Современные субкультуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 05:05, реферат

Описание

Цели исследования
Изучить наиболее популярные молодежные субкультуры: их деятельность, мировоззрение, внешнюю атрибутику.
Выяснить отношение общества к представителям молодежных субкультур.
Исследовать причины вступления молодых людей в молодежные неформальные объединения.
Определить отличаются ли молодые люди, причисляющие себя к молодежным субкультурам, по степени выраженности и видам агрессии.
Определить отличается ли самооценка подростков, причисляющих себя к молодежным субкультурам, от самооценки их сверстников, не причисляющих себя ни к какой субкультуре.

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 47.61 Кб (Скачать документ)

Внешний вид представителей этой субкультуры  сильно зависит от их возраста и  среды общения. Наибоилее часто встречающаяся сегодня черные волосы, закрывающие уши, черная одежда, кеды (преимущественно скейтерские), пирсинг на лице, тоннели, дреды, татуировки. В этой среде зачастую употребляют наркотики, алкоголь и занимаются экстремальными видами спорта.

2.2 Готы- представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. В России они появились в 1990 году. Готическая субкультура весьма разнообразна и неоднородна, однако для нее в той или иной степени характерны следующие черты: мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, любовь к готической музыке. Изначально готами называли поклонников готической музыки, но позднее субкультура распространилась и на литературу, кино, живопись. И все же главную роль в данной субкультуре несет своеобразное мировоззрение, особое восприятие окружающего мира, смерти- как фетиш, что может считаться одним из признаков принадлежности к готам. Но не стоит забывать, что готика появилась благодаря музыке, и по сей день, она является главным объединяющим фактором для всех готов.

Готы  имеют свой, узнаваемый имидж, который  за последнее время претерпел  значительные изменения. Как бы ни развивалась  готика, остаются два неизменных основных элемента: преобладающий черный цвет одежды (иногда с элементами других цветов), а также исключительно  серебряные украшения- золото принципиально  не используется, поскольку расценивается, как символ обычных, избитых ценностей, а также цвет солнца (серебро- цвет луны).

Причёска  также играет весьма важную роль в  имидже готов обоих полов. Это  могут быть просто прямые длинные  волосы, или же их поднимают гелем  или собирают в большие пучки. Изредка встречаются ирокезы. Часто  волосы красят в чёрный, красный, фиолетовый и белый цвета, возможно также окрашивание с прядами одного цвета на фоне другого. Мейк-ап остаётся одним из главных признаков принадлежности к субкультуре: плотный слой белой пудры на лице, чёрная подводка глаз и губ.

2.3 Металлисты (металхэмды или метамлеры)- это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в России в 1980-х годах.

Субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена, в  основном, вокруг музыки. Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ "сильной личности". Отношение к религии различно, но традиционно считается, что металлисты не религиозны.

Внешний вид металлистов :

Длинные волосы у мужчин

Кожаная куртка -косуха, кожаный жилет.

Чёрные  футболки или балахоны с логотипом  любимой металлической группы.

Напульсники- кожаные браслеты

Нашивки на одежде и прочих окружающих предметах

Тяжелая обувь- камелоты, гриндерсы, короткие сапоги с цепями-казаки.

Джинсы (обычно синие или чёрные), кожаные  штаны.

Цепи, крепящиеся на пояс

2.4 Панки- молодёжная субкультура, возникшая в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии, в России эта субкультура появилась чуть позднее- в 1980-х годах.

Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём  они являются приверженцами социально  направленных идеологий и прогрессивизма. Для панков характерно стремление к личной свободе и независимости, принципы "не продаваться", "полагаться на самого себя".

Панки отличаются пёстрым эпатажным имиджем:

многие  панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы  они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска "ирокез". Панки наносят черепа и знаки  на одежду и аксессуары. Носят напульсники  и ошейники из кожи с шипами, заклёпками и цепями. Многие панки делают татуировки. Также носят рваные протёртые джинсы (которые они сами специально режут).

2.5 Рокеры появились как субкультура в пятидесятых- начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли.

Рокеры  носят кожаные мотоциклетные  куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. На головах у них нередко довольно модные кожаные кепки. Обычно они  ездят на мотоцикле в шлеме  с открытым лицом. В гардеробе  каждого рокера присутствуют джинсы, кожаные брюки, высокие мотоциклетные  ботинки, военные футболки и ботинки.

Другая  сторона рокерской культуры- злоупотребление алкоголем, наркотиками, сигаретами.

2.6 Хип-хоп- молодёжная субкультура, появившаяся в середине 1970-х в среде афроамериканцев и латиноамериканцев. Для неё характерны своя музыка (также называемая хип-хоп, рэп), свой сленг, своя хип-хоп мода, танцевальные стили (брейк-данс),графическое искусство (граффити) и свой кинематограф. К началу 1990-х г. хип-хоп стал частью молодёжной культуры во многих странах мира, а также в России.

Музыка  хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. На сцене музыканты часто сопровождаются танцевальным ансамблем. В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки.

Стиль любителей хип-хопа:

большинство носят джинсы-"трубы" и плотные  рубашки или спортивные футболки, ювелирные украшения, стилизованные  под рэп-культуру. Одежда больших размеров приветствуется. Шапочки, "бейсболки", повёрнутые назад, рюкзаки до пояса, цепочки, спортивные курточки, футболки- это обязательная атрибутика представителей этой субкультуры.

Молодежь, которая является частью данной субкультуры  можно классифицировать, как достаточно специфическую и неординарную. Хип-хоп мода и дальше будет влиять на очередные молодые поколения потребителей, а артисты и их поклонники находить новые пути развития субкультуры.

2.7 Эмо- молодежная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Как и большинство современных субкультур, эмо берет начало в США в середине 80-х годов. В России же об этой субкультуре стало известно лишь в начале XXI века.

Выражение эмоций- главное правило для тех, кто относит себя к субкультуре  эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо- ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет единомышленников и мечтает о счастливой любви.

Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях.

Традиционной причёской  эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороныПредпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. У девушек возможны детские, смешные причёски. Для создания этих причесок эмо тратят баллоны фиксирующего лака для волос. Часто эмо прокалывают уши или делают тоннели. Помимо того, на лице эмо может быть пирсинг (например, в губах и левой ноздре, бровях, переносице). Глаза густо подводят карандашом или тушью, благодаря чему они выглядят ярким пятном на лице. Ногти покрывают чёрным лаком.

Эмо носят одежду в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Наиболее типичная для них одежда- это узкие джинсы, кеды с яркими или чёрными шнурками, чёрный или розовый ремень, клетчатая косынка-арафатка на шее.

2.8 Футбольные болельщики. Близкую к криминальным субкультурам группу составляют фанаты (фаны) футбольных команд. Сообщества футбольных фанатов — одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России, имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 1930-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова и футболисты работали в трудовых коллективах (иначе говоря, в среде своих болельщиков). Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах. В этих формах любительской активности сообщество фанов автономно от поддерживаемой команды. 
Специфика этой субкультурной формы состоит в ситуативности идентификации, что требует от участников минимума усилий и не затрагивает глубоко образ жизни.

Разумеется, сама игра на футбольном поле их вдохновляет, но более значимы моменты общей  эмоциональной разрядки, возможности  «оторваться», проявлять свои чувства  в полной мере (орать, буянить). 
 
Компенсаторное назначение буйства на стадионе и вандализма после матча очевидно. Но субкультурный смысл футбольных фан-сообществ этим, разумеется, не исчерпывается. Молодые болельщики получают возможность в кругу своих сверстников моделировать свое поведение как групповое и в то же время не испытывающее давления основных социально-контрольных инстанций (родители, школа и т. п.). В этом существенное отличие футбольных фан-сообществ от, например, сообществ поддержки, группирующихся вокруг театров (в театральном сленге «сыры» — нечто вроде клакеров, но обычно без меркантильного интереса; здесь слабо выражена возрастная дифференциация и возрастные конфликты). 
Группы, приезжающие на матч в другой город, координируют свои действия по сотовой связи, быстро обеспечивают поддержку тем, кто - отражает нападение местных футбольных хулиганов.

В обозначениях «своих» также прослеживается иерархическая организационная  структура. Основное средство отличия  — шарф («розетка», «роза»). Обычный  шарф выдержан в цветах футбольной команды  и может иметь различные  надписи.

 

2.9 Байкеры versus мотоциклисты. Иногда спонтанные формы субкультурной активности соотносят с некоторыми привычными западными стилями по ошибке, в одно целое соединяются разные по природе явления. Такова ситуация в отношении байкерства. В России есть некоторое число байкерских группировок в привычном для Запада смысле. По своему происхождению они — слепок с западных байкеров, но социальная подоплека здесь иная. В России подражать западным байкерам могут преимущественно состоятельные люди. Имея особые мотоциклы (в России — недоступные по цене даже для «среднего класса») и другие культовые знаки байкерства, российские байкеры чаще всего лишь потребители определенного культурного ассортимента. По экспертным оценкам, большинство из них не способны исправить даже простые поломки в мотоцикле, по любому поводу обращаются на станции технического обслуживания. 
 
Иной характер носит связанный с мотоциклом стиль жизни, который начинает распространяться в России. Молодые люди, придерживающиеся его, не имеют какой-либо идейной платформы, идентификация происходит в рамках небольших сообществ, у которых нет знаковой системы и даже самоназвания

2.10 Рейверы. Среди заимствований с Запада в Европейской части России достаточно заметны, в основном благодаря средствам массовой информации, рейверы. «Рейв» (от англ. rave — бредить, бред, бессвязная речь, также: неистовствовать, реветь, выть, бушевать, говорить с энтузиазмом) трактуется в «Словаре современного сленга» Т. Торна как «дикая вечеринка, танцы или ситуация отчаянного поведения». 
Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а если точнее — образцы жизненного стиля наиболее популярных, выступающих в харизматической роли кумиров музыкантов — носителей (создателей) соответствующих социокультурных образцов. Оторвавшись от источника, рейв приобрел интернациональные черты, свойственные и российским последователям из среды молодежи. Российские рейверы в основном заимствуют модель поведения завсегдатаев ночных клубов. Соответственно этой модели образ жизни российского рейвера — ночной. В облике рейверов и стилистике поведения реализуется идея отхода человека от природы. Индустриальные ритмы, характерные для музыкального стиля рейверов, — своего рода альтернатива рок-музыке.  
В России рейв-культура развивается примерно с 5-летним запаздыванием по отношению к мировой практике.

2.11 Граффити (ит. graffito — «нацарапанный») — вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы. В этом смысле термина граффити являются феноменом хип-хоп культуры. Это своеобразное направление артдизайна, получившее распространение в молодежной среде и ставшее фактом контркультуры, переросшей в устойчивую социально-художественную практику. 

Попытки властей остановить молодых экстремалов оказались непродуктивными, и в общественном сознании жителей крупных городов граффити утвердились как неизбежное зло. Во многих городах для создателей граффити были отведены специальные места для их творчества. 

2.12 Экологисты. В целом экологическое сознание российской молодежи — в стране Чернобыля — не настолько развито, чтобы реализовываться в особых жизненных стилях на оригинальной философской основе. Даже среди студенческой молодежи (наиболее культурной и информированной в молодежной среде), по данным наших исследований, испытывают опасение относительно загрязнения окружающей среды, экологической катастрофы.

Экологически  ориентированные группы немногочисленны  и в известной мере являются подражанием  формам - 
 
молодежной активности Запада. Акции российского «Гринписа», например, в большей мере демонстративны, чем эффективны. 
Некоторые молодежные объединения в своих официальных материалах демонстрируют четкую ориентацию на экологическую проблематику, но в действительности не она составляет основу группообразования. В подобных случаях очевидно использование популярных субкультурных образов для имиджа организованных структур. Но здесь есть и другая сторона: стихийным группам, основанным на каком-либо общем интересе, не слишком принимаемом в обществе, удобнее организовываться при официальных структурах и поддерживать их в той мере, в какой это не мешает реализовывать особое видение мира и соответствующие им социальные практики. В ином случае существование некоторых из таких любительских объединений было бы почти невозможным из-за материальных трудностей и правовых препятствий.

2.13 Скинхэды.  

 

2.1 Методология

Исследовательская работа по этой теме велась в несколько этапов.

С помощью качественного  контент анализа мы выделили несколько смысловых групп, которые являются составляющими стереотипа о той или иной молодежной субкультуре.

 

Ди-джеи.

1. Делают клубную музыку.

2. Ставят на дискотеке  музыку.

3. Проводят дискотеки.

4. Обмениваются музыкой.

5. Слушают клубную музыку.

6. Хорошо разбираются  в музыке.

7. Танцуют.

8. Пьют пиво

9. Тусуются на дискотеке.

Панки.

1. Слушают рок музыку.

2. Употребляют спиртное.

3. Курят в общественных  местах.

4. Выбривают ирокезы, красят  волосы.

5. Бьют прохожих.

6. Беспределят.

7. Носят «косухи».

8. Не моются.

9. Веселятся.

10. Общаются.

11. Употребляют наркотики.

Реперы.

1. Слушают реп.

2. Читают реп.

3. Ходят в реперской одежде: широкие сползающие штаны, кепка.

4. Сочиняют реп.

5. Рисуют на стенах.

6. Гуляют, тусуются в подъездах.

7. Курят траву.

8. Стараются быть крутыми.

9. Танцуют брейк данс.

10. Веселятся.

11. Пьют алкоголь.

12. Катаются на скейте.

13. Курят сигареты.

14. Общаются.

Готы.

1. Одеваются, красятся  в черное.

2. Ходят на кладбище.

3. Слушают готическую  музыку.

4. Пессимисты, думают о  смерти

5. Занимаются черной магией.

6. Общаются.

7. Читают книги про  демонов.

8. Вешают кошек.

9. Ерундой страдают.

10. Проходят посвящение.

11. Рисуют рисунки.

12. Курят траву.

13. Едят СПИДы.

14. Лазят в Интернете.

Экстрималы.

1. Занимаются экстремальными  видами спорта.

2. Ищут острые ощущения.

3. Получают удовольствие  от трюков.

4. Рискуют жизнью.

5. Делают то, что не  могут другие, покоряют неизведанные  места.

6. Занимаются ерундой.

7. Ведут здоровый образ  жизни.

Меломаны.

1. Слушают разную музыку.

2. Собираются, обмениваются  записями, своими мыслями о музыке.

Скинхеды.

1. Бьют, мучают не русских.

2. Бреют головы.

3. Борются за чистоту  арийской крови.

4. Пьют.

5. Курят в общественных  местах.

6. Не уважают окружающий  их порядок

7. Общаются.

8. Пишут листовки.

 
     

Информация о работе Современные субкультуры