Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:05, курсовая работа
Качественный дизайн театральной афиши предполагает максимальное привлечение внимания тех, для кого она сделана - потенциальной публики. Бессмысленно размещать на афише множество мелкого текста и подробных описаний, зачастую их не только не увидят, но и читать не станут. Задача театральной афиши - создать запоминающийся образ будущего мероприятия и пробудить у человека желание посетить его. Поэтому невнятный дизайн и бледная, низкопробная печать - злейший враг театральной афиши и выброшенные на ветер деньги заказчика.
Содержание
Введение
В
настоящее время можно наглядно
наблюдать становление и
Театральная афиша (франц. affiche - объявление, от afficher - выставлять напоказ) - особый вид наружной рекламы, это способ оповестить о спектакле, концерте, лекции, спортивных состязаниях или других мероприятиях.
Качественный дизайн театральной афиши предполагает максимальное привлечение внимания тех, для кого она сделана - потенциальной публики. Бессмысленно размещать на афише множество мелкого текста и подробных описаний, зачастую их не только не увидят, но и читать не станут. Задача театральной афиши - создать запоминающийся образ будущего мероприятия и пробудить у человека желание посетить его. Поэтому невнятный дизайн и бледная, низкопробная печать - злейший враг театральной афиши и выброшенные на ветер деньги заказчика.
Тема этого проекта – разработка афиши для народного театра.
Задача
проекта заключается в создании
качественной и интересной афиши
для театральной постановки «Потерянный».
Первый
рекламный печатный плакат, коим афиша
и является, был отпечатан
в типографии англичанина У. Кэкстона
в 1477 году. Однако и в античности
и средние века существовали предплакатные
формы наружной рекламы. В древнем
Риме бала широко распространена такая
предплакатная форма как
В Х
веке по Европе стала распространяться
технология производства бумаги. Поначалу
бумага стоила очень дорого, но к XVI
веку она стала доступной по цене
даже для простых граждан. Именно
в этот момент в средневековой
Европе и появилась такая
Первые
рекламные афиши содержали
Настоящей революцией в истории печатных плакатов стало изобретение в 1796 году баварцем Алоизом Зенефельдом нового вида печати – литографии. Литографская печатная форма изготавливалась оперативно, а в качестве основы печатной формы использовался дешевый известняковый камень. В результате в XIX веке наружные плакаты стали по-настоящему широкоформатными. Самыми крупными плакатами того времени стали плакаты французского издателя Жана Рушона: «Прекрасная садовница» (270*220 см) и «Принц Евгений» (280*138 см).
До середины XIX века афиши оставались одноцветными, печатались черной краской на белой или цветной бумаге. Многоцветные и полноцветные изображения на плакатах появились благодаря появлению таких способов печати как хромолитография (1831) и фотолитографии (1865). Именно эти технологии сделали рекламный плакат фактом искусства.
Во
второй половине XIX века в европейских
странах нарастает «плакатный бум».
Лидером этого движения закономерно
стала французская школа
Активное развитие плаката в России пришлось на последнюю четверть XIX и начало ХХ века. Настоящими произведениями искусства стали рекламные плакаты, созданные русскими художниками, входившими в объединение «Мир искусства»: М. Врубелем, Е.Лансере, Л.Бакстом, К. Сомовым, Л.Билибиным. Плакаты мирискусников были выполнены в стиле модерн и отличались изысканной графикой, причудливостью линий и тонкими цветовыми переходами.
Сегодня
плакаты применяются как
1.2 Цель афиши
Оповестить
аудиторию о готовящемся
Дизайн плакатов и дизайн афиш - особое направление в полиграфическом дизайне. Создать хороший дизайн плаката крайне трудно. В одном изображении должны присутствовать сюжет, интрига, эмоциональное напряжение, побуждение к действию и целостность формы. Или, по крайней мере, плакат или афиша должны доставлять зрителям (потенциальным покупателям) эстетическое наслаждение. Из-за больших размеров дизайн плакатов и дизайн афиш имеет определенную сложность. Критическое значение приобретает качество изобразительного материала. Все неточности и недоработки, допущенные в процессе разработки дизайна плаката (в частности, неточная ретушь фотографий, неправильная цветокоррекция, нарушение алгоритмов цветоделения и т.п.) сразу же становятся заметны при полиграфическом изготовлении.
2. Техническая часть работы над афишей.
2.1. Практика работы с наружной рекламой.
Практика работы с наружной рекламой показывает, что дизайнеры не всегда обращают внимание на специфику носителя. Типичный пример — перенос макета из прессы на щит или брандмауэр. Ничего хорошего из этого не выходит — реклама не работает, и у клиента возникает недоверие к носителю вообще.
Правило «Трёх
секунд»
Как ни странно, несмотря на многочисленные публикации, бесконечные напоминания разных гуру, читающих лекции о дизайне, и просто здравый смысл, одна из самых распространенных ошибок при работе дизайнеров над плакатом заключается в игнорировании классического правила «Трех секунд».
Что это значит? Всего лишь то, что на улице у нас есть примерно три секунды, чтобы сообщить аудитории о своем продукте/услуге. И это главный параметр, влияющий на то, как нужно подходить к дизайну для наружной рекламы.
Например,
рекламу в прессе человек видит,
перелистывая журнал. На просмотр полосы
он может потратить столько
Всего этого, как правило, лишена наружная реклама. Рекламные поверхности расположены на улице, где люди почти всегда находятся в движении, стремясь добраться каждый до своей цели. Они сосредоточены на своей дороге и большую часть внимания уделяют собственной безопасности и возможности сэкономить драгоценное время. При этом рекламные конструкции редко находятся в зоне прямой видимости и, как правило, выхватываются из окружающего пространства только боковым зрением. В результате время контакта с рекламной информацией оказывается крайне коротким. Следовательно, у человека нет времени на чтение длинного и тем более глубокомысленного текста, ему некогда внимательно рассматривать сложные картинки, пытаясь понять, что же там изображено.
Помимо ограничения по времени полноценному контакту с рекламой мешает одноразовость этого контакта, особенно если человек едет в машине и вернуться к мелькнувшему постеру у него нет никакой возможности. Чтобы записать телефон, ему придется надеяться только на свою память. А вы еще хотите, чтобы он записал адрес, состоящий из трудно выговариваемого названия улицы, номеров дома, строения, корпуса и владения? Сможет ли нормальный человек все это запомнить с одного раза и сохранить в своей голове до того, как найдет ручку и листок бумаги? Вряд ли. То же самое относится к любым текстам-пояснениям — получить из них хоть какую-то полезную информацию, находясь в движении, практически невозможно - времени на чтение нет. В результате такие тексты становятся неработоспособными и могут выполнять лишь роль заполнителя пустого места в макете, не более того.
Вывод
простой — макеты для наружной
рекламы должны быть достаточно простыми
как по форме, так и по содержанию.
Избыточная информация рассеивает внимание
и мешает эффективно воздействовать
на аудиторию.
Дистанция огромного
размера
Еще одно существенное отличие наружной рекламы от других рекламоносителей — расстояние, с которого происходит восприятие информации. Человек, листающий журнал, держит его перед собой достаточно близко. А типовой носитель в outdoor воспринимается с расстояния десятков и даже сотен метров. Очевидно, что человек в этом случае сможет понять только крупные надписи, контрастные изображения и яркие цвета. Однозначная читаемость информации на постере — необходимое условие работоспособности рекламного сообщения.
Чтобы
быть уверенным, что человек на улице
сможет понять детали и смысл изображения
и полностью прочитать
Следующее важное отличие наружной рекламы от остальных медиа — окружающая среда, которая является мощным отвлекающим фактором. Обратите внимание на то, что находится вокруг рекламной поверхности — деревья, дома, другие рекламные конструкции. Все это имеет разный размер, форму, цвет, и возникающий пестрый фон может сильно мешать полноценному восприятию постера. Добавим к перечисленному еще и регулярную смену освещения и времени года. В таких условиях далеко не всякий плакат сможет выглядеть выигрышно и эффективно работать.
Чтобы избежать неприятностей подобного рода, необходимо внимательно отнестись к выбору цветовой гаммы и степени детальности изображений в макете. Очевидно, что голубой постер на фоне чистого весеннего неба будет едва заметен, а насыщенная мелкими деталями картинка сольется с переплетенными голыми ветвями деревьев зимой. Точкой опоры в работе над макетом может служить информация о месяце проведения рекламной кампании, о месте расположения поверхности, а также знания о характерных особенностях городского ландшафта в разное время года.
Задача любого дизайнера — сделать постер выделяющимся из окружающего пространства. Но даже большой опыт не всегда способен в этом помочь. Чтобы избежать несовместимости плаката и окружающей среды, советуем делать так называемую привязку к местности — фотомонтаж макета и фотографии места. Используя разные фотографии, вы сможете охватить все варианты планируемого размещения и избежать, по крайней мере, грубых ошибок.