Понятие профессиональной этики и влияние профессиональных этических кодексов на процесс общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 12:29, контрольная работа

Описание

Культура делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм – укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т. п.

Содержание

Введение
Понятие профессиональной этики
Виды профессиональной этики
Необходимые профессиональные и человеческие качества
Экономическая этика
Управленическая этика
Деловая этика

Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная по культуре делового общения.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)

     То  обстоятельство, что результаты предпринимательской  деятельности в условиях рынка предопределяются, прежде всего, качеством работы бизнесмена с человеческим материалом, находящимся в его распоряжении, предопределяет особую значимость психологических факторов. Психология бизнеса становится фундаментом, на котором строится ныне здание делового успеха.

     Психология  бизнеса – сфера науки, которая занимается психологическими проблемами и специфическими особенностями управления. Объектами изучения здесь выступают взаимоотношения людей между собой, в коллективе. Основные психологические проблемы: структурно-функциональный анализ управленческой деятельности; психологический анализ построения и использования автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов, автоматизированных систем управления и многих других проблем. Как известно, суть управленческой деятельности – цепочка постоянно принимаемых ответственных решений, которые должны быть нравственно обоснованными и исключать любые моральные потери. Осознание всего значения нравственной ценности бизнеса становится достоянием все большего числа менеджеров и коммерсантов. Этика менеджмента в последнее время начинает претерпевать существенные метаморфозы. В настоящее время уходят в тень такие общепризнанные ценности, как послушание, иерархия, дисциплина, карьера, власть, централизация и др. На самый передний план  приходят такие ценности как самоопределение, коллектив, участие, ориентация на потребности, личность и ее раскрытие, творчество, инновация, способность к компромиссам. Изменение ценностных ориентиров привнесло радикальные изменения в этику бизнеса, в теорию и практику менеджмента.  Менеджмент не является лекарством от хозяйственных бед или  совокупностью готовых, устоявшихся рецептов на все случаи жизни, как, скажем, поваренная книга. Менеджмент - явление творческое, достаточно быстро преобразующееся в совершенно новые формы и направления. Как только он отстает от реальных потребностей обстановки, он перестает отвечать предъявляемым требованиям и изменяется. Управленческие решения, эффективные в одной отрасли и в конкретной ситуации, могут оказаться очень опасными для других отраслей и ситуаций. Многовариантность решений и ходов управления, гибкость и неординарность хозяйственных комбинаций, уникальный характер каждой ситуации составляют основу менеджмента. Поэтому упор в деятельности менеджеров делается не на стандартные решения, а на способность быстро и правильно оценить реальную хозяйственную ситуацию и найти тот единственный возможный в данном положении подход, который является в конкретных условиях оптимальным. Менеджмент, как известно, регулируется законами развития рыночной системы хозяйствования и направлен на гибкое приспособление производственно-сбытовой деятельности предприятия к изменяющимся условиям рынка. Подход к управлению как к процессу оценивает его в качестве системы, в которой работа, направленная на достижение целей предприятия, рассматривается не как единовременное действие, а как серия взаимосвязанных деловых непрерывных акций, материализующих функции управления. Налаживание эффективной деятельности фирмы на рынке в текущее время и в перспективе - главное в менеджменте. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей фирмы, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы. Рациональное использование материальных и трудовых ресурсов предполагает достижение целей при минимуме затрат и максимуме эффективности, что и осуществляется в процессе управления, когда работники сами направляют свои действия на достижение общих целей на основе мотивации их труда. Менеджмент функционирует на основе собственного экономического механизма, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия коллективов подразделений фирмы, ее сотрудников в реализации поставленных перед фирмой задач. Этот механизм объективно обусловлен работой фирмы в рыночных условиях, когда результаты всей ее деятельности получают оценку на рынке.

     В основе менеджмента как концепции  рыночного управления лежит объективный  процесс обобществления и укрепления производства, который дает фирмам возможность влиять на состояние рынка, характер и механизм экономических отношений на нем, осуществлять его раздел и передел.

     Все чаще использование еще далеко не до конца раскрытых возможностей менеджмента приносит компаниям  огромный хозяйственный и моральный эффект при относительно небольших затратах, менеджмент выступает и в качестве важного фактора решения социальных проблем трудовых коллективов. Однако хозяйственные условия сегодня у нас настолько отличны от условий в странах развитого капитализма, что использование его возможностей должно носить творческий, новаторский характер при максимальном учете особенностей и традиций, этических установок каждого региона, каждого трудового коллектива.

     Весьма  распространенным инструментом воздействия  на сотрудников фирмы являются ее традиции. Это эффективно сказывается на деятельности фирмы при условии ее длительного существования, если ее сотрудники хорошо усвоили правила, действующие в ней, выработали свои обычаи, поверили в способность администрации достойно оценить подчиненных, признают авторитет и влияние руководства. Традиции вызывают у человека чувство сопричастности к жизни и делам фирмы. Соблюдение традиций повышает стабильность и прочность самой фирмы, слаженность работы всех ее звеньев.

     Руководитель  может оказывать сильное воздействие на подчиненных, если они убеждены в обширности и ценности его знаний, его компетентности, что в современных условиях приобретает особую значимость, так как хозяйственная деятельность чрезвычайно усложнилась. Влияние, основанное на этом, приобретает все большее распространение, поскольку сотрудники не могут самостоятельно решать возникшие проблемы так же эффективно, как руководитель. Особое значение имеют личностные взаимоотношения работника и руководителя. Руководитель должен быть доступным подчиненным, но не навязчивым, не подсказывать им на каждом шагу что делать.    

7. Деловая этика  

     Деловой этикет по сравнению с бытовым  более официален.

     Во  всем мире имеется конкретное понятие  деловой этики и обязательности. В США, например, в ходу понятие «техасское рукопожатие», когда со стороны просто договариваются о каком-то деле. Если кто-то нарушил условия договора, никто не будет больше вести с ним бизнес.9

     В России необходимо формирование бизнесменов  иного плана, ответственных профессионалов, сознающих свою миссию, формирующих свой имидж. Не торгаш, склонный к выпивке и разгульному образу жизни, а подтянутый, хорошо воспитанный  джентльмен, умеющий «подать» себя и свою фирму в лучшем виде, чувствующий себя уверенно, потому что за ним – знание бизнеса и его этики. ХХ1 век – век беспощадной конкуренции. Сейчас создана новая культура бизнеса, позволяющая двигаться вперед быстрее, облегчить общение, улучшить обслуживание все более разборчивого клиента, а значит, усиливать позиции на рынке

     Этика бизнеса позволяет наращивать прибыль. В частности, она помогает сохранить преданность клиентов. По подсчетам специалистов, удержать старых партнеров в пять раз дешевле, чем завоевать благосклонность новых. Поэтому вся фирма ориентируется на потребителя. В этих целях до инвестиций в основной капитал приходится затратить немало денег, времени и сил на формирование этики и культуры фирмы, соответствующую подготовку ее работников.

     Деловой мир, как  известно, тесен. У каждого бизнесмена имеется много друзей, знакомых, их можно приобрести в качестве потенциальных клиентов. Здесь все определяется честностью, вежливостью, умением быстро ориентироваться. Если ты не прав и извинился, признав свою ошибку, это сослужит хорошую службу, покажет клиенту, что с тобой можно иметь дело. В бизнесе установлено правило: постоянно заботиться о своих клиентах и сотрудниках, а рынок позаботиться о тебе. 

Заключение 

     В настоящее время возрастает значение профессиональной этики  в регулировании  различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы  применительно к изменяющимся общественным отношениям.

     Профессиональная  этика общества не может представлять абсолютную истину в поведении людей. Каждое поколение должно решать их вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны опираться на моральный запас, созданный предшествующими поколениями.

     Сегодня, когда имеет место опережающее  развитие технических аспектов и  отставание культурного, очень важно  понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.

     Деловое общение в наши дни проникает  во все сферы общественной жизни  общества. В коммерческие, деловые  сферы жизни вступают предприятия  всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве частных предпринимателей. Компетентность в области делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в каждой области: в области науки, искусства, производства, торговли. Что касается менеджеров, бизнесменов, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, частных предпринимателей то коммуникативная компетентность, то есть способность адекватно реагировать в любой ситуации в процессе общения для представителей этих профессий представляет одну из самых главных составляющих их профессионального облика.

     Надеюсь, что благодаря изложенному материалу  в Российском обществе будет больше профессиональных людей, которые смогут культурно и на должном уровне вести беседы и работать с зарубежными  партнёрами.

Список  использованной литературы 

     
  1. Айви А. - Лицом к лицу: Практич. пособие для освоения приемов и навыков делового общения.— Новосибирск: ЭКОР, 1995.
  2. Бенедиктова В.И. Деловая репутация. М., 1996.
  3. Бенедиктова В.И. - О деловой этике и этикете. М.: Институт новой экономики, 1994.
  4. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений. М., 2003.
  5. Золотая книга хорошего тона – «Русич», Смоленск, 1999.
  6. Карнеги Д. - Учебник жизни: Сочинения. - М.: ЗАО Из-во ЭКСМО-Пресс, 2002.
  7. Кузин Ф. А. - Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2002.
  8. Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997.
  9. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001.
  10. Стратегия бизнеса: аналитический справочник. / Под редакцией Г.Б. Клейнера. М., 1998.
  11. Уткин  Э.А. Этика бизнеса. М., 2001.
  12. Этика и психология предпринимательства: Учебное пособие / Под ред. Р.А. Симонова. М.: Из-во МГУП, 2000.
 

Задание № 2. 

Образцовый  распорядок дня для  руководителя любого ранга.

Время дня Задачи, действия (цели) Примечания
900 – 1030 Оперативное совещание  с начальниками отделов по текущим  вопросам

Делегирование дел

Рассмотрение  отчета о проделанной работе, Четкая постановка новой цели. Расстановка приоритетов
1030 – 1045 Нерегламентированный  перерыв Чаепитие
1045 – 1130 Обсуждение  с заместителем (главным бухгалтером, начальниками отделов) деловых вопросов Визирование документов (платежные поручения в банк, счета и т.д.)
1130 - 1200 Деловые переговоры Включая телефонные разговоры
1200 - 1300 Нерегламентированный  перерыв Для выполнения важных дел требуется спокойная  обстановка!!!
1300 - 1400 Регламентированный  перерыв Обед
1400 – 1430 Изучение корреспонденции, письменная работа, деловые письма  
1430 – 1700 Посещение различных  учреждений по деловым вопросам - служебные разъезды Включая дорогу
1700 - 1800 Контроль исполнения поручений Учет несделанного

Список  использованной литературы 

      
    1. Архангельский Г. А. Корпоративный тайм-менеджмент: Энциклопедия решений (2-е издание), Издательство Альпина Бизнес Букс, 2008.
    2. Лотар Зайверт. Ваше время – в Ваших руках. М.: Издательство «Интерэксперт», 1995.
    3. Питер Ф. Друкер. "Эффективный управляющий" / Электронная библиотека / http://strogov8.narod.ru/druker.htm

Информация о работе Понятие профессиональной этики и влияние профессиональных этических кодексов на процесс общения