально-гуманитарной науке. Оно явилось не только попыткой занять нишу, освободившуюся после падения монополии ортодоксального марксизма и, в первую очередь, формационной теории исторического процесса, но и результатом знакомства с ранее неизвестными широкому кругу исследователей работами западных основоположников теории цивилизации А. Тойнби, О. Шпенглера, М. Вебера и др., а также обретением "прав гражданства" отечественных разработок культурно-цивилизационной проблематики в последующие два десятилетия.
1. Введение…………………………………………………………………….3
2. Смысл понятия "цивилизация" …………………………………………4-6
3. История и логика развития соотношения между цивилизацией и культурой……………………………………………………………………7-8
4. Суть культурного измерения цивилизации ………………………..….9-10
5. Культура как социогенетический код цивилизации…………………11-12
6. Когда и как люди могут воздействовать на культурно – цивилизационную динамику? …………………………… ………… ……… ……… ……..13-14
7. Перспективы взаимоотношения культуры и цивилизации и тенденции их развития в ближайшем и отдаленном будущем ………….… …………15-17
8. Пути примирения……………………………………………………….18-29
9.Заключение…………………………………… ……………… .…………..20
10. Список использованной литературы…………………………………….21
Новые философско-религиозные течения также обнаруживают более или менее скрытые антигуманные начала. «В них человеческая индивидуальность подчиняется космическим иерархиям духов. Человек перестает играть ту центральную и обособленную роль, которую он играл в ренессансный, гуманистический период истории».
Аналогичную судьбу претерпевает «контр культура» на новом витке, начиная условно с 1968 года, когда Т. Роззак дал ей ставшее нормативным собственное имя. Он определял ее как протестующее мировоззрение и разъяснял «Старая культура склонна предпочитать права. собственности - правам личности, требования НТР - человеческим потребностям, конкуренцию - сотрудничеству, формальное общение - самовыражению Контр культура склонна предпочитать обратное».
«1968» - конкретная дата, но и символ цельности
взаимосвязи ряда социокультурных явлений,
которые свертывались до и после этого
года. Они включали в себя: протест против
аристократической системы образования
во Франции; «вьетнамский синдром» американских
солдат, швырявших боевые награды к подножию
Капитолия; «Пражскую весну» как стремление
к социализму «с человеческим лицом»,
оппозицию советской интервенции в Афганистане;
широкое участие молодежи «культурной
революции» в Китае; оживление националистических
движений в «благополучных» государствах;
ряд неформальных инициатив в сфере искусства;
популярность альтернативных стилей жизни,
и т. п. Это было, по словам французского
социолога Ж. Гурвича, «время бурных совместных
действий, меняющих социальную сальность.
Это было время духовного Причастия».
Список использованной литературы:
Мечников, Л. Цивилизация и великие исторические реки. –М.:1995. – 157 с.
Гуревич, П.С. Культурология. –М.:1999. – 48 с.
Большаков, В.А. Цивилизация. -М.: Наука, выпуск 1, 1999. – 67 с.
Сорокин, П. Человек. Цивилизация. Общество. - М.: Политиздат, 1992. – 170 с.