Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 21:45, курсовая работа
В выступлении на церемонии открытия Года учителя наш Президент Дмитрий Медведев рассказал о национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в которой подчеркнул: «Новая школа – это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы».
Система учреждений культуры и искусства возникла в конце XIX начале ХХ веков из внешкольной работы. В период становления системы учреждений культуры возникало множество коренных преобразований и противоречий. Сейчас учреждения культуры и искусства для детей и подростков активно развиваются, но начало этому развитию было положено именно в первые годы ХХ века.
Введение…………………………………………………………….……..………3
I. Становление и развитие учреждений культуры для детей и подростков в России с 1900 по 1940 годы…………..…….………………………………….…5
II. Учреждения культуры для детей и подростков в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время……….….……………………...10
III. Особенности развития учреждений культуры для детей и подростков в период с 1990 года по настоящее время…………..............................................14
Заключение………………………………………………………………….…....18
Список литературы………………………………………………………….…...20
Учреждения культуры и искусства для детей и подростков в период с 1990 годов по настоящее время характеризовало то, что государство давало большую самостоятельность учреждениям культуры в организации их работы и то, что в этот период происходило изменение источников финансирования, расширялся ассортимент платных услуг, но за неимением опыта их организации произошёл упадок материальной базы учреждений культуры и искусства.
На современном этапе развития большую роль в выборе досуга играет уровень материальных возможностей человека. Идёт процесс отбора и трансформации учреждений культуры. Вместе с тем происходит объединение учреждений культуры в ассоциации, центры, централизованные библиотечные и клубные системы, социально-педагогические комплексы, детские фонды.
Таким образом, рассмотрев историческое развитие и становление учреждений культуры для детей и подростков в России, можно утверждать, что данные учреждения обладают большим потенциалом для дальнейшего развития, при условии изучения опыта работы прошлых лет, а так же с учётом современных культурно-досуговых тенденций общества.
Список литературы
бие. – М., 2003.
Информация о работе Становление и развитие учреждений культуры для детей и подростков в России