Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:33, контрольная работа
Изучение культурно-досуговой деятельности в ее динамичном раз¬витии позволяет обнаружить в ней общее, главное, присутствующее во все исторические эпохи, и особенное, специфическое, характерное для каждого конкретного отрезка времени.
Историческое прошлое предстает как источник богатейшего опыта, накопленного многими поколениями в организации своего досуга, эле¬менты которого могут быть с успехом использованы в сегодняшней ре¬альной практике.
Введение
1. Зарождение социально-культурной деятельности на Руси в догосударственный период
2. Социально-культурный уклад России в XV-XVII веках
3. Просвещение и возникновение социально-культурных общностей в XVIII веке
4. Общественно-просветительное движение и досуг в России в XIX - начале XX века
5. Характеристика социально-культурных процессов советского и постсоветского периодов
Заключение
В соответствии с принципом
преемственности культурно-
Распад СССР существенно повлиял на изменение социокультурной ситуации в России. Реформирование экономики не сгладило, а наоборот, существенно обострило экономические, национальные, социально-культурные проблемы. Государственная (федеральные и местные органы), церковная, общественная и частная социальная помощь обретают конкретные организационные формы.
В соответствии
с новым законодательством
Изменились источники финансирования учреждений культуры. Наряду с государственными средствами они могли получать доходы за счет расширения ассортимента платных услуг, осуществления коммерческой деятельности, пожертвований от частных лиц, предприятий и организаций. Стали появляться досуговые учреждения, функционирующие на основе полной самоокупаемости: театры-студии, многопрофильные творческие объединения, киноконцертные залы, картинные галереи, клубы, любительские объединения и т.п. Создавались частные досуговые учреждения, ориентированные преимущественно на получение прибыли: казино, ночные клубы, бары и рестораны с разнообразными шоу-программами.
Создавались частные посреднические фирмы, взявшие на себя функции обеспечения контакта самодеятельного и профессионального искусства со зрителями и слушателями, организации отдыха населения в области кинопроката, театрально-концертной деятельности, туризма. Частное предпринимательство внедрялось в средства массовой информации: появились частное кабельное телевидение, частные книгоиздательства, частные газеты.
Вместе с тем, наряду с расширением возможностей в организации досуга населения, возникли и трудности, обусловленные особенностями переходного периода. Резкий спад промышленного и сельскохозяйственного производства, сокращение поступлений в государственный бюджет обусловили снижение государственных ассигнований на нужды культуры.
С 90-х гг. все более стала обозначаться дифференциация между отдельными группами населения в способах проведения досуга. Существенное значение приобретал уровень доходов человека. Наиболее обеспеченный слой российского общества располагал большими возможностями в приобретении технических средств культуры, книжной и газетной продукции, в выборе форм досуговых занятий, отдыха и развлечений. Жизнь выдвинула много новых проблем в создании условий для осуществления населением России культурно-досуговой деятельности, решение которых предстоит искать в последующие годы.
Заключение
В данной работе мы попытались осветить важнейшие исторические этапы становления и развития социально-культурной деятельности в России. Небольшой объем работы не позволяет всесторонне и полно изучить проблемы этого развития. Следует отметить, что большой интерес вызывает изучение ранней истории развития социальной-культурной деятельности в России, поскольку именно там, возможно, и следует искать вдохновения, а также понимания и поиска путей в развитии современной социально-культурной деятельности.
Литература