Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 21:30, реферат
Цель данной работы: рассмотреть субкультуру как проявление потребности молодежи в самовыражении.
Для достижения данной цели нужно решить следующие задачи:
· Определить соотношение понятий «субкультура» и «контркультура»
· Рассмотреть существующие способы классификации молодежных субкультур
· Описать основные виды молодежных субкультур.
Введение
1. Субкультура. Контркультура. Общие понятия
1.1 Понятие «субкультуры» и история термина
1.2 Понятие «контркультуры»
1.3 Связь «молодежной субкультуры» и «контркультуры»
1.4 Причины появления молодежных субкультур
2. Характерные черты субкультуры и ее классификация
2.1 Основные черты и функции субкультуры
2.2 Классификация субкультур
3. Обзор молодежных субкультур
3.1 Психологические предпосылки вступления молодёжи в субкультуру
3.2 Исчезнувшие субкультуры
3.3 Социальноопасные субкультуры
3.4 Субкультуры близкие к опасным
3.5 Субкультура как стиль и смысл жизни
3.6 Субкультуры, основанные на музыкальных пристрастиях
3.7 Эмо и готы
Заключение
Список литературы
3.6 Субкультуры, основанные на музыкальных пристрастиях
Алисоманы
Алисоманы - неформальное подростково-молодежное движение, возникшее из фанатов рок-групы «Алиса».
Группа «Алиса» появилась в 1983 году. В 1984 года в «Алису» пришел Константин Панфилов (творческий псевдоним - «Кинчев»).
К концу 80-х годов фанаты
группы «Алиса» именовались «
Движение «Алисоманов» заявило о себе в 1991 году. Идея создания собственного фан-клуба «Армия «Алиса» родилась в голове самого Константина Кинчева. Он объявил в средствах массовой информации, что создается клуб поклонников «Алисы». По мнению инициаторов создания фан-клуба, идея объединения упала на подготовленную почву. Поклонников по всей стране была масса, они общались между собой и давно уже были готовы объединиться.
РАСКОЛ НА «ЛЕВЫХ» И «ПРАВЫХ» АЛИСОМАНОВ
В 1992 году Константин Панфилов (Кинчев) совершил паломничество в Иерусалим. После этого события он перестал употреблять наркотики и решил принять православную веру.
После этого существенно изменилось содержание текстов песен «Алисы». В них начала появляться тематика угнетения славян «басурманами».
Своим поклонникам Кинчев предложил принять православие, а несогласным - перейти в фанаты групп «Король и Шут» или «Пилот».
В тот период подавляющая
масса алисоманов не обратила внимания
на капризы своего музыкального кумира.
Но часть согласилась стать
Специфические признаки алисоманов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в иных субкультурах Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. - Спб, 2008, с.103:
* Наличие на атрибутике эмблем группы «АлисА» и/или фото Кинчева.
* Наличие атрибутики, выдержанной в цветах «Алисы»: черном и красном (характерно также для поклонников группы «Ария»).
Киноманы
Киноманы - довольно редкий
случай, когда оригинальная российская
музыкальная фанская
В течение всего периода существования, субкультура киноманов ориентировала свою внешнюю атрибутику на копирование внешнего вида своего кумира - Виктора Цоя. Одежда черного цвета, возможно ношение косух, волосы черные - от длинных до средних. Распространено ношение рюкзаков и одежды с изображениями В.Цоя или надписями «Кино», «Цой» и т.п. За последние годы киноманы с какой-либо внешней атрибутикой встречались в основном в районе Богословского кладбища.
Со дня смерти Цоя поклонники его таланта стали совершать «паломничества». В Санкт-Петербурге такими местами являются могила Цоя на Богословском кладбище и бывшая котельная «Камчатка» на улице Блохина. В годовщину со дня смерти Цоя к "Камчатке" («Камчатка» - котельная, где раньше работал В. Цой: ул. Блохина, Петроградский район, в настоящее время на «Камчатке» работает музей, на стене во дворе - барельеф Виктора Цоя) съехалось много киноманов со всех уголков страны.
Распространенной является также ночевка на могиле певца, некоторые киноманы живут там по нескольку дней. Фактически на могиле находится постоянно какое-то количество его поклонников, часто из других городов. Ряд граффити (в частности, вписанное в православный крест имя певца и название группы) выявляют распространенное в среде киноманов явление обожествления Цоя.
Металлисты
Металлисты - одна из самых больших «неформальных» субкультур. Раньше тяжелая музыка была то увлечением некоторых меломанов, то элитным развлечением интеллигенции, и даже малым увлечением гопников. Сейчас же тяжелую музыку слушают многие. Сегодня это очень насыщенный музыкальный пласт, немногие составляющие которого не имеют между собой общего, кроме характерного «перегруженного» звучания.
Движение металла можно разделить на две группы: более спокойное и радикальное. К радикальному движению относятся особо агрессивные группы и металлисты-сатанисты. К металлистам примыкают те группы подростков, которым нравится костюм неформала и рок-музыка. Более опытные группы их серьезно не воспринимают, бывалые, старые, металлисты, возраст которых старше 35-40 лет, составляют более спокойное течение.
Классические металлисты носят черные узкие джинсы, заправленные в высокие ботинки, серьги в левом ухе, кожаные куртки с косой молнией, перстни с изображением черепов и других магических символов. Их внешняя мрачность и агрессивность чаще всего служат средством эпатажа окружающих людей.
3.7. Эмо и готы
Эмо
Субкультура эмо неагрессивна, неинтеллектуальна, с неразвитыми социальными институтами.
Специфика субкультуры
эмо заключается в том, что
ее характерная семантика очень
точно соответствует тем
Имидж готы изначально заимствовали из фильмов. Влияние Кэррол Борланд на имидж готов -- однозначно.
Далее приводится описание основных элементов, из которых он создается.
Корсеты - бывают двух видов: близкие по виду к корсетам прошлых времен (изготавливаются из бархата, парчи, могут быть различных цветов) и корсеты, близкие к эстетике садомазохизма (создаются с использованием современных материалов - латекса, винила и кожи, преимущественно черный цвет). Но не стоит забывать, что готика - это прежде всего эстетика. Одежда, как и косметика, и украшения, должны гармонично сочетаться и подходить к внешности. Винил, эротично обтягивающий целлюлитные формы, вряд ли свидетельствует об изысканном вкусе. В эстетике киберготов иногда используются корсеты из флюоресцирующего пластика. Часто изготавливаются на заказ или приобретаются в специальных готических магазинах. Платья, юбки - самые разнообразные, часто созданные по мотивам "исторического" костюма - с использованием кружев, кружевных или цветных вставок в лиф, иногда используются двойные юбки. Изготавливаются преимущественно из бархата, шелка, парчи, шифона, гипюра. Цвета различные, но доминируют черный, бордовый, фиолетовый. Иногда платья делаются из современных материалов: латекса, винила. Имидж -- это, прежде всего, противопоставление, альтернатива повседневности.
«Черный цвет готов уже не цвет грязи и улицы панка. Готы в черном цвете умудрились открыть целую палитру смыслов - это и защита от повседневно-банальной, псевдо-разноцветной, но на деле тотально серой жизни; и своеобразный протест против бытующих общественных стереотипов и представлений, всего стандартного и простого; и граница между миром романтики и лавиной общественной усредненности; и символ пугающей обывателей смерти и всего потустороннего, связанного с ней...» То есть, чёрный цвет используется больше в качестве пассивного протеста, но не провозглашения мрака:
Из
украшений у готов от панков сохранились
шипованные браслеты и ошейники, а
всевозможные подвески, диадемы, изящные
серьги, кольца, камешки во лбу частично
заимствованы ими из Средневековья,
но лишь частично, поскольку большая
часть украшений готов несет
используемую ими символику: гробики,
черепа, летучие мыши, древнеегипетский
анк (на сегодня -- международный символ
всех готов) как символ вечной жизни,
восьмиконечная звезда как символ хаоса
и др. Кроме того, основным металлом,
применяемым для украшений
Готы отдает свое предпочтение классической музыке, а также стилю, именуемый «неоклассик»: «Эленд», последние альбомы группы «Lacrimoza».
Специфические признаки готов, мало встречающиеся, либо не встречающиеся в других молодежных субкультурах Неформальные молодежные сообщества Санкт-Петербурга: теория, практика, методы профилактики экстремизма/ Под редакцие Козлова А.А., Канаяна В.А. - Спб, 2008, с.40:
1. Ношение «египетского креста» - анкха.
2.
Ношение кулонов и подвесок
с летучей мышью, в том числе
со стилизованной летучей
3.
Длинные волосы на голове, окрашенные
в черный (иссиня) цвет. Длинные волосы
могут гармонировать с
4. Пирсинг на лице: язык, губы, брови (неспецифический признак).
5. Черный лак на ногтях.
6. Выбеливание лица белым гримом (встречается также у «кишей»).
7.
Крашеные в черный (редко в
красный) цвет губы и
8.
Использование в одежде
9.
Прослушивание классической
Здесь
видна очень
Информация о работе Субкультура. Контркультура. Общие понятия