Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 02:01, контрольная работа
Целью данной работы является комплексное исследование правовых основ иностранного инвестирования в России, проведение анализа проблем правового обеспечения гарантий прав иностранных инвесторов и правовых режимов иностранных инвестиций, выявление сферы применения их в Российской Федерации, а самое главное – финансовая оценка роли иностранных инвестиций в экономику страны.
Введение _________________________________________________________
1. Правовые основы иностранных инвестиций___________________________
2. Иностранные инвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны________
3. Источники иностранных инвестиций в экономику РФ___________________
4. Роль иностранных инвестиций в экономике страны_____________________
Заключение_______________________________________________________
Список использованных источников___________________________________
Содержание
Введение ______________________________
1. Правовые
основы иностранных инвестиций____________________
2. Иностранные инвестиции: понятие, виды. Роль в экономике страны________
3. Источники иностранных инвестиций в экономику РФ___________________
4. Роль иностранных инвестиций в экономике страны_____________________
Заключение____________________
Список использованных источников____________________
Введение
Ни одна страна в мире, каким бы ни был уровень её экономического развития, не обходится без иностранных инвестиций. Вполне объяснимо, почему Российская Федерация нуждается в интенсивном притоке иностранного капитала, без которого она неспособна решить стоящие перед ней экономические задачи и осуществить социально-экономические реформы, связанные с переходом к рыночным отношениям. В любом государстве, в том числе в РФ, инвестиционный процесс не может развиваться стихийно. Его ход определяется государственной инвестиционной политикой, имеющей два неразрывно связанных между собой аспекта: экономический и правовой. Их взаимосвязь проявляется в том, что экономические решения государство закрепляет в нормативных правовых актах, прежде всего, в федеральных законах. Недостаточность правового регулирования инвестиционного процесса, в том числе с участием иностранного элемента, является наряду с экономическими просчётами тормозом инвестиционного процесса и причиной глубокого и длительного инвестиционного кризиса в РФ.
Правовое
регулирование отношений с
На данный момент российская экономика переживает глубочайший кризис, что сказывается во всех сферах жизни россиян и, в первую очередь, на социальной сфере, что в свою очередь вызывает социальную напряжённость в обществе. Правительство всеми силами пытается преодолеть этот кризис, однако довольно безуспешно. Дефицит бюджета не позволяет правительству справиться с кризисом своими силами, поэтому оно вынуждено привлекать и другие средства, помимо бюджета. Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня. Понятие, виды иностранных инвестиций, их роль в экономике страны рассмотрены во втором разделе контрольной работы.
Целью данной работы является комплексное
исследование правовых основ иностранного
инвестирования в России, проведение
анализа проблем правового
В контрольной работе я попытался сделать анализ иностранных инвестиций в России. Я рассмотрел динамику иностранных инвестиций, их основные виды, состояние инвестиционного климата и другие аспекты, связанные с иностранными инвестициями в Российской экономике.
1. Правовые основы иностранных инвестиций
В настоящее время на регулирование
института иностранных
Правовое регулирование
иностранных инвестиций на территории
Российской Федерации осуществляется
Федеральным законом «Об
Как закреплено в п.1 ст. 1 Закона об иностранных инвестициях, данный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.
Закон содержит ряд важных гарантий для иностранных инвесторов:
- гарантия возмещения убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов,
- гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу,
- гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм,
- гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции,
- гарантия участия иностранного инвестора в приватизации, а также гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество
Наиболее интересной представляется гарантия, закрепленная в статье 9 ФЗ «Об иностранных инвестициях»:
- гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации.
Суть
ее сводится к тому, что в случае,
если в РФ принимаются новые нормативно-
Из других нормативно-правовых актов порядок осуществления инвестиций также определен ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности:
- Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп. от 13 декабря 1991 г., 24 июня 1992 г., 3 февраля 1996 г., 31 июля 1998 г., 5, 8 июля 1999 г., 19 июня, 7 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 30 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 ноября, 29, 30 декабря 2004 г.);
- Приказ ЦБР от 23 апреля
1997 г. №02-195 «О введении в действие
Положения «Об особенностях
- Закон РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 20 ноября 1999 г., 21 марта, 25 апреля 2002 г., 8, 10 декабря 2003 г., 21 июня, 20 июля 2004 г.)[1].
Не распространяется Закон об иностранных инвестициях также на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели, в том числе образовательной, благотворительной, научной или религиозной, которые регулируются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. И, прежде всего, Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.)[2].
Федеральный
закон «Об иностранных
Субъекты
Российской Федерации вправе принимать
законы и иные нормативные правовые
акты, регулирующие иностранные инвестиции,
по вопросам, относящимся к их ведению,
а также к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, в соответствии
с настоящим Федеральным
В Российской
Федерации иностранные
1. открытия
филиала или представительства
иностранного юридического
2. создание
юридического лица по
3. действий
исключительно в качестве
Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица. При этом цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер, и головная организация несет полную имущественную ответственность по обязательствам филиала.
Порядок и особенности открытия и аккредитации иностранных филиалов и представительств определен в ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
Однако стоит отметить, что на практике иностранные юридические лица часто предпочитают открывать представительства, а не филиалы т.к. только представительства наделены рядом важных привилегий, в том числе и налоговых.
В случае создания иностранными инвесторами юридического лица по законодательству РФ российское законодательство признает и закрепляет следующие основные виды коммерческих юридических лиц:
1) общество с ограниченной ответственностью;
2) акционерное общество;
3) полное товарищество;
4) коммандитное товарищество;
5) общество с дополнительной ответственностью.
По первым
двум приняты специальные
Коммерческая
организация может полностью
принадлежать иностранному инвестору,
а может быть лишь с его долевым
участием. Именно со дня государственной
регистрации вхождения
В случае действия иностранного инвестора исключительно в качестве инвестора его деятельность будет регулироваться Федеральным Законом «Об иностранных инвестициях». Он закрепляет, что правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставленный российским инвесторам. Изъятия ограничительного характера для иностранных инвесторов могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Информация о работе Финансовая оценка иностранных инвестиций