Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 07:45, контрольная работа
Традиция - это самый ранний способ обеспечения единства поколений и целостности субъектов культуры.
Введение……………………………………..……………………………………3
1.Понятие, сущность и природа традиции…………………………………4
2.Живые, архаические, забытые и мертвые традиции: их место и роль в культуре………………………………………………………………………….. 9
3.Механизм обновления традиций. Соотношение традиций и новаторства в истории культуры…………………………………………………………….. 13
Заключение……………………………………………………………………… 16
Список используемой литературы…………………………………………...... 17
В творчестве культуры всеобщее органическое слито с уникальностью: каждая культурная ценность неповторима, идет ли речь о художественном произведении, изобретении и т.п. Тиражирование в той или иной форме уже известного, уже сотворенного ранее – это распространение, а не созидание культуры. Но и оно необходимо, поскольку вовлекает широкий круг людей в процесс функционирования культуры в обществе. А творчество культуры обязательно предполагает включение нового в процесс исторического развития культуросозидающей деятельности человека, следовательно, является источником инноваций. Но также как не всякое новаторство есть явление культуры, не все новое, включающееся в культурный процесс, является передовым, прогрессивным, отвечающим гуманистическим интенциям культуры. В культуре существует и прогрессивное, и реакционные тенденции.
Развитие
культуры - противоречивый процесс, в
котором отражается широкий спектр подчас
противоположных и противоборствующих
социально классовых, национальных интересов
данной исторической эпохи, за утверждение
передового и прогрессивного в культуре. В
любом обществе должны быть и традиции
и инновации. Если в обществе не будет
инноваций, то его поглотят инновационные
общества. Если же общество будет состоять
только из одних инновации, то оно распадется
само, так как не будет традиций, одно из
ролей которых объединяющая.
Заключение Традиция – фундаментальное понятие культурологии. Традиции могут иногда восприниматься как пережитки, то есть как препятствия дальнейшему развитию культуры. Они могут исчезать, а затем вновь возрождаться. Традиции могут быть позитивными, когда что-то воспринимается, но могут быть и негативными, когда что-то отвергается, поскольку это «не в традиции», как говорят, данного общества или группы людей. Время производит отбор традиций, и вечные из них, как, например, почтительное отношение к родителям, к женщине, являются всегда современными. Традиции играют очень важную роль в жизни общества. Они являются факторами стабильности общества, чем больше традиций и чем четче они соблюдаются, тем характер сообщества выражен отчетливее, тем сообщество однороднее. Однако стабильность не должна превращаться в неизменность: это опасно для сообщества по многим причинам, и одной из них является геополитический фактор. Устойчивое в своей самобытности сообщество может нормально существовать веками, если у него не появятся агрессивные соседи. Эти соседи или пришельцы могут получить важные преимущества, часто смертельные для рассматриваемого традиционного сообщества, за счет некоей инновации, освоенной пришельцами ранее и совершенно незнакомой данному сообществу. Кроме того традиции — это фактор объединения множества индивидов в сообщество. Здесь два взаимных процесса: с одной стороны, это восприятие окружающими инновационного опыта индивида, с другой — усвоение индивидом от окружающих этого опыта, если он прошел проверку жизнью. Если некий опыт начинает воспроизводить все большее число индивидов, это — первый шаг в рождении традиции. Второй шаг — воспроизведение его следующим поколением, особенно после того, как предыдущее уйдет из жизни. Связывая» человека прошлым, закрывая (до известной степени) ему возможность ретроспективного произвола, традиции открывают ему перспективу свободы в настоящем и будущем на основе прошлого.
Список используемой литературы
25.11.2010