Становление и развитие учреждений культуры для детей и подростков в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:45, курсовая работа

Описание

В выступлении на церемонии открытия Года учителя наш Президент Дмитрий Медведев рассказал о национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в которой подчеркнул: «Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы».
Система учреждений культуры и искусства возникла в конце XIX начале ХХ веков из внешкольной работы. В период становления системы учреждений культуры возникало множество коренных преобразований и противоречий. Сейчас учреждения культуры и искусства для детей и подростков активно развиваются, но начало этому развитию было положено именно в первые годы ХХ века.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……..………3
I. Становление и развитие учреждений культуры для детей и подростков в России с 1900 по 1940 годы…………..…….………………………………….…5
II. Учреждения культуры для детей и подростков в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время……….….……………………...10
III. Особенности развития учреждений культуры для детей и подростков в период с 1990 года по настоящее время…………..............................................14
Заключение………………………………………………………………….…....18
Список литературы………………………………………………………….…...20

Работа состоит из  1 файл

курсовая Левиной Д. последний вариант от 6 июня.doc

— 115.00 Кб (Скачать документ)

Учреждения культуры и искусства для детей и подростков в период с 1990 годов по настоящее время характеризовало то, что государство давало большую самостоятельность учреждениям культуры в организации их работы и то, что в этот период происходило изменение источников финансирования, расширялся ассортимент платных услуг, но за неимением опыта их организации произошёл упадок материальной базы учреждений культуры и искусства.

На современном этапе  развития большую роль  в выборе досуга играет уровень материальных возможностей человека. Идёт процесс отбора и трансформации учреждений культуры. Вместе с тем происходит объединение учреждений культуры в ассоциации, центры, централизованные библиотечные и клубные системы, социально-педагогические комплексы, детские фонды.

Таким образом, рассмотрев историческое развитие и становление учреждений культуры для детей и подростков в России, можно утверждать, что данные учреждения обладают большим потенциалом для дальнейшего развития, при условии изучения опыта работы прошлых лет, а так же с учётом современных культурно-досуговых тенденций общества.

 

Список литературы

 

  1. Ариарский М.А. Семья и культура досуга // Семья в зеркале социально-культурной деятельности. – СПб.: Специальная литература, 2004, с. 87.

бие. – М., 2003.

  1. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга - М. издательство «Флинта», 1998.
  2. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 239 с.
  3. Городская целевая комплексная программа «Культура Москвы (2005-2007 гг.)». Постановление Правительства Москвы от 5 апреля 2005г.
  4. Григорьева Е.И. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - Тамбов: Першина, 2004.
  5. Евладова Е.Б.,  Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2002. – 352 с.
  6. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гумагитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 221с.
  7. Жаркова А.Д., Чижикова В.М. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.
  8. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – М., 2003.
  9. Иконникова С.Н. Молодежь и культура. – М., 1989.
  10. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты,                                                                        ресурсы, технологии: Учебная программа. – М.: МГУКИ, 2001.
  11. Киселева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991.
  12. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000 – 256 с.
  13. Лучанкин А.И., Сияцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью: проблемы и подходы. - Екатеринбург: УрО РАН, Ин КОТ, 1997. - 396с.
  14. Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. – Казань, 1999.          
  15. Методические материалы Дворца творчества детей и молодежи.
  16. Ремизова Т.А. Культурно-просветительная работа в СССР. - М.: 1974.
  17. Чепелев В.И. Клубоведение. - М.: Просвещение, 1980.
  18. http://www.educom.ru/ru/nasha_novaya_shkola/school.php



Информация о работе Становление и развитие учреждений культуры для детей и подростков в России