Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:34, реферат
Целью работы – исследование культуры, которая была создана до нас.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-дать понятие значению «Культуры»;
- раскрыть виды культуры;
- рассмотреть формы культуры;
- выявить основные функции культуры;
Раскрывая, тему бытия человека и культуры пользовалась литературой — Бердяев Н. А. «Смысл истории», Межуев В. М. «Культура как философская проблема», А.Н.Марковой «История мировой культуры».
- Культура - непрерывный процесс самовоспроизводства человека, осуществляемый в его материальной и духовной деятельности. Где человек выступает главным субъектом и главным объектом культуры. Значит, понятие культуры обозначает универсальное отношение человека к миру, через которое человек создает мир и себя. Но самовоспроизводство человека идет на творческой основе. Человек, действуя непрерывно, меняет мир и себя, реализуя свои потенциальные возможности, к созданию принципиально новых форм. Поэтому творчество есть способ развития культуры, а каждая культура - способ творческой самореализации человека. В силу этого постижение иных культур обогащает нас не только новым знанием, но и новым творческим опытом. Многогранность аспектов человеческого творчества выливается в культурное многообразие, и культурный процесс разворачивается во времени и пространстве как единство многообразного.
- Развитие культуры сопровождается становлением ее самосознания. В мифах и преданиях народов, в учениях мыслителей содержатся догадки и идеи, выражающие стремление понять и оценить культуру как единый процесс. Эти догадки и учения не только регистрировали, но они были частью культурного процесса и не могли не оказывать на него влияние. Процесс развития и выражения духовного, интеллектуального и эмоционального отношения к культуре можно назвать становлением культурологи.
Именно культура отличает человека от первобытного существа.
Надо различать:
- во-первых,
свободу как неотъемлемую
- во-вторых,
осознание и осознанную
Без первого культура просто не может появиться, но второе достигается лишь на сравнительно поздних стадиях ее развития.
- Каждая культура – это неповторимая Вселенная, созданная определенным отношением человека к миру и к самому себе.
Иными словами, изучая различные культуры, мы изучаем не просто книги, соборы или археологические находки – мы открываем для себя иные человеческие миры, в которых люди живут и чувствуют иначе, чем мы.
Каждая культура есть способ творческой самореализации человека. Поэтому постижение иных культур обогащает нас не только новыми знаниями, но и новым творческим опытом.
- Главной функцией культуры является – сохранение и воспроизводство совокупного духовного опыта человечества, передача его из поколения в поколение и обогащение его.
Культура осуществляет нормативизацию действий, средств и целей человеческой жизнедеятельности. Практическое использование норм культуры позволяет вскрыть их значение и эффективность. Культура создает методы и критерии оценки действий человека и таким образом формирует режим регламентированного поведения человека.
В общем, можно сказать, что культура - это весьма сложная, многоуровневая система. Считается, что структура культуры является одной из сложнейших в мире. С одной стороны, это уже накопленные обществом материальные и духовные ценности, наслоение эпох, времен и народов, сплавленных воедино. Именно в таком непрерывном обмене знаниями, умениями, навыками, способностями заключается смысл культурного процесса.
Список
используемой литературы
М., 2004г.
Юрайт-М, 2005г.
перераб. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2003г.
для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. –
М.: ЮНИТИ, 2003г.