Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 12:35, контрольная работа
Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.
Введение 3
1. Исторические корни рекламных традиций в России 4
2. Общая характеристика рекламы как вида делового текста. 9
3. Русский язык в рекламе 15
4. Культура речи в рекламе 19
Заключение 21
Список литературы 23
Для того чтобы рекламный текст возымел действие, нужно, чтобы он распространялся по соответствующему каналу и был надлежащим образом воспринят целевой аудиторией. Для определения этих и многих других факторов, влияющих на эффективность рекламы, необходимы совместные усилия специалистов различных областей.
Практически любой вопрос, касающийся рекламной деятельности носит спорный характер. К числу спорных относится и проблема культуры речи в рекламе и в рекламном бизнесе. Безусловно, большинство согласится с тем, что указанная тема заслуживает внимания. Дискуссионность ее заключается в том, что она тесно связана с вопросом свободы творчества в рекламе, имеющим, в свою очередь, несколько аспектов. Если речь идет о свободе творческого начала в рекламе, то вряд ли кто-либо станет оспаривать необходимость как можно более интенсивного расширения творческих границ и устранения преград, мешающих творческому полету.
Другое
дело, если речь идет о правовом регулировании
рекламы: говоря о свободе творчества,
все рекламисты утверждают, что они
стараются действовать в рамках закона.
Проблема заключается в том, что если большинство
рекламистов признает неоспоримость юридических
актов, регулирующих рекламный процесс
и творческую деятельность как часть этого
процесса, то вопрос о нравственной, этической
и социальной сторонах рекламной деятельности
остается открытым. Один из наиболее спорных
и часто (и бурно) обсуждаемых аспектов
рассматриваемой проблемы является лингвистический
аспект. Например, насколько допустимо
искажение языка в рекламных роликах или
печатных текстах? Вряд ли стоит ожидать
единства мнений по данному вопросу. Позиции
оппонентов зачастую диаметрально противоположны.
Ответ на этот вопрос зависит не только
и не столько от позиции того или иного
участника дискуссии, сколько от того,
что является его доминантой. Если в расчет
принимается повышение уровня продаж,
то зачастую подобные приемы (как утверждают
авторы текстов) этому способствуют. С
другой стороны, нельзя забывать, что реклама
является частью массовой культуры, поэтому,
безусловно, следует учитывать, что не
только культурные приоритеты целевой
аудитории влияют на восприятие рекламы,
но и реклама влияет на мировоззрение
и общий культурный уровень нации.
Заключение
Русский язык – понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Русский язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения мыслей, развития разнообразных тем, создания произведений любых жанров. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело, учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность.
Реклама представляет собой развивающуюся сферу деятельности, правила в которой еще только устанавливаются и в которой занято огромное число людей. Так что отечественная реклама довольно точно отображает общий уровень культуры, в том числе речевой, свойственной русскому народу конца ХХ столетия. Вот почему она нуждается в активной анализирующей и нормализующей работе. Во-первых, со стороны государства (в плане законодательства), во-вторых, со стороны общества (в плане предъявления к рекламе строгих, хотя и неписаных требований, соответствующих культурным и нравственным традициям России) и, наконец, со стороны сообщества рекламистов (в плане создания профессионального кодекса, в котором задавались бы содержательные, этические и эстетические критерии, в том числе применительно к качеству рекламных текстов)2.
Также реклама не только стимулирует торговлю, но и обусловливает возникновение новых коммуникативных функций русского литературного языка и новой манеры высказывания - повышенно суггестивной3, и плодотворную «гибридизацию», в результате которой сложились современные типы рекламных текстов.
Список литературы
Информация о работе Реклама как особый жанр современного русского языка