Формы и методы гос регулирования инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 00:04, курсовая работа

Описание

Участники экономической системы – фирма, компания, отрасль или национальное хозяйство в целом – постоянно ощущают потребность в средствах, необходимых для создания и расширения, реконструкции или технического перевооружения основного и связанного с ним оборотного капитала. Поскольку потребность каждого из них в финансовых результатах всегда велика, а возможности ограничены, проблема выбора приоритетных направлений политики в области инвестиций и оценка их эффективности достаточно сложная и вместе с тем необходимая.

Содержание

Введение 2
Экономическая сущность и значение инвестиций 3
Правовые и экономические основы инвестиционной деятельности 9
Государственное регулирование инвестиционной деятельности 11
Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности 14
Государственная политика в области иностранных инвестиций 16
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений 18
Инвестиционный климат Пермского края 25
Заключение 27
Список литературы 28

Работа состоит из  1 файл

курсовая домбровская.docx

— 70.25 Кб (Скачать документ)

 
Решения принимаются органами государственной  власти в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений предусматриваются в федеральном  бюджете Российской Федерации и  в бюджетах субъектов Российской Федерации при условии, что они  являются частью расходов на реализацию федеральной и региональных целевых  программ. 

 
Размещение заказов на подрядные  строительные работы для государственных нужд производится путем проведения конкурсов. Контроль за целевым и эффективным использованием средств осуществляет Счетная палата Российской Федерации. Все инвестиционные проекты, независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капитальных вложений, до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 
Экспертиза инвестиционных проектов производится в целях предотвращения создания объектов, использование которых  нарушает права физических и юридических  лиц и интересы государства или  не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил), а также для  оценки эффективности капитальных  вложений. 

 
Регулирование инвестиционной деятельности органами местного самоуправления осуществляется в соответствии с главой V Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Методы и формы регулирования тождественны применяемым на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, а также могут использоваться и другие, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 1.3.4. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности и защита инвестиций Государственные гарантии прав участников инвестиционной деятельности имеют большое значение для стимулирования развития инвестиционной деятельности и позволяют ее участникам быть уверенными в том, что в условиях кризисных ситуаций вложенный капитал не будет безвозвратно потерян. 

 
Государственные гарантии прав субъектов  изложены в ст. 15 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В их число включены следующие  гарантии прав всех субъектов независимо от формы собственности:

  • обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
  • гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
  • право обжалования в суде любых действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления;
  • защита капитальных вложений.Стабильность прав обеспечивается законом лишь участникам приоритетных инвестиционных проектов.  
    Приоритетным инвестиционным проектом называется проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям российского законодательства и включенный в перечень, утвержденный Правительством РФ. Если вступают в силу новые федеральные законы или иные правовые акты, а также вносятся изменения и дополнения в существующие, приводящие к увеличению совокупной налоговой нагрузки на инвестора, то такие федеральные законы и иные изменения вступают в силу по истечении срока окупаемости проекта, но не более семи лет.

 
В исключительных случаях при реализации проекта в сфере производства или создания транспорта или иной инфраструктуры Правительством РФ может быть продлен срок действия прежних законов. В совокупную налоговую нагрузку включаются:

  • сумма ввозных таможенных пошлин, за исключением пошлин, вызванных защитой экономических интересов Российской Федерации;
  • федеральные налоги, за исключением акцизов и налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации;
  • взносы в государственные внебюджетные фонды, за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.Правительство РФ устанавливает критерии оценки изменения условий взимания налогов, утверждает порядок, определяющий день начала финансирования проекта, и порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов.  
    В случае неисполнения инвестором принятых на себя обязательств по приоритетному инвестиционному проекту Правительство РФ имеет право лишить его предоставленных льгот. Защита капитальных вложений заключается в том, что они могут быть национализированы и реквизированы только при условии предварительного и равноценного возмещения участнику инвестиционного проекта причиненных убытков в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

 
Капитальные вложения могут быть застрахованы в соответствии с законодательством  Российской Федерации. В случае нарушения  требований законодательства Российской Федерации и условий договоров  и контрактов участники инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Инвестиционная деятельность может быть приостановлена или прекращена органами власти и управления в случаях:

  • признания инвестора банкротом;
  • возникновения стихийных бедствий и катастроф;
  • введения чрезвычайного положения;
  • если продолжение инвестиционной деятельности может привести к нарушению установленных законом экологических, санитарно-гигиенических и других норм и правил, охраняемых законом прав и интересов граждан, юридических лиц и государства.Порядок возмещения ущерба участникам инвестиционной деятельности в этих случаях определяется законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также заключенными договорами и государственными контрактами. 

 

Инвестиционный  климат Пермского края

Инвестиционная политика Пермского края осуществляется по следующим  основным направлениям:

  • развитие регионального инвестиционного законодательства и нормативно-правовой базы в сфере поддержки бизнеса;
  • создание специализированной рыночной инфраструктуры, обеспечивающей инвестиционный процесс;
  • развитие внешнеэкономической деятельности предприятий Пермской области;
  • повышение эффективности функционирования инфраструктурных отраслей народного хозяйства;
  • раскрытие научного, экономического и социального потенциала региона;
  • реструктуризация предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;
  • интеграция предприятий области в мировое экономическое пространство;
  • повышение эффективности управления государственной собственностью;
  • развитие рынков земли и иных объектов недвижимости;
  • формирование информационной открытости региона;
  • формирование позитивного инновационного имиджа региона среди российских и иностранных инвесторов.

Общие условия формируются  путем снижения издержек на ведение бизнеса и снижения инвестиционных рисков

Снижение издержек на ведение  бизнеса достигается за счет развития факторов производства на территории области, в том числе путем проведения земельной политики, политики недропользования, подготовки кадров, развития инфраструктуры, реализации благоприятной налоговой политики, тарифного регулирования, создания конкурентной среды.

В части снижения инвестиционных рисков усилия органов власти сосредоточены на формировании благоприятного и стабильного законодательства, обеспечении политической стабильности, на повышении эффективности управления и проведении активной информационной политики.

Создание благоприятных  условий для ведения бизнеса - необходимое условие для привлечения  инвестиций. Необходимое, но не достаточное.

Для привлечения инвесторов в регион, особенно крупных, требуется  создать систему прямой поддержки  крупных инвестиционных проектов. Это  система, равно как и создание общих условий, также должна ориентироваться  на результат - создание новых производств  на территории области, увеличение рабочих  мест и налогового потенциала.

Отраслевые приоритеты региональной инвестиционной политики

Наиболее перспективными сферами капиталовложений в развитие региональной экономики являются:

  • Топливно-энергетический комплекс
  • Машиностроение
  • Деревообработка и целлюлозно-бумажная промышленность
  • Транспорт
  • Связь и телекоммуникации
  • Наукоемкие и высокотехнологичные производства
  • Жилищно-коммунальное хозяйство
  • Туризм и туристическая инфраструктура.

Оценочная инвестиционная емкость  экономических субъектов (всех форм собственности) Пермского края составляет до 2-2,5 млрд. долларов США, объектов инфраструктуры - 6,5 млрд. долларов США.

 

Заключение

 

Для нормального развития экономики, для обеспечения воспроизводства  необходим постоянный приток средств. Количественный рост инвестиций, их направление  в различные сферы хозяйствования зависят от правильной инвестиционной политики.

Вложение средств в  наукоемкие, высокотехнические, высокотехнологические  программы влияет не только на производство товаров, их потребительские свойства, но и на условия труда, что в конечном счете не может не отражаться на развитии всего общества в целом.

Инвестиции, вложенные в  эту сферу, дают представление о  качественном уровне инвестиций. Качественный уровень и количественный рост инвестиций, их соотношение дают представление о проводимой государственной политики. Ее целью является поиск оптимального правового регулирования инвестиционной деятельности, национальных и иностранных инвесторов.

Правовое регулирование  инвестиционной деятельности состоит:

  • в определении признаков субъектов
  • установлении организационно-правовых форм ведения инвестиционной деятельности
  • выделении специальных требований к отдельным направлениям инвестиционной деятельности
  • регламентации порядка и условий заключения исполнения договоров
  • установлении пределов и форм государственного воздействия на инвестиционные процессы.

 

Список  литературы

 

  1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39 – ФЗ (в редакции от 02.02.06.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  2. Федеральный закон от 09.07.1999 № 160 – ФЗ (в редакции от 03.06.2006.) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  3. Золотогоров В.Г. «Инвестиционное проектирование» – Мн.: ИП «Экоэспертиза», 2012.
  4. Сергеев И.В. «Экономика организаций (предприятий)» - М.: Финансы и статистика, 2011.
  5. Указ президента РФ «О полномочных представителях Президента РФ в федеральном округе» от 13.05.2009, № 840;
  6. Экономические проблемы становления российского федерализма, отв. ред. С.Д.Валентей. РАН, институт экономики, М. 2009;
  7. Сапегина О.П., Проблемы формирования региональной инвестиционной политики, сборник «Актуальные проблемы управления социально-экономическими процессами в регионе», Иркутск, 2010;
  8. Дорошевич О.М. Региональная инвестиционная политика, материалы шестого научного семинара "Самоорганизация устойчивых целостностей в природе и обществе", 2011;
  9. Гитман Л.Дж., Джонн М. Д. Основы инвестирования. / Пер. с англ. - М.: Дело, 2011;
  10. Мелкунов Я.С. Экономическая оценка эффективности инвестиций и финансирование инвестиционных проектов. - М.: ИКЦ «Дис», 2010;
  11. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: Инфра-М., 2012;

Ссылки:

http://zakonprost.ru


Информация о работе Формы и методы гос регулирования инвестиционной деятельности