Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:00, реферат
Разнообразные подходы к общему пониманию предмета, особенно принимая во внимания тенденции 60—80-х годов, значительно усложняют структуру психологической антропологии. Она состоит из теоретической части, а также включает научные подразделения на предмет и метод. Деление по предмету содержит традиционные темы этнопсихологии и междисциплинарные области знания. Деление по методу включает психологический, психоаналитический и этологический подходы. Методологический раздел — это история проблемы взаимодействия психологии и антропологии, образования понятия “человек”, “личность” в американской этнологии и несколько другие общетеоретические вопросы.
Введение 3
Постфигуративная культура 5
Кофигуративная культура 8
Префигуративная культура 12
Заключение 14
Список использованной литературы 15
М.Мид высказывала мысль о том, что “в 60-е годы произошло рождение новой культуры, которая получила название префигуративная культура”4.
Изобретение компьютера, открытие атомной и водородной бомб, изучениеповерхности и вида Земли, ускорение роста численности населения Земли и понимание неизбежности катастрофы, кризис и упадок городов, разрушение, гибель природной окружающей среды, объединение всех частей мира реактивными самолетами, интернетоми телевидением, подготовка к созданию спутников и первые попытки познать космос, только недавно стало известно о возможности неограниченных источников энергии и синтетических материалов и преобразование и перемены в наиболее развитых и образованных странах длившиеся на протяжение веков проблемпроизводства в проблемы распределения и потребления — все это привело к острому окончательному необратимому разрыву между поколениями.
Основное различие данной культуры от других – неуверенность, сомнение того, что произойдет завтра из-за быстрого общественного развития и образованности. Разница форм передачи культурных знаний станет слишком большойдаже в периоде двух поколений, которое не стоит исключать, что молодое поколение будет передавать приобретенные знания и навыки старшему поколению.
Раньше, несмотря на длинную историю кофигуративныхструктур передачи культуры и широкое признание возможностей быстрого изменения, былиогромные различия в том, что знали люди, принадлежащие к различным классам, регионам и особым группам в какой-нибудь стране, равно как и различия в опыте и знаниях народов, живущих в разных частях света. Изменения до сих пор были относительно медленными и неравноценными и неравномерными. Молодые люди, которые живут в некоторых странах и которые принадлежат к определенным классовым группам, они знали больше, чем взрослые в других странах или же взрослые других классов. Но всегда были взрослые, которые знали больше, именно их опыт был больше, чем знание и опыт любого молодого человека.
Сегодня вдруг во всех регионах мира, где все народы объединены электронной коммуникативной сетью, у молодых людей возник общий опыт, то есть молодые люди общаются и меняются мнениями, делятся знаниями и опытом, тот опыт, который никогда не был и не будет у взрослого поколения. И наоборот, более старшее поколение никогда не увидит в жизни молодых людей повторения своего беспрецедентного опыта перемен, сменяющих друг друга. Этот разрыв между поколениями является новым, он носит глобальный и всеобщий характер.
Культурология изучает не "подлинного", конкретного ребенка или старика, а их стереотипные модели поведения и отношения между ними в различных культурах. Между реальными свойствами отдельных лиц и их образцами в культуре существует обратная зависимость: культурные стереотипы отражают эмпирические свойства отдельных лиц, и они также служат ценностными ориентациями, образцами, которым люди пытаются подражать или, наоборот, избегать их.
Мною представленатипология культур, разработанная Маргарет Мид. Разобран более конкретно каждый тип этой культуры:постфигуративный, кофигуративный, префигуративный, проанализированы различия поведенческих моделей между взрослыми и детьми в каждом изтипы культуры.
Мы можем сделать вывод: в конце двадцатого века и в начале двадцать первого культура является более кофигуративной чем раньше потому что мы во многом зависим от своих сверстников, мы учимся друг у друга, набираемся опыта, делимся мнениямии зачастую учим своих родителей, но не всегда так у родителей жизненный опыт больше и в некоторых вопросах они умнее нас поэтому культура не является чисто кофигуративной.
1,2Мид
М. Культура и мир детства: Избранные произведения
/ Мид Маргарет; Пер.с англ. Ю.А.Асеева; Ред.перевода
и коммент. В.И.Беликова; Сост., авт.послесл.иотв.ред.
И.С.Кон. - М.: Наука, 1988. - 429с.: ил. - (Этнографическая
библиотека). - Прил.-Коммент.-Библиогр.важн.
3Мид М.
Культура и мир детства: Избранные произведения
/ Мид Маргарет; Пер.с англ. Ю.А.Асеева; Ред.перевода
и коммент. В.И.Беликова; Сост., авт.послесл.иотв.ред.
И.С.Кон. - М.: Наука, 1988. - 429с.: ил. - (Этнографическая
библиотека). - Прил.-Коммент.-Библиогр.важн.
4Мид М.
Культура и мир детства: Избранные произведения
/ Мид Маргарет; Пер.с англ. Ю.А.Асеева; Ред.перевода
и коммент. В.И.Беликова; Сост., авт.послесл.иотв.ред.
И.С.Кон. - М.: Наука, 1988. - 429с.: ил. - (Этнографическая
библиотека). - Прил.-Коммент.-Библиогр.важн.