Положение женщин в исламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:10, контрольная работа

Описание

Многие считают, что в исламе у женщины вообще нет никаких прав, только одни обязанности - ублажать мужа и всю жизнь ходить в парандже. Хотя на самом деле положение женщины в исламе гораздо лучше, чем в иудаизме и в некоторых аспектах лучше, чем в христианстве, хотя и однозначно хуже, чем в буддизме.

Для оценки влияния ислама на положение женщин нужно сперва рассмотреть статус женщины в доисламской Аравии. Положение женщин в доисламской Аравии оставляло желать лучшего.

Содержание

1. Введение. 2

2. Женщина в Исламе. 3

3. Брак 4

4. Отношения женщин и мужчин 6

5. Развод. 7

6. Предписания и запреты ислама 8

7. Экономическое положение женщины. 9

8. Право женщин на наследство 9

Список литературы 10

Работа состоит из  1 файл

культурология.docx

— 33.04 Кб (Скачать документ)

Нормы шариата и особенно адата предусматривают обязательные затворничество женщин, особенно замужних, обязывает их закрывать лицо на людях. Женщинам практически всегда был  закрыт путь к образованию, к какой-либо ответственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Экономическое положение женщины.

Из всех великих религий  Ислам сделал наибольшее для обеспечения  экономической независимости женщины.

Экономическая независимость  женщин была с самого начала законодательно установлена Исламом. Была отмечена обязанность мужа составить с женой экономический брачный договор пропорционально его материальным средствам. Этим договором обуславливается приданое жене со стороны мужа (мехр). Если ко времени смерти мужа мехр еще не выплачен, эта сумма считается долгом, вычитаемым из наследуемого имущества и должна быть выплачена прежде всех остальных долгов. В добавление к этому, вдова имеет право на причитающуюся ей по закону часть наследства. Любая собственность, которую женщина приобретает самостоятельно, будь то часть полагающего ей наследства, подарок или результат ее деловых качеств, принадлежит ей независимо от мужа. Она может доверить мужу распоряжение ее собственностью, однако если она предпочитает распоряжаться или управлять своей собственностью самостоятельно, муж не имеет права вмешиваться в ее дела.

Замужняя женщина, обладающая своей собственностью, может, и в  большинстве случаев вкладывает часть или всю ее в общее  хозяйство супругов, но она вовсе  не обязана поступать так. Ведение  общего хозяйства находится в  полной ответственности мужа, даже если жена является в собственных  правах экономически более состоятельной, чем ее муж.

  1. Право женщин на наследство

Исламская система старшинства  и наследования нацелена на возможно более широкое распределение  собственности. Если человек умирает, оставляя его или ее живых родителей, мужа и жену, сыновней и дочерей, они все получают долю наследства при том главном условии, что мужская доля вдвое превышает женскую при равной степени родства. Здесь нет никакого неравенства, если учесть, что мужчина ответственен за содержание семьи, в то время как женщина освобождена от этой ответственности.

Ислам же предоставил права  женщине, пояснив при этом, что  её доля в наследстве всё же не равна  доле мужчины. Право женщины на долю наследства не давал никто из людей, оно исходит от Всевышнего Аллаха, который ниспослал людям обязательные правила. Аллах не сделал эти правила  объектом распоряжения людей, которые  могут поступать под влиянием своих чувств.

Женщина наследует также  часть выкупа за своего убитого мужа. Если же женщина получает половину доли наследника мужского пола, то в  этом случае она не имеет права  на алименты.

Этими божественными законоустановлениями Ислам обеспечил права и достоинства женщины и защитил её от похотливых глаз, от потери чести в пучине порока и извращений, которые рекламируются сейчас на Западе. И поскольку женщина есть опора семьи, она должна сознавать, что исламская религия облагодетельствовала её и защитила от несправедливости.

 

Список литературы

  1. Ислам. Религия, общество, государство. Под  ред. Грязневича П.А., Прозорова С.М. Москва. «Наука». 1984
  2. «Мир мусульманской женщины», Гaдиуллина Гульнара (2001 г.)

 

 

Информация о работе Положение женщин в исламе