Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:40, курсовая работа
Цель изучения заключается в определении видов деятельности педагога в хореографическом коллективе.
Основные задачи работы можно сформулировать следующим образом:
проанализировать литературные источники по теме;
Введение ………………….………………………………………………………….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………...5
1.1. Деятельность, понятие и виды…………………………………………………5
1.2. Структура деятельности……………………………………………………….9
1.3. Хореографический коллектив как среда педагогической деятельности….12
Глава II. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ……………………………………………………………………...18
2.1. Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе…………18
2.2. Концертно-исполнительская деятельность………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
Цель педагогической деятельности
- явление историческое. Она разрабатывается
и формируется как отражение
тенденции социального
В качестве основных объектов цели педагогической деятельности выделяют воспитательную среду, деятельность воспитанников, воспитательный коллектив и индивидуальные особенности воспитанников. Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.
Цели - явление динамическое.
И логика их развития такова, что, возникая
как отражение объективных
1.3. Хореографический коллектив как среда педагогической деятельности
Психология малой группы имеет большое значение для организации творческой деятельности. Это относится к хоровым студиям, инструментальным классам, спортивным секциям и хореографическим коллективам.
В работах А.С. Макаренко не раз отмечалось, что отличительная черта коллектива – объединение людей на задачах деятельности, явно полезной для общества.
Коллектив - в широком смысле - социальная организация, характеризующаяся совместной социально значимой деятельностью.
Коллектив - в узком смысле - группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на других и одновременно находится под его влиянием.
Коллектив - культурная ценность, он составляет культурную среду жизнедеятельности учащихся; в то же время он используется педагогом в качестве средства воспитания внутреннего мира личности.
Коллектив как среда обитания воспитанников и поле педагогической деятельности имеет много различных характеристик: традиции, режим, правила поведения и отношения, структуру и т.д.
Различают трудовые, общественно-политические, спортивные, воинские, бытовые и другие коллективы.
Коллективы возникают ради совместного достижения определенных целей.
Существует чёткое разделение коллективов по следующим признакам:
По структуре: Простой, сложный
По половому признаку: Женский, мужской, смешанный
По возрастной категории: Детский, подростковый, взрослый, люди преклонного возраста, смешанный
В процессе творчества возникают различные формы организации коллективов. Наиболее распространённой из них является хореографический коллектив.
Хореографический коллектив – это объединение, основанное на идейной, этической и художественно творческой общности, товарищеских отношениях, сотрудничестве, взаимопомощи и взаимовыручке. В центре интересов участников хореографического коллектива лежит единая, общая для всех потребность в реализации своего творческого потенциала, в приобщении к нравственно – эстетическим ценностям, которые заложены в искусстве.
Хореографический коллектив
имеет свои особенности внутренней
организации и педагогического
воздействия на участников коллектива.
Своеобразие характера его
По утверждению Л.Д. Ивлевой
хореографический коллектив – это
объединение людей занимающихся
танцами и имеющее ряд
- Социально значимая общая
цель. Исполнительская деятельность,
направленная на повышение
- Общая организация
- Отношения ответственной
зависимости. Специфические
- Установление демократических отношений.
- Творческий процесс,
направленный на развитие
Другими словами, отличительными признаками хореографического коллектива являются:
Но главное состоит в том, что каждый участник может определить для себя такое положение в коллективе, при котором он способен приложить все свои знания, силы и способности, т.е. возникает возможность выделить свою роль в общей деятельности, в наибольшей степени адекватную его индивидуальным склонностям.
Хореографический коллектив – это группа людей, объединенных общими интересами к тому виду хореографии, которой они занимаются в свободное от основной деятельности время; имеющие общую цель и желания добиться определенных результатов.
Классификация хореографических
коллективов строится на основе ряда
признаков: возрастных, жанровых и
зависит от специфики учебно-
При всём многообразии в хореографическом исполнительском искусстве сложились довольно чёткие типы коллективов, подразделяющиеся по следующим признакам:
Структуру коллективов по
жанровой классификации можно
Главным оценочным критерием работы коллективов является содержание их творческой деятельности.
Все их условно можно разделить на 3 категории:
На практике в творчестве любительских коллективов чаще всего наблюдается совокупность этих трех компонентов.
По видам хореографического исполнительства:
В хореографические коллективы принимаются физически здоровые дети в возрасте от 7 до 18 лет. Все они объединяются обычно в три возрастные группы:
Система танцевальной подготовки, кроме решения непосредственно творческих задач, предусматривает всестороннюю физическую и психологическую подготовку и является комплексной воспитательной системой, которая включает:
Исследовав широкое понятие «коллектив», изучив особенности его организации, участников, описав классификацию коллективов, автор пришёл к выводу, что хореографический коллектив представляет собой многоплановую и сложную систему организации совместной деятельности, так как его участниками являются в основном дети различных возрастов, с разными физическими данными и типами характера.
Таким образом, коллектив – это организованная группа, в которой члены объединены общими ценностями, целями и задачами деятельности, значимыми для группы в целом и для каждого ее члена в отдельности, где межличностные отношения опосредствуются общественно ценными и личностно значимым содержанием совместной деятельности. Данное понятие полностью соответствует и понятию хореографического коллектива.
Глава II. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
2.1. Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе
С древнейших времен танец
существовал как излюбленная
досуговая деятельность в культурах
практически всех народов мира. В
настоящее время танцы являются
не только приятным времяпрепровождением,
но и выполняют функцию
Обучение детей языку танца - это, прежде всего, обучение языку человеческих чувств; танцевальное движение скорее не обозначает, а выражает реалии человеческой жизни. Изобразительно-выразительные средства танца, используемые на занятиях, характеризуются обобщенностью и условностью, раскрываясь в единстве с музыкой и драматургией (Е.П. Валукин, 1992, Ю.В. Слонимский, 1988, Н.И. Тарасов, 1981, СВ. Филатов, 1993, С. Холфина, 1990) .
Учебно-воспитательная работа
– составная часть и
Целевой установкой хореографических объединений должно быть в первую очередь формирование личности, повышение профессионального мастерства участников, овладение ими практическими умениями, личными навыками исполнения танцев.
В современной литературе по вузовской педагогике все большее внимание привлекают проблемы воспитания в процессе творчества, в том числе:
Воспитание находится
в неразрывной связи с
Информация о работе Виды деятельности в хореографическом коллективе