Реклама как особый жанр современного русского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 12:35, контрольная работа

Описание

Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров, усложнения устройства и конструкций многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения. Своевременная и исчерпывающая информация населения о потребительских свойствах и способах использования товаров является важнейшей задачей рекламы.

Содержание

Введение 3
1. Исторические корни рекламных традиций в России 4
2. Общая характеристика рекламы как вида делового текста. 9
3. Русский язык в рекламе 15
4. Культура речи в рекламе 19
Заключение 21
Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

Реклама как особый жанр современного русского языка.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)
  1. Культура  речи в рекламе

      Для того чтобы рекламный текст возымел действие, нужно, чтобы он распространялся по соответствующему каналу и был надлежащим образом воспринят целевой аудиторией. Для определения этих и многих других факторов, влияющих на эффективность рекламы, необходимы совместные усилия специалистов различных областей.

      Практически любой вопрос, касающийся рекламной  деятельности носит спорный характер. К числу спорных относится  и проблема культуры речи в рекламе  и в рекламном бизнесе. Безусловно, большинство согласится с тем, что  указанная тема заслуживает внимания. Дискуссионность ее заключается в том, что она тесно связана с вопросом свободы творчества в рекламе, имеющим, в свою очередь, несколько аспектов. Если речь идет о свободе творческого начала в рекламе, то вряд ли кто-либо станет оспаривать необходимость как можно более интенсивного расширения творческих границ и устранения преград, мешающих творческому полету.

      Другое  дело, если речь идет о правовом регулировании  рекламы: говоря о свободе творчества, все рекламисты утверждают, что они  стараются действовать в рамках закона. Проблема заключается в том, что если большинство рекламистов признает неоспоримость юридических актов, регулирующих рекламный процесс и творческую деятельность как часть этого процесса, то вопрос о нравственной, этической и социальной сторонах рекламной деятельности остается открытым. Один из наиболее спорных и часто (и бурно) обсуждаемых аспектов рассматриваемой проблемы является лингвистический аспект. Например, насколько допустимо искажение языка в рекламных роликах или печатных текстах? Вряд ли стоит ожидать единства мнений по данному вопросу. Позиции оппонентов зачастую диаметрально противоположны. Ответ на этот вопрос зависит не только и не столько от позиции того или иного участника дискуссии, сколько от того, что является его доминантой. Если в расчет принимается повышение уровня продаж, то зачастую подобные приемы (как утверждают авторы текстов) этому способствуют. С другой стороны, нельзя забывать, что реклама является частью массовой культуры, поэтому, безусловно, следует учитывать, что не только культурные приоритеты целевой аудитории влияют на восприятие рекламы, но и реклама влияет на мировоззрение и общий культурный уровень нации. 

 

Заключение  

      Русский язык – понятие широкое, всеобъемлющее. На этом языке пишутся законы и научные труды, романы и стихотворения, газетные статьи и судебные протоколы. Русский язык обладает неисчерпаемыми возможностями для выражения мыслей, развития разнообразных тем, создания произведений любых жанров. Однако использовать языковые ресурсы нужно умело, учитывая речевую ситуацию, цели и содержание высказывания, его адресность.

      Реклама представляет собой развивающуюся  сферу деятельности, правила в  которой еще только устанавливаются  и в которой занято огромное число  людей. Так что отечественная реклама довольно точно отображает общий уровень культуры, в том числе речевой, свойственной русскому народу конца ХХ столетия. Вот почему она нуждается в активной анализирующей и нормализующей работе. Во-первых, со стороны государства (в плане законодательства), во-вторых, со стороны общества (в плане предъявления к рекламе строгих, хотя и неписаных требований, соответствующих культурным и нравственным традициям России) и, наконец, со стороны сообщества рекламистов (в плане создания профессионального кодекса, в котором задавались бы содержательные, этические и эстетические критерии, в том числе применительно к качеству рекламных текстов)2.

      Также реклама не только стимулирует торговлю, но и обусловливает возникновение новых коммуникативных функций русского литературного языка и новой манеры высказывания - повышенно суггестивной3, и плодотворную «гибридизацию», в результате которой сложились современные типы рекламных текстов.

 

Список литературы  

     
  1. Викентьев Л.И. Приемы рекламы: методика для рекламодателей и рекламистов//14 практических приложений и 200 примеров. Новосибирск: 2003.
  2. Кара-Мурза Е. С. «Дивный новый мир» российской рекламы: социокультурные, стилистические и культурно-речевые аспекты. Часть 1. Реклама - новая реальность // http://www.gramota.ru/biblio/magazines/gramota/advertizing/28_23
  3. Маяковский В.В. Полн. собр. соч.- М., 1959, т. 12, С.5.
  4. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы (детство и отрочество). М., 1994.
  5. Феофанов О.А. « Реклама: новые технологии в России.-СПб.: Питер, 2003. - 384с.

Информация о работе Реклама как особый жанр современного русского языка