Типы культур

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:08, реферат

Описание

Социокультурный мир неоднороден и многомерен в синхронном и диахронном аспектах. Классификация культурных типов – это метод исследования культур, в котором критерием выделения является определённая совокупность существенных показателей. Выделяют социальные, этнонациональные и исторические типы культуры. Социальные типы культуры классифицируются по различным признакам:
Типы культуры по принципу внутрикультурной иерархии: доминирующая или «базовая», культура – совокупность «алгоритмов» жизнедеятельности, поведения и общения, характерных для большинства социальных субъектов.

Работа состоит из  1 файл

философия реферат.doc

— 57.00 Кб (Скачать документ)

 

 Только  перечень направлений, сформировавшихся  в рамках массовой культуры, свидетельствует  о том, что она – структурная,  органичная часть всего культурного  пространства, что наводит на вывод о реализации универсального принципа дополнительности: общество не может ограничиться культурой элитарной уже потому, что оно разнородно, и потому, что жизнь людей динамична, и потому, что люди как социальные существа выполняют одновременно множество ролей, и потому, что массовая культура уже давно пустила корни в архетипичность коллективного бессозгательного, базируясь на мифологемных структурах сознания и в то же время порождая современную мифологию.

 

 Таким  образом, массовая культура – многофункциональнок, объективное явление современного этапа культуры, в которую неизбежно вовлечены все слои населения, и проблема, заключена в управлении динамикой массовой культуры, то есть выработке эффективных механизмов отбора необходимых и перспектиыных её направлений и выбраковке тех, которые приводят к необратимой деградации культурных ценностей и образцов.

 

 В заключение  несколько слов о возможных  социальных перспективах массовой  культуры. По всей видимости, она  прочно укрепилась в современном обществе, и ожидать ее спонтанного исчезновения, по крайней мере, в ближайший исторический период, не приходится. Очевидно, что если она продолжит свое существование в настоящем виде, то общий культурный потенциал цивилизации не только не возрастет, но может понести и существенный ущерб. Псевдоценности массовой культуры все же слишком обременительны и даже разрушительны для личности и общества. Поэтому необходима идейная трансформация маскультуры через ее наполнение более возвышенными идеями, социально значимыми сюжетами и эстетически совершенными образами. Справедливо полагать, что решающую роль в такой позитивной трансформации маскультуры может и должна сыграть мировая духовная культура во всем многообразии своих видов и форм.

 

 Список  литературы

 

 Учёнова  Виктория Васильевна. Реклама и  массовая культура: Служанка или  госпожа? учеб. пособие для студентов  вузов, обучающихся по специальностям  «Журналистика» и «Реклама» В.В.  Учёнова. – М.: ЮНИТИДАНА, 2008. –  248с.: цв. ил.

 

 Культурология:  Учеб. для студ. техн. вузов Н.Г. Багдасарьян, Г.В. Иванченко, А.В. Литвинцева и др.; Под ред. Н.Г. Багдасарьян. – 4-е изд., испр. – М.: Высш. шк., 2002. – 511 с.

 

 Кара-Мурза  С.Г. Власть манипуляции С.Г.Кара-Мурза.  – М.: Академический Проект, 2007. –  384 с. – (Социальнополитические технологии).

 

 Шаповалов  В.Ф. Россиеведение: Учебное пособие  для вузов. – М.: ФАИРПРЕСС, 2001. – 576 с.


Информация о работе Типы культур