Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:40, курсовая работа
Цель изучения заключается в определении видов деятельности педагога в хореографическом коллективе.
Основные задачи работы можно сформулировать следующим образом:
проанализировать литературные источники по теме;
Введение ………………….………………………………………………………….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА………………………...5
1.1. Деятельность, понятие и виды…………………………………………………5
1.2. Структура деятельности……………………………………………………….9
1.3. Хореографический коллектив как среда педагогической деятельности….12
Глава II. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ……………………………………………………………………...18
2.1. Учебно-воспитательная работа в хореографическом коллективе…………18
2.2. Концертно-исполнительская деятельность………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………
Эти положения замечательного
советского педагога имеют
При обучении хореографии воспитательная деятельность педагога имеет свою специфику. Если обучение ориентировано на овладение учащимися танцевальными знаниями, умениями, навыками, то воспитание – это формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения и общения внутри танцевального коллектива и вне его – в местах отдыха, в школе, в быту, в работе. Решая специфические задачи воспитания средствами танца, педагог рассматривает их как составную часть комплексного воспитательного процесса, который ведется в нашем обществе.
Учебно-воспитательная работа
– составная часть и
Тенденция разделять учебно-
Наиболее результативно единство обучения и воспитания непосредственно в процессе творчества и пробуждение желания осваивать мастерство, вызывать потребность в нем и на основе разбуженного интереса осуществлять целенаправленный художественно-творческий процесс, в котором органически сочетались бы педагогические и творческие задачи. При этом условии процесс обучения в хореографическом коллективе становится и процессом воспитания личности.
Основной формой учебного процесса в хореографическом коллективе, как и в учебных заведениях, остаётся урок – репетиционное, коллективное занятие, на котором участники практически осваивают и закрепляют необходимые знания и навыки, а также индивидуальное общение педагога и участников коллектива.
Процесс обучения участников хореографических коллективов основывается на общепедагогических принципах дидактики:
Однако овладение
Если цели и задачи обучения как бы задают общее направление деятельности, то методы призваны обеспечивать достижение поставленных целей и решение намеченных задач.
Методы обучения – это способы совместной деятельности педагога и руководимых им учащихся, при помощи которых наилучшим образом усваивается учащимися музыкально-хореографический материал, прививаются танцевальные навыки, формируется и развивается у них эстетический вкус и хореографические способности. Кратко можно охарактеризовать каждый из методов применительно к специфике обучения хореографии.
Рассмотрим признаки характерные
для хореографического
Учебно-воспитательные задачи
являются условием деятельности учащихся
по разучиванию танцев. Деятельность
по своему характеру чрезвычайно
разнообразна в коллективе. Причем
основной вид деятельности – это
разучивание танцев, в процессе которого
устанавливается и
Как видим, внутри коллектива
развиваются разнообразные
Перечисленные выше признаки обязательны для любого хореографического коллектива. Если отсутствует хоть один из них, например, общая учебная деятельность учащихся, то в этом случае можно сказать, что коллектив ещё не сложился. Для того, чтобы создать коллектив, педагог должен иметь ввиду его признаки. Кроме того, ему необходимо педагогически правильно организовать учебно-творческую жизнь танцевального коллектива.
Учебно-творческая и воспитательная работа коллектива служит основой его существования, а значит, осуществления широкой педагогической программы формирования личности участника.
Специфика воспитательной работы
в хореографическом коллективе заключается
в органичном сочетании художественно-
Методика педагогического руководства хореографическим коллективом предполагает определение содержания деятельности, выбор системы и приемов, обусловленных спецификой воспитательного процесса, т.е. возможностями и способами его существования.
Для начала деятельности в
хореографическом коллективе необходимо
обеспечение каждому члену
Второе условие это
получение богатого и разнообразного
опыта общения и совместной деятельности
в группах. Третье условие это
использование в группах или
коллективах таких новых
Первое из обозначенных условий
может быть выполнено тогда, когда
количество участников в детской
группе относительно невелико, т. е. такое,
которое позволяет каждому
Для того чтобы выполнить второе условие, рекомендуется систематически изменять состав и распределение ролей в детских группах. Это позволяет детям получать богатый и разнообразный опыт, усваивать различные формы ролевого поведения, выстраивать нужные и достаточно гибкие коммуникативные умения и навыки. Чем меньше возраст детей, тем меньшей по величине должна стать группа, в которой все это происходит.
Например, для раннего и дошкольного возраста можно рекомендовать состав групп по 2-4 человека в каждой, для детей младшего школьного возраста – 3-5 человек, для подростков и юношей – группа из 7 человек.
Благодаря постепенному увеличению
размера группы с возрастом задачи,
которые детям приходится решать,
становятся сложнее, и это обогащает
опыт их межличностного общения. Сошлемся
в этой связи только на один пример.
Для того чтобы успешно
Третье из названных условий будет соблюдено, если отношения между группой и каждым отдельно взятым ее членом будут строиться на равноправной, демократичной основе.
Это в данном случае означает, что каждый ребенок в группе получает такие же права, как группа в целом, и если его мнение расходится с мнением большинства других членов группы, то за самим ребенком остается право поступить в том или другом случае по-своему.
Нередко то, чем на практике
заняты детские группы и коллективы,
бывает достаточно интересно для
детей как развлечение, но настолько
оторвано от социальной действительности
и взаимоотношений взрослых людей,
что практически не готовит ребенка
к жизни. Для того чтобы коллективные
формы детского существования стали
для них настоящей школой жизненней
подготовки, необходимо обеспечить выполнение
четвертого условия. Здесь без активной
помощи взрослых, без совместной творческой
работы социологов, психологов и педагогов,
по-видимому, не обойтись. Составляя
программу коллективного
В их число обязательно должны органически войти те виды совместной деятельности детей, в которых решаются проблемы нравственного, политического, экономического и культурного характера.
Виды деятельности, в которые
практически включаются дети, должны
не только готовить их к жизни, но и
психологически развивать. В общении
со сверстниками ребенок не просто
удовлетворяет свои потребности
– такая единственная функция
совместной деятельности не имела бы
особой ценности, но развивается, а
настоящее развитие возможно лишь в
процессе постановки и решения разнообразных
задач. Детские группы и коллективы,
по крайней мере, в учреждениях
учебно-воспитательного типа, должны
создаваться для решения
2.2. Концертно-исполнительская деятельность
Наличие концертно-исполнительской деятельности отличает творческий коллектив.
Концертно-исполнительская деятельность — важнейшая часть творческой работы хореографического коллектива. Она является логическим завершением всех учебно-тренировочных, репетиционных и воспитательных процессов.
Концертно-исполнительская деятельность является одним из важнейших звеньев в работе руководителя творческого коллектива. Выступление на концертах – это своеобразный отчет о проделанной работе. Оно выявляет все возможности коллектива, демонстрирует его сплоченность, дисциплину, сценичность, эмоциональность и т.д. Концертные выступления имеют большое воспитательное значение. Публичное выступление хореографического коллектива вызывает у исполнителей особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Самодеятельные артисты испытывают подлинную радость от соприкосновения с миром художественных образов, интерпретаторами которых они являются. Творческий контакт со зрительской аудиторией имеет очень большое значение для артистов хореографического коллектива...
Информация о работе Виды деятельности в хореографическом коллективе