Формы расчетов и средства платежа в мировой торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 09:41, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является изучение процедуры подготовки и проведения экспортных и импортных сделок субъектами внешнеэкономической деятельности.

Содержание

Введение

1. Этапы подготовки и проведения экспортной и импортной сделки

2. Выбор партнеров на мировом рынке

3. Подготовка и проведение переговоров с зарубежными партнерами

4. Этапы совершения и исполнения типовой коммерческой сделки

5. Виды и назначение внешнеторговой документации

6. Формы расчетов и средства платежа в мировой торговле

Заключение

Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Реферат Мировая экономика.docx

— 30.73 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение

1. Этапы подготовки  и проведения экспортной и  импортной сделки

2. Выбор партнеров  на мировом рынке

3. Подготовка и  проведение переговоров с зарубежными  партнерами

4. Этапы совершения  и исполнения типовой коммерческой  сделки

5. Виды и назначение  внешнеторговой документации

6. Формы расчетов  и средства платежа в мировой  торговле

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Современная интеграция России в европейское и мировое  сообщество является одним из генеральных  направлений политики нашего государства. РФ стала полноправным членом мирового сообщества, как в политической, так и в социальной, культурной и, прежде всего, экономической сфере. Стоящие перед государством такие  задачи предопределяют необходимость  углубления и расширения интеграционных процессов в политике, экономике, социально-культурной сферах. Более  того, стратегический курс России на вступление к ВТО предопределяет необходимость  приведения законодательства России в  соответствие с нормами и правилами  этой организации.

Во внешней, как  и во внутренней, торговле объектами  коммерческих операций является материально-вещественная продукция и услуги, которые приобретают  при обмене стоимость, то есть становятся товаром. Тем не менее, международные  коммерческие операции (внешнеторговые сделки), хотя и подчиняются нормам национального права, отличаются своими правилами, нормами и традициями от соглашений внутри страны тем, что  они регулируются также и международными нормативными актами. В соответствие с Конвенцией о договорах международной купли-продажи, международным, или внешнеторговым, считается соглашение, которое составляется контрагентами, то есть торговыми партнерами, коммерческие предприятия которых находятся в разных странах, или, иначе говоря, в юридических адресах которых указаны разные государства.

В этом аспекте особую актуальность приобретает исследование процедур подготовки и проведения экспортной и импортной сделки.

Целью настоящей работы является изучение процедуры подготовки и проведения экспортных и импортных  сделок субъектами внешнеэкономической  деятельности.

1. Этапы подготовки  и проведения экспортной и  импортной сделки

Под процедурами подготовки и проведения экспортной и импортной (далее - внешнеторговой) сделки следует  понимать коммерческую деятельность, направленную на отыскание контрагента, установление с ними контакта, подготовку и проведение переговоров о заключении сделки, ее оформление и передачу контрагенту  для исполнения.

Этапы подготовки и  проведения внешнеторговой сделки:

маркетинговые исследования международных рынков,

поиск зарубежных партнеров,

установление контактов  с потенциальным партнером - иностранной  фирмой,

анализ и проработка конкурсных материалов: подготовка конкурсного  листа, расчет экспортных цен и т.д.

подготовка условий  платежа и поставки,

подготовка проекта  контракта,

проведение переговоров  и согласование проекта контракта,

подписание контракта,

исполнение контрактных  обязательств: поставка товаров, расчетно-платежные  операции,

контроль над выполнением  контрактных обязательств,

рассмотрение возможных  претензий.

Маркетинговые исследования внешних рынков и их освоение сложнее  по сравнению с внутренним рынком по следующим причинам:

Изучение внешних  рынков требует ознакомления с большим  количеством информации из различных  источников.

Эффективная работа на внешнем рынке требует использования  комплекса маркетинговых методов.

Необходимо учитывать  требования внешней маркетинговой  среды: международные правила, обычаи и обыкновения, социально-культурная среда, местные обычаи, правила.

Маркетинговые исследования рынка проводятся чаще всего по 3 направлениям:

Изучение спроса (по специальной программе):

Цель выхода на рынок;

Емкость рынка;

Потенциал, круг потребителей;

Требования потребителей к товарам;

Определение перспективы  развития рынка;

Изучение предложения: ассортимент, объемы, структура предлагаемых товаров, прогнозирование появления  новых товаров, изучение и оценка деятельности фирм-конкурентов.

Изучение условий  работы на основе конъюнктуры товарного  рынка:

Коммерческая практика специальных и финансовых договоров  и контрактов, условия проведения торгов и аукционов, торговые обычаи, условия поставки, способы установки  цены, формы и методы расчетов.

Условия перемещения  товаров: выбор вида транспорта, условия  перевалки и хранения, правила  сдачи-приемки грузов, правовые условия, торгово-политические воздействия.

2. Выбор партнеров  на мировом рынке

Выбор партнера (контрагента) начинается обычно с выбора страны. Предпочтения отдаются той стране, с которой уже есть норм деловые  отношения, освоена правовая база, отсутствует  дискриминация по отношению к  другим странам.

При выборе фирмы партнера изучают ее характеристики:

Технологические,

Научно-технические,

Организационные,

Экономические,

Правовые.

На основании полученных оценок определяют:

Стратегическую солидарность потенциального партнера (методы деятельности, платежеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны  банков).

Деловую репутацию (наличие  опыта в данной сфере деятельности, пунктуальность выполнения обязательств, опыт прошлых сделок).

Предпочтение отдается тем контрагентам, которые занимаются экспортно-импортными операциями.

Источники информации, используемые при выборе партнера:

Справочники.

Годовые отчеты фирм.

Общеэкономические и  отраслевые газеты и журналы.

Информационные услуги в этой области оказывают:

ВНИИКИ,

ТПП,

Работники аппарата заграничных  органов Российской Федерации.

Информационная база должна постоянно обновляться; на ее основе формируется досье фирм, которые  включают 3 основных раздела:

Карта фирмы,

Сведения о переговорах  с фирмой,

Сведения о деловых  отношениях.

Карта фирмы представляет собой анкету со следующей информацией:

Страна, почтовый адрес, телефоны, факсы фирмы и ее филиалов, адреса электронной почты.

Год основания фирмы, ее филиалов, отделений и представительств.

Предметы торговли, производства с указанием основных технических и коммерческих характеристик.

Производственные  мощности, численность работающих, торговый оборот и прочие данные по годам.

Сведения о финансовом положении.

Характеристика филиалов, дочерних предприятий, представительств и отделений, описание связей фирмы.

Важнейшие конкуренты и их характеристика.

Владельцы, руководители фирмы, ведущие специалисты по важнейшим  видам деятельности.

Коммерческий оборот (общий и по различным товарным рынкам).

Сведения, характеризующие  фирму негативно (невыполненные  обязательства, рекламации, арбитражные  и иные судебные иски).

Сведения о переговорах  с фирмой заполняют после завершения очередного раунда переговоров:

Предмет переговоров.

Результат переговоров.

Характеристика переговоров.

Поведение представителей фирмы во время переговоров.

Деловые отношения  с другими российскими организациями.

Особые моменты  и ситуации, возникавшие в процессе переговоров.

Сведения о деловых  связях формируются ежегодно и отображают опыт работы с фирмой в течение  года: выполнение условий контрактов, заинтересованность в совместной работе, деловая характеристика фирмы и  ее работников.

Досье на фирму пополняется  систематически. Основными формами  отчетности, используемыми для анализа, являются:

Бухгалтерский баланс.

Счет прибылей и  убытков.

Счет поступлений  и расходований средств.

Из этих документов берутся данные для заполнения следующих  разделов:

Экономический потенциал  фирмы: сведения об активах, объемах  продаж, размере прибыли, основном и  оборотном капитале, капиталовложениях, собственном и заемном капитале, производственных мощностях, научно-исследовательской  базе и расходах на НИОКР, объемы производства, численность персонала и пр.

Показатели эффективности  деятельности фирмы: объемы продаж, размер прибыли, отношение объема продаж к  активам, прибыль и себестоимость  и т.д.

Конкурентоспособность фирмы: способность удовлетворить  спрос потребителей по сравнению  с конкурентами, динамика продаж в  стоимостном и количественном выражении, коэффициент спроса, отношение объема продаж к стоимости нереализованной  продукции, отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, объем, направление  и динамика капиталовложений.

Финансовое положение  фирмы оценивается критериями: финансовой зависимости, платежеспособности, кредитоспособности т.п.

По каждому из критериев  рассчитываются значения собственных  показателей.

Важными факторами  при выборе партнера являются:

Репутация фирмы и  ее продукции.

Надежность финансового  положения.

Достаточность производственного  и научно-технического потенциала.

3. Подготовка и  проведение переговоров с зарубежными  партнерами

1. Телефонные переговоры  и устная форма переговоров.

Партнеры согласовывают  лишь такие основные условия сделки, как перечень товаров, количество и  срок поставки, цена товаров и всего  контракта. Затем это оформляется  окончательно в форме контракта.

Недостатки: необходимость  тщательной предварительной подготовки и дороговизна международных  переговоров.

Достоинства: оперативность  подготовки и оформления продажи  или закупки товаров, возможность  уточнения ранее согласованных  пунктов.

Этот способ является основным способом при биржевой торговле.

2. Личная встреча  с партнерами.

Необходимость: когда  сторонам трудно согласовать конечные условия контракта иным способом.

Используется: для  установления деловых контактов  с контрагентами на выставках, ярмарках; при заключении кредитных и обычных  контрактов; при согласовании условий  кооперации и т.д.

Важно учитывать:

- социально-психологическую  атмосферу переговоров,

- специфику личности  участников переговоров,

- национальные и  культурные особенности.

Виды переговоров:

- переговоры-знакомство (представительские) не преследуют цели заключения конкретных соглашений или сделок;

- переговоры по  техническим условиям (номенклатура  товаров, их характеристики, комплектность,  последовательность поставки, вопросы  монтажа и наладки);

- переговоры по  коммерческим вопросам - обсуждение  основных условий сделки и  подписание контракта.

Этапы переговоров:

- изложение предложений  и понимания отдельных вопросов  в письменной форме (предварительное);

- уточнение и согласование  отдельных позиций сделки (часто  по телефону);

- окончательное урегулирование  всех условий сделки (процесс  переговоров).

Способы ведения переговоров:

- жесткие - основываются на силе, отстаивании сторонами своих условий,

- мягкие - стороны  видят в контрагенте партнера-коллегу,  обе стороны готовы идти на  взаимные уступки. Такой способ  оправдан при длительном сотрудничестве  сторон,

Информация о работе Формы расчетов и средства платежа в мировой торговле