Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:11, контрольная работа
В эпоху раннего средневековья в Европе резко преобладало деревянное зодчество, памятники которого не могли дойти до наших дней. Однако возводили и фундаментальные каменные постройки, некоторые из которых стали наглядными образцами зодчества того времени. Почти все они имеют религиозное, церковное назначение.
I. Введение………………………………………………………………………………………..3
II. Особенности византийской архитектуры……………………………………………………3
1.Возникновение……………………………………………….………………………………3
2.Историческая характеристика………………………………………………………………4
3.Строительные особенности…………………………………………………………………4
4.Характерные черты………………………………………………………………………….5
III. Отличительные черты романского стиля……………………………………………………6
1.Строительные приемы, тектоника…………………………………………………………7
2.Характерные особенности………………………………………………………………….8
IV. Специфика готического стиля………………………………………………………………10
1.Историческая характеристика стиля……………………………………………………..10
2.Строительные особенности……………………………………………………………….11
3.Характерные черты………………………………………………………………………..11
V. Заключение………………………………………………………………………………….13
VI. Список литературы………………………………………………………………………...14
Хотя готика возникла в процессе развития романской архитектуры, в противоположность ей и последующей архитектуре ренессанса, барокко и классицизма, - это единственный стиль, создавший совершенно своеобразную систему форм и новое понимание организации пространства и объемной композиции. Название « готика » не отражает правильно существо данного стиля. В период ренессанса это было насмешливое наименование, выдуманное итальянской художественной критикой для творческого стиля, возникшего севернее Альп. Во Франции этот стиль получил более точное название «Style ogivat» (стиль стрельчатый).
Строительные особенности стиля готика.
В стиле
готика использовались
В областях
с недостатком камня
Готические
строители работали с камнем
иначе, чем античные мастера,
которые для возведения часто
колоссальных сооружений
Ребристые
своды, возведенные здешними
Готический
свод намного совершеннее, чем
массивный и тяжелый романский.
Характерные черты стиля готика.
Складывались
городские архитектурные
Строительство осуществлялось теперь не только церковью, монастырями и частными лицами, но и общиной (организованными в цехи профессионалами ремесленниками и архитекторами). Между строительными артелями, странствовавшими из города в город, существовали связи, обмен опытом, знаниями. Самые значительные сооружения, и прежде всего соборы, возводились на средства горожан. Часто над созданием одного памятника трудились многие поколения. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля. Они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы. Их формы поражали динамичностью, легкостью и живописностью. Стройный силуэт собора с острыми шпилями и башнями определял характер городского пейзажа. Вслед за собором устремлялись вверх жилые постройки, в них увеличивалось количество этажей, вытягивались вверх двускатные щипцовые (остроконечные) крыши. Замкнутый кольцом крепостных стен, город развивался вверх. Предназначенный для многочисленной толпы мирян, собор был главным общественным центром города. Помимо богослужений, здесь устраивались городские собрания, протекали диспуты, читались университетские лекции, разыгрывались духовные драмы - мистерии.
Характерными
чертами стиля готика являются
вертикальность композиции, стрельчатая
ярка, сложная каркасная система
опор и ребристый свод. Преимущество
использования ребер
Погашение
этих нагрузок системой
С развитием
стиля готика готическое
В разных странах готический стиль имеет своеобразные черты. Однако это не отрицает его общности и внутреннего единства. Во Франции - на родине готики - произведения этого стиля характеризуются ясностью пропорций, чувством меры, четкостью, изяществом форм. В Англии они отличаются тяжеловесностью, перегруженностью композиционных линий, сложностью и богатством архитектурного декора. В Германии готика получила более отвлеченный, мистический, но страстный по выражению характер. В Испании готические формы обогатились элементами мусульманского искусства, привнесенного арабами. В Италию, где расцвет городов к концу 13 в. создал благоприятную почву для возникновения культуры проторенессанса, проникли лишь отдельные, преимущественно декоративные элементы готики, не противоречащие принципам романской архитектуры.
Уже в поздний романский период, в первой половине XII в., элементы нового готического стиля возникают в области Иль де Франс. Из этой северофранцузской области, где романская школа отставала в развитии и где непосредственно не сказывалось влияние античных традиций, исходит новый мощный импульс, открывающий путь богатому готическому искусству. Из Франции готика распространяется на соседние страны; еще в XII в. она появляется в Англии, а в следующем столетии в Германии, Италии и Испании.
До начала
XIV в. преобладала форма базилики.
Со временем, особенно в городах,
наиболее распространенной
Самым грандиозным и выдающимся сооружением гоического стиля является собор Нотер-Дам в Париже.
Возникшая в эпоху готики смелая и сложная каркасная конструкция собора позволила преодолеть инертность и массивность романских построек, облегчить стены и своды, создать динамическое единство пространственных ячеек и намного увеличить интерьер. Собор стал средоточием городской жизни, часто он вмещал всё население города. Идейно-художественное содержание собора сложно, многогранно и синтетично: он мыслился своего рода сводом знания, символом Вселенной. Синтез искусств в готике несравненно богаче и сложнее, чем в романском стиле, а система сюжетов намного шире, стройнее и логичнее; в ней отразились все средневековые представления о мире, всюду изощрённость фантазии и щедрое богатство декора сочетаются с блестящим мастерством и тщательностью отделки.
Заключение.
Таким образом,
средние века в Западной Европе —
время сложных и трудных
Эта эпоха подарила
нам такие памятники
Вопреки
мнению мыслителей
Список литературы.