Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 13:21, курсовая работа
Развертывание свободных экономических зон – задача не из легких. Их функционирование не только вызывает академические споры в журналах и на симпозиумах, но и становится предметом острых разногласий между политиками и бизнесменами, причем как в России, так и за рубежом.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена не только международно признанной эффективностью свободных экономических зон, но и необходимостью интеграции России в мировое сообещество прежде всего на основе использования свободных экономических зон.
Целью данной курсовой работы является анализ формирования и результатов свободных экономических зон в Китае и анализ возможности формирования свободных экономических зон в России.
Введение
1 Теоретические аспекты формирования свободных экономических зон
1.1 Свободные экономические зоны – сущность, основные понятия
1.2 Мировой опыт формирования свободных экономических зон
1.3 Основные достоинства и недостатки свободных экономических зон
2 Китайский и Российский опыт формирования свободных экономических зон
2.1 Формирование свободных экономических зон в Китае
2.2 Российский опыт формирования свободных экономических зон
Глава 3 анализ достижений и неудач России и Китая в формировании СЭЗ
3.1 Достижения и неудачи России в формировании свободных экономических зон
3.2 Достижения и неудачи Китая в формировании свободных экономических зон
3.3 Анализ причин неудачного формирования свободных экономических зон в России
3.4 Анализ причин неудачного формирования свободных экономических зон в Китае
Заключение
Список использованной литературы
Оффшорный бизнес концентрируется, как правило, в банковском, страховом деле, морском судоходстве, операциях с недвижимостью, в трастовой (доверительной) деятельности, во всех видах экспортно-импортных операций, в консалтинге.
Комплексные зоны образуются путем установления особого, льготного по сравнению с общим режимом хозяйственной деятельности на территории отдельных административных образований.
Комплексные свободные экономические
зоны появились сравнительно недавно,
в начале 80-х годов. Некоторые
из них были созданы с нуля, а
большинство сформировались на базе
зон с экспортно-
В 90-е годы активизируются процессы по формированию международных свободных экономических зон. Отработка деловых контактов не на межгосударственном, а на региональном уровне привела к появлению так называемых «еврорегионов» как формы организации внешнеэкономического взаимодействия. Еврорегион представляет собой добровольное объединение пограничных областей различных государств, прежде всего в хозяйственной сфере, с целью интенсификации внешнеэкономических связей друг с другом. Высшие органы каждой страны, осуществляющей свою деятельность в еврорегионе, делегируют данной области полномочия, способствующие интенсификации приграничных хозяйственных и иных связей. Активную роль в создании еврорегионов играют Польша, Словакия, Чехия, Венгрия, а также Украина и Беларусь. К середине 90-х годов созданы еврорегионы «Карпаты», «Буг», «Померания»2.
1.3 Основные достоинства и
Общей характерной чертой различных видов СЭЗ является наличие благоприятного инвестиционного климата, включающего в себя таможенные, финансовые, налоговые льготы и преимущества по сравнению с общим режимом для предпринимателей, существующим в той или иной стране. Конкретные льготы и преимущества имеют некоторые количественные отличия по зонам разных стран, но по существу они, как правило, сходны.
К наиболее распространенным льготам и привилегиям действующим в СЭЗ, относятся:
1) полное освобождение от пошлин и других сборов ввозимых в зону машин и оборудования, сырья и компонентов для организации производства;
2) освобождение инофирм от уплаты подоходного налога (на определенный срок) , а также предоставление на оговоренный срок льгот в отношении уплаты всех остальных прямых и косвенных налогов и сборов, которые обычно уплачиваются иностранными фирмами в данной стране;
3) предоставление льготных кредитов;
4) аренда помещений, транспорта по льготным тарифам
5) обеспечение для иностранных
инвесторов упрощенного
Характерной чертой СЭЗ является особый режим, регулирующий использование рабочей силы (в основном ограничение социальной защиты трудящихся запрет деятельности профсоюзов в пределах СЭЗ, приостановление действий трудового законодательства в части фиксирования минимальной заработной платы и максимальной продолжительностью рабочего дня, освобождение предпринимателей от уплаты взносов в фонды социального страхования и т.д.). Такой режим обеспечивает получение иностранными предпринимателями дополнительной прибыли.
Благоприятный инвестиционный климат предполагает также наличие сравнительно дешевых и доступных факторов производства, близость емкого рынка сбыта, особых финансово-административных условий для инвесторов.
Мировой опыт создания и функционирования СЭЗ свидетельствует о том что наряду с зонами, созданными для усиления интеграции с мировым рынком, поощрение международных экономических связей (зоны свободной торговли, экспортно-производственные, таможенные и др.), существуют зоны с особым режимом поощрения соответствующих видов деятельности и отраслей производства (зоны развития отсталых районов, туристские зоны, агрополисы и др.).
В связи с этим цели создания СЭЗ в каждом конкретном случае могут отличатся друг от друга. Так, в промышленно развитых странах, таких как США, Великобритания, СЭЗ создавались для реализации региональной политики, направленной на оживление мелкого и среднего бизнеса в депрессивных районах. В этих целях предпринимателям предоставлялась большая, чем в других районах страны, свобода деятельности и значительные финансовые льготы. Эти программы не имели специальной ориентации на привлечение иностранного капитала. С этой же целью создавались СЭЗ и в развивающихся странах, что превращение ранее отсталых районов в динамично развивающиеся. К таким странам можно отнести Сингапур, Турция. Однако в отличие от промышленно развитых в этих странах упор при создании СЭЗ был сделан на привлечение иностранного капитала. Следует подчеркнуть что иностранный капитал в этих странах ставил целью не развитие национальной экономики, а получение сверхприбыли. Поэтому нахождение паритета интересов в сотрудничестве развивающихся стран с транснациональным капиталом промышленно развитых стран является важным условием для динамичного экономического развития. Использование его позволяет СЭЗ органично вписываться в общую стратегию привлечения в страну иностранного капитала.
По обследованию, проведенному Институтом востоковедения РАН по 26 странам, собственные затраты по привлечению иностранных инвестиций в СЭЗ составили в среднем 4 долл. на 1 долл. зарубежных инвестиций. В КНР, например иностранные вложении в четырех СЭЗ составили к концу 80-х гг. 4 млрд. долл., в то в время как начальные собственные инвестиции превысили 22 млрд. долл., что в 5,5 раз больше. По существу, вся инфраструктура для СЭЗ была создана за счет централизованных госсредств. Конечно, столь крупные затраты могут окупиться лишь в том случае, если СЭЗ будут функционировать длительный период с высокой результативностью.
СЭЗ функционирующие в
Во-первых, как особые территориальные
единицы, они имеют тенденцию
к расширению своих границ, укрупнению
масштабов торгово-
Во-вторых, особый режим управления
СЭЗ становиться все более
либеральным и льготным для иностранных
предпринимателей. Заметна тенденция
экономической
В-третьих, в процессе функционирования СЭЗ происходит большая торгово-промышленная диверсификация их деятельности, комплексное развитие.
В-четвертых, современная НТР объективно на первый план выдвигает СЭЗ, в которых сосредотачиваются наукоемкие отрасли производства, связанные с разработкой новой и высокой технологии.
Создание свободных
Заметна роль СЭЗ в социально-экономическом развитии отдельных обособленных районов разных стран, той или иной отрасли производства, привлечения иностранного капитала или оживлении деятельности мелкого и среднего отечественного предпринимательства, тем не менее, это не дает достаточно оснований рассматривать их как универсальный способ модернизации экономики в условиях перехода от командно-плановой экономики к рыночной.
Дело в том, что развитие СЭЗ происходит в рамках осуществляемой общей экономической реформы являются катализатором развития СЭЗ. Степень влияния на остальную территорию развивающихся стран является довольно ограниченной. Для промышленно развитых стран, как правило, и не ставиться задачи распространения такого влияния. Организация СЭЗ играет строго определенную роль в оживления предпринимательской деятельности данного региона или в акцентировании внимания на развитие той или иной отрасли экономики. Кроме того, образование СЭЗ сопряжено как правило, со значительными капиталовложениями и последующими существенными усилиями государства по их развитию. Без централизованной поддержки они практически нежизнеспособны.
При многочисленных примерах успешного функционирования СЭЗ имеют место и неудачные попытки их организации. Так, созданные в Шри-Ланке, Сенегале и других странах разного рода СЭЗ не только не увенчались успехом, но многие из них вообще перестали функционировать. К основным причинам такого положения можно отнести:
- политические;
- экономические;
- организационные.
Политические причины связаны с общей нестабильностью в стране, гражданскими волнениями, вплоть до военных действий.
К экономическим причинам, прежде всего,
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
Похожие рефераты:
Евразийское социально-экономическое пространство как Особая Экономическая З ...
Свободные экономические зоны получили широкое распространение во многих странах. В середине 90-х годов в мире функционировало более 4-х тысяч разного рода СЭЗ (от таможенных зон до технопарков, от зон свободной торговли до оффшорных зон).
Свободные экономические зоны
Рассмотрение развития процессов
интернационализации
Свободные экономические зоны их сущность и возможности
Характеристика свободных
Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Уральский Государственный Технический Университет Кафедра "Банковское дело" Р е ф е р а т Свободные экономические зоны в мировом хозяйстве
Особые экономические зоны
Сущность и разновидности
Свободные экономические зоны и проблемы их становления в Молдове
Министерство образования
Свободные экономические зоны Китая
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Я.КУПАЛЫ» ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Капитал. Перспективы и проблемы мирового хозяйства
Международное движение капитала. Мотивы осуществления прямых зарубежных инвестиций. Влияние движения капиталов на платежный баланс. Международное движение рабочей силы. Последствия трудовой миграции. Глобализация. Международные экономические организации.
Проблемы и перспективы
Свободные экономические зоны - наиболее
эффективная форма
Государственное регулирование внешнеторговой деятельности
Основные методы и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Правовые основы защиты интересов государства во внешней торговле товарами. Режимы осуществления внешней торговли: приграничная торговля, свободные экономические зоны.
Мировой рынок и свободные
Мировой рынок как международное разделение труда, которое обусловливает необходимость обмена товарами между странами. При этом в качестве покупателей и продавцов выступают государства; частные, акционерные и кооперативные предприятия; физические лица.
Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. ...
Правила проведения валютных операций на территории свободной экономической зоны и гарантии, предоставляемые на ее территории; создание и регулирование деятельности банков. Свободные экономические зоны в Республике Беларусь; внешнеторговые контракты.
Свободные экономические зоны, специфика их развития в Республике Беларусь. ...
Правила проведения валютных операций на территории свободных экономических зон (СЭЗ). Создание и регулирование деятельности банков. Развитие СЭЗ в Республике Беларусь. Внешнеторговый контракт белорусского предприятия с иностранным на экспорт товара.
Правовое регулирование
Основные формы регулирования
внешнеэкономической
Внешнеторговая политика государств
Политика фритредерства и
Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Понятие внешнеэкономической
Информация о работе Анализ достижений и неудач России и Китая в формировании СЭЗ