Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:54, контрольная работа
Язычество, мифология (религиозные верования) - часть огромного общечеловеческого комплекса первобытных воззрений, верований, обрядов, идущих из глубин тысячелетий и послуживших основой для всех позднейших мировых религий
1.ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….3
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………..4
2.1 Первые представления людей о сверхъестественном……………….4
2.2 Политеизм как одна из наиболее ранних форм религии…………..6
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..8
4.ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………………………10
Итак, с начала бог для человека
изображается в животном обличии
или как полуживотное-
В дальнейшем мы встречаем частичное
отделение необъяснимого от природы,
т.е. существование независимых
Далее боги формируются в четкое
и определенное понятие. Это либо
люди (они, как правило, выступают
в некотором множестве), либо антропоморфные
существа, которым опять приписывают
силы природы, жизненный успех, ремесленнические
покровительства. Образ их существования
схож с человеческим, т.к. приносимые
жертвы в основном считаются пищей
и предметами пользования богов.
На этом этапе возникают мифы о
появлении богов, об их влиянии друг
на друга, часто об их жизни и бессмертии.
Человек боится смерти, и поэтому
бессмертие он приписывает богам. Ранее
и сейчас мы встречаем в любой
религии правила, которые должен
исполнять человек на протяжении
жизни. Одно из самых древних "правил"
- это поклонение предкам. История
этого культа тянется еще со времен
племенного устройства. Часто он связан
с обожествлением самих предков
и представлениях о загробном
мире. Еще одно из основных правил это
почитание богов. Также существует
правило сохранения государственных
устоев. Оно проявляется как
Вот некоторые из основных необходимых понятий для человека. Помимо них проявляются чисто нравственные понятия более свойственные для мировых религий.
Итак Бог из животного пройдя некий путь развития переходит в схожее с человеком существо, до некоторого периода выступающее в множественном числе, которое является либо путем появления всего сущего, либо не являясь причиной, становится творителем и правителем мира, он устанавливает правила, следит за их выполнением и решает судьбу человека в зависимости от их исполнения.
4. Литература
1. Аверьялов Хрестоматия по
2. Гараджа В. И. Религиоведение, М., 1995
3. Классики мирового
4. Радугин А. А. Культурология, М. 1998