Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:15, доклад
Романтизм - (франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской и американской духовной культуре конца 18 – 1-й половины 19 вв. Французский romantisme ведет родословную от испанского romance (так называли в средние века испанские романсы, а затем и рыцарский роман), через англ. romantic (романтический), передаваемое по - французски romanesque, а затем romantique и означавшее в 18 веке «странное», «фантастическое», «живописное». В начале 19 века слово романтизм становится термином для обозначения нового литературного направления, противоположного классицизму.
В Англии в 1-й половине 19 в. известной близостью к французскому романтизму и вместе с тем самобытностью отмечены пейзажи У. Тернера. Скрытое в природе таинственное очарование, ее мгновенной, переменчивое настроение запечатлял он в своих картинах. В морских, окутанных туманом мотивах Тернера живое движение кисти создает такую игру света и цвета, цвета которая служила школой для живописцев материковой Европы еще в конце 19 века.
В скульптуре и архитектуре
В скульптуре романтизм создал не так уж много выдающихся произведений. Назовем здесь только французского скульптора Франсуа Рюда (1784-1855). Его рельеф с фигурами воинов, один из украшающих Триумфальную арку на площади Звезды в Париже, носит имя французской революционной песни «Марсельеза» и полон дореволюционного пафоса
Романтическое отношение к прошлому, и в особенности увлечение средневековьем, наложило отпечаток и на архитектуру той поры. Подражание готики получило начало в Англии. Это направление в архитектуре, известно как псевдоготика, отличалось тонкостью, но в то же время было несколько сухим и бездушным. Механически повторенные башенки и зигзагообразные бойницы средневековых крепостей здесь утратили свой смысл, а отлитые из цемента украшения не могли сравнится с одухотворенными произведениями средневековых камнерезов.
Вскоре вошло употребление архитектурное наследие других эпох, причем использовали его бессистемно, заимствуя одни мотивы у одного стиля, другие – у другого и вовсе не думая о том, уместно ли их соседничество. Возникли громоздкие дома навеянные готикой, подражания барочным или ренессансным дворцам. Даже промышленные здания украшали деталями средневековых церквей или иных построек, созданных совсем для других целей. Этот принцип соединения различных стилей называют эклектическим, а соответствующую ему архитектуру- эклектикой . В связи с быстрым развитием в 19 в. промышленности с невиданной скоростью стали расти города , и вновь строящиеся районы состояли именно из таких эклектичных зданий, не лишенных иной раз и своеобразного обаяния. Много таких зданий есть и в нашей стране.