Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:19, реферат
С 1 января 2008 года вступила в силу четвертая глава Гражданского кодекса Российской Федерации. Она посвящена правам на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
В современном мире, мире информации и новых технологий, в мире в котором общество и техника развиваются стремительнейшим образом, защита интеллектуальной собственности является очень важной проблемой. Ведь каждый ученый, поэт, писатель, программист, музыкант стремиться защитить созданный им «продукт» от посягательств на него и присвоения его трудов. Поэтому разработка методов защиты интеллектуальной собственности от хищения и несанкционированного использования является чрезвычайно важным процессом современном мире и в особенности в России.
Введение 3
1 Понятие интеллектуальной собственности 5
2 Структура и характеристика интеллектуальной собственности 7
3 Авторские права 14
4. Смежные права 17
5 Патентное право 17
6 Способы и механизмы защиты интеллектуальной собственности 20
Заключение 26
Список использованной литературы 29
Назначение патента на промышленный образец - обеспечить защиту прав законных владельцев подобных художественно-конструкторских решений от несанкционированного использования или копирования другими лицами.
Патент на промышленный образец, изданный от имени государства, гарантирует более весомую правовую защиту, нежели авторское право, охраняющее произведения дизайна без какого-либо государственного удостоверения.
Основные требования к промышленному образцу - это мировая новизна и оригинальность.
Патент на промышленный образец действует до истечения 10-и лет с даты подачи заявки в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент). Срок действия патента может быть продлен Роспатентом по ходатайству патентообладателя, но не более чем на пять лет.
Товарные знаки
Одним из инструментов формирования стабильного спроса на продукцию конкретного производителя является товарный знак. По-другому его еще называют торговой маркой, знаком обслуживания или брендом. Товарный знак выступает гарантом качества, служит активным средством привлечения внимания, позволяет потребителям сделать осознанный выбор при покупке.
Товарный
знак можно разработать
После того как товарный знак становится узнаваемым, можно предоставлять его в пользование третьим лицам и получать от данной операции доход.
Можно выделить следующие функции товарных знаков:
Товарные знаки следует отличать от фирменных наименований, которые призваны различать производителей (а не производимые товары и услуги). Значительное число товарных знаков воспроизводит часть фирменного наименования его владельца. Кроме того, возможны ситуации, когда фирменные наименования будут совпадать с товарными знаками (например, когда в качестве товарного знака зарегистрировано наименование юридического лица). Однако и в последнем случае обычно не воспроизводится полное фирменное наименование.
Новые объекты интеллектуальной собственности сейчас представляют собой
Статья 1465 ГК гласит: “Секретом производства (ноу-хау) признаются сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и др.), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны”.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ "О коммерческой тайне", коммерческая тайна – это "конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду".
Оно позволяет не только хранить секреты производителей, но и преследовать тех, кто на них посягает. Согласно российскому законодательству к коммерческой тайне относятся информация, которая:
Согласно ст. 1259 Гражданского Кодекса — это произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения.
Часть произведения (в том числе название произведения или его персонаж), если по своему характеру она может быть признана самостоятельным результатом творческого труда автора и выражена в объективной форме, также является объектом авторского права.
Авторское право распространяется как на обнародованные, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме:
Объекты авторского права
Производные произведения и составные произведения охраняются авторским правом независимо от того, являются ли объектами авторского права произведения, на которых они основаны или которые они включают.
Не являются объектами авторского права
Авторское право также не распространяется на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных и иных задач, открытия, факты, языки программирования.
Под авторскими правами необходимо понимать комплекс правовых норм, направленных на защиту результатов творческих произведений от копирования, исполнения или распространения без разрешения; особые законодательно определенные права авторов произведений науки, литературы, искусства на распоряжение и использование созданных ими творений.
Возникновение авторских прав непосредственно связано с фактом создания произведения. При этом не требуется какого-либо специального оформления или регистрации. Произведение считается существующим с момента его фактического создания.
Права автора представляют собой совокупность имущественных, личных неимущественных прав и исключительных прав.
Это
права, связанные с личностью
автора, которые включают право признаваться
автором произведения, право использовать
или разрешать использовать произведение
под подлинным именем автора, псевдонимом
либо без обозначения имени (анонимно),
право обнародовать или разрешать
обнародовать произведение в любой
форме, включая право на отзыв, а
также право на защиту произведения,
включая его название, от всякого
искажения или иного
Принимая
во внимание статью 1251: “в
случае нарушения личных
неимущественных прав
автора их защита осуществляется,
в частности, путем признания
права, восстановления
положения, существовавшего
до нарушения права,
пресечения действий,
нарушающих право или
создающих угрозу его
нарушения, компенсации
морального вреда, публикации
решения суда о допущенном
нарушении в целях восстановления
репутации автора”.
Это права автора, связанные с использованием произведения автором либо третьими лицами. Имущественные авторские права включают право на воспроизведение, распространение, импорт, перевод, переработку, сообщение в эфир, публичное исполнение и показ, а также доведение до всеобщего сведения произведения. Так, одно или совокупность указанных правомочий автора определяют определенный вид использования произведения в повседневной жизни.
Например,
для изготовления экземпляров произведения
и их продажи необходимо обладать
имущественными авторскими правами
на воспроизведение и
Имущественные
авторские права могут носить
исключительный либо неисключительный
характер. Изначально, при создании
произведения автор обладает исключительными
авторскими правами, т.е. вправе запрещать
использовать произведение третьим лицам.
Исключительное
право – право
Обладатель исключительных прав в целях оповещения третьих лиц о своих правах уполномочен ставить знак ©, собственное имя (наименование) и год первого опубликования работы на каждом экземпляре произведения. Закон "Об авторском праве и смежных правах", определяя общее правило, устанавливает срок охраны произведения в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти (последнего из авторов при соавторстве).
Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.
В
соответствии с тем же Законом, авторское
право на произведение, обнародованное
анонимно или под псевдонимом, а
также впервые выпущенное в свет
после смерти автора действует в
течение 70 лет после даты его правомерного
обнародования (выпуска в свет). При
раскрытии личности автора сроки
авторско-правовой охраны исчисляются
согласно общему правилу.