Специфика современной Интернет-культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:19, реферат

Описание

С 1 января 2008 года вступила в силу четвертая глава Гражданского кодекса Российской Федерации. Она посвящена правам на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
В современном мире, мире информации и новых технологий, в мире в котором общество и техника развиваются стремительнейшим образом, защита интеллектуальной собственности является очень важной проблемой. Ведь каждый ученый, поэт, писатель, программист, музыкант стремиться защитить созданный им «продукт» от посягательств на него и присвоения его трудов. Поэтому разработка методов защиты интеллектуальной собственности от хищения и несанкционированного использования является чрезвычайно важным процессом современном мире и в особенности в России.

Содержание

Введение 3
1 Понятие интеллектуальной собственности 5
2 Структура и характеристика интеллектуальной собственности 7
3 Авторские права 14
4. Смежные права 17
5 Патентное право 17
6 Способы и механизмы защиты интеллектуальной собственности 20
Заключение 26
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

интернет_культура.docx

— 84.52 Кб (Скачать документ)

     Назначение  патента на промышленный образец - обеспечить защиту прав законных владельцев подобных художественно-конструкторских решений от несанкционированного использования или копирования другими лицами.

     Патент  на промышленный образец, изданный от имени государства, гарантирует  более весомую правовую защиту, нежели авторское право, охраняющее произведения дизайна без какого-либо государственного удостоверения.

     Основные  требования к промышленному образцу - это мировая новизна и оригинальность.

     Патент  на промышленный образец действует  до истечения 10-и лет с даты подачи заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Срок действия патента может быть продлен Роспатентом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на пять лет.

     Товарные  знаки

     Одним из инструментов формирования стабильного  спроса на продукцию конкретного  производителя является товарный знак. По-другому его еще называют торговой маркой, знаком обслуживания или брендом. Товарный знак выступает гарантом качества, служит активным средством привлечения  внимания, позволяет потребителям сделать  осознанный выбор при покупке.

     Товарный  знак можно разработать самостоятельно и зарегистрировать в установленном  порядке во избежание подделок и  недобросовестного использования  конкурентами. Затем он применяется  для собственных нужд и "раскручивается" путем активной рекламы.

     После того как товарный знак становится узнаваемым, можно предоставлять  его в пользование третьим  лицам и получать от данной операции доход.

     Можно выделить следующие функции товарных знаков:

  • информационная (каждый знак отсылает человека к обозначаемому предмету) отличительная (товарный знак характеризуется отсылкой к определенному товаропроизводителю)
  • гарантийная (помимо простого отличия одного товара от другого товарный знак гарантирует потребителю определенный набор полезных свойств товара, его качество и репутацию на рынке)
  • рекламная  (товарный знак выделяет из массы однородных товаров именно данный товар)
  • ограничительная (товарный знак запрещает другим лицам его использование без разрешения)

     Товарные  знаки следует отличать от фирменных  наименований, которые призваны различать  производителей (а не производимые товары и услуги). Значительное число  товарных знаков воспроизводит часть  фирменного наименования его владельца. Кроме того, возможны ситуации, когда  фирменные наименования будут совпадать  с товарными знаками (например, когда в качестве товарного знака зарегистрировано наименование юридического лица). Однако и в последнем случае обычно не воспроизводится полное фирменное наименование.

     2.2  Новые объекты интеллектуальной собственности

     Новые объекты интеллектуальной собственности  сейчас представляют собой 

  • селекционные достижения, так называемые ноу-хау
  • технологии интегральных микросхем.

     Статья 1465 ГК гласит: “Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны”.

  • коммерческая тайна.

     В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", коммерческая тайна –  это "конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду".

     Оно  позволяет  не  только хранить  секреты производителей, но и преследовать тех, кто на них посягает. Согласно российскому законодательству к  коммерческой тайне  относятся информация, которая:

  • имеет действительную или потенциальную коммерческую  ценность  в  силу неизвестности ее другим;
  • не является общедоступной на законном основании;
  • не содержит государственной тайны.

     2.3  Объекты авторского права

     Согласно  ст. 1259 Гражданского Кодекса —  это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.

     Часть произведения (в том числе название произведения или его персонаж), если по своему характеру она может  быть признана самостоятельным результатом  творческого труда автора и выражена в объективной форме, также является объектом авторского права.

     Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:

  • письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее);
  • устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее);
  • изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертёж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);
  • звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее);
  • объёмно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение и так далее);

     Объекты авторского права

  • литературные произведения;
  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • хореографические произведения и пантомимы;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения);
  • произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства;
  • фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии;
  • географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и к другим наукам;
  • другие произведения.
  • программы для ЭВМ (в том числе операционные системы), которые могут быть выражены на любом языке и в любой форме, включая исходный текст и объектный код;
  • производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и другие переработки произведений науки, литературы и искусства);
  • сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и другие составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда;

     Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они  основаны или которые они включают.

     Не  являются объектами  авторского права

  1. официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления (законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера), официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы;
  2. государственные символы и знаки (флаги, гербы, ордена, денежные знаки и тому подобное);
  3. произведения народного творчества (фольклор), не имеющие конкретных авторов;
  4. сообщения о событиях и фактах, имеющие исключительно информационный характер (сообщения о новостях дня, программы телепередач, расписания движения транспортных средств и тому подобное).

     Авторское право также не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных и иных задач, открытия, факты, языки программирования.

3 Авторские права

 

     Под авторскими правами необходимо понимать комплекс правовых норм, направленных на защиту результатов творческих произведений от копирования, исполнения или распространения без разрешения; особые законодательно определенные права авторов произведений науки, литературы, искусства на распоряжение и использование созданных ими творений.

     Возникновение авторских прав непосредственно  связано с фактом создания произведения. При этом не требуется какого-либо специального оформления или регистрации. Произведение считается существующим с момента его фактического создания.

     Права автора представляют собой совокупность имущественных, личных неимущественных  прав и исключительных прав.

  • Личные неимущественные права

     Это права, связанные с личностью  автора, которые включают право признаваться автором произведения, право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом  либо без обозначения имени (анонимно), право обнародовать или разрешать  обнародовать произведение в любой  форме, включая право на отзыв, а  также право на защиту произведения, включая его название, от всякого  искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора.

     Принимая  во внимание статью 1251: “в случае нарушения личных неимущественных прав автора их защита осуществляется, в частности, путем признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, компенсации морального вреда, публикации решения суда о допущенном нарушении в целях восстановления репутации автора”. 

     
  • Имущественные права

     Это права автора, связанные с использованием произведения автором либо третьими лицами. Имущественные авторские  права включают право на воспроизведение, распространение, импорт, перевод, переработку, сообщение в эфир, публичное исполнение и показ, а также доведение  до всеобщего сведения произведения. Так, одно или совокупность указанных  правомочий автора определяют определенный вид использования произведения в повседневной жизни.

     Например, для изготовления экземпляров произведения и их продажи необходимо обладать имущественными авторскими правами  на воспроизведение и распространение  произведения.

     Имущественные авторские права могут носить исключительный либо неисключительный характер. Изначально, при создании произведения автор обладает исключительными авторскими правами, т.е. вправе запрещать использовать произведение третьим лицам. 

     
  • Исключительные  права

     Исключительное  право – право патентообладателя  на использование охраняемых патентом изобретения, полезной модели или промышленного  образца по своему усмотрению, если такое использование не нарушает прав других патентообладателей, включая  право запретить использование  указанных объектов другим лицам.

     Обладатель  исключительных прав в целях оповещения третьих лиц о своих правах уполномочен ставить знак ©, собственное  имя (наименование) и год первого  опубликования работы на каждом экземпляре произведения. Закон "Об авторском  праве и смежных правах", определяя  общее правило, устанавливает срок охраны произведения в течение всей жизни автора и 70 лет после его  смерти (последнего из авторов при  соавторстве).

     Право авторства, право на имя и право  на защиту репутации автора охраняются бессрочно.

     В соответствии с тем же Законом, авторское  право на произведение, обнародованное анонимно или под псевдонимом, а  также впервые выпущенное в свет после смерти автора действует в  течение 70 лет после даты его правомерного обнародования (выпуска в свет). При  раскрытии личности автора сроки  авторско-правовой охраны исчисляются  согласно общему правилу. 

Информация о работе Специфика современной Интернет-культуры