Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 11:17, реферат
В большинстве промышленно развитых стран государственная долгосрочная концепция инновационного развития слагается из различного рода частных концепций, например поддержки малых и средних предприятий. Хотя частные концепции различных управленческих органов представляют собой компоненты государственной политики, в своей совокупности они, как правило, с трудом соединяются в единую, приведенную в соответствие с намерениями предприятий концепцию.
1. Ведение………………………………………………………………………………………………………….3
2. Теоритические основы инновационной политики………………………………………4
2.1. Основными целями государственной инновационной
политики Российской Федерации…………………………………………………….5
2.2. Основные принципы государственной инновационной политики Российской Федерации………………………………………………………………….…6
2.3. Основные приоритетные направления инновационной политики..7
3. Основная часть……………………………………………………………………………………………..8
3.1. Политика в области инновационной деятельности как элемент системы государственного регулирования……………………………………..9
3.2. Результаты реализации новой инновационной политики……………..11
3.3. Основные элементы регулирования……………………………………………….14
3.4. Проблемы в инновационной деятельности…………………………………...17
4. Заключение………………………………………………………………………………………………….19
5. Использованная литература……………………………………………………………………….21
Рисунок 1 – Венчурные инвестиции в компании, 1999-2003г
Политика в области инновационной деятельности как элемент системы государственного регулирования должна иметь:
К основным элементам регулирования относятся несколько составляющих:
Первая
группа документов, регулирующих инновационную
государственную политику, — это законодательные
акты.
В
Федеральном законе РФ «О науке и
государственной научно-
Более
четкий подход использован при разработке
проекта Федерального закона «Об инновационной
деятельности и государственной инновационной
политике в РФ». В нем определены ключевые
моменты государственной инновационной
политики: цели, принципы, инструменты
государственного влияния на инновационные
процессы. Однако если рассмотреть данный
проект более внимательно, с тех же позиций
системности он хотя и несколько лучше,
но имеет тоже недостатки.
Таблица
1 - Государственная инновационная
Безусловно,
цели государственной политики в
той или иной области должны быть
сформулированы четко, и это необходимо
сделать таким образом, чтобы
из них логично вытекали все последующие
документы и мероприятия
Например,
авторы законопроекта фактически делают
попытку вдохнуть новую жизнь
в механизм разработки Федеральных
инновационных программ распределения
ресурсов на них.
Однако с 1990 г. подобные попытки предпринимались неоднократно: создавались инновационный совет и инновационный комитет, формировался инновационный фонд (впоследствии упраздненный «как не обеспечивший выполнение возложенных на него задач»).
По
сути, заявляемая как новая инновационная
политика содержит все уже давно
общепринятые элементы: формирование
комплекса программ и
Вторая
группа документов (небольшая) определяет
самые общие функции
Главное — Министерство экономики РФ. На него возложены функции разработки инновационной политики. Оно организует и координирует всю работу по ее оформлению, а в последующем осуществляет конкурсный отбор и контроль за реализацией проектов, финансируемых за счет централизованных капитальных вложений.
На Министерство образования РФ возложены задачи по активизации инновационной деятельности в образовательных учреждениях, которая направлена на «эффективную реализацию результатов. Научных исследований и разработок», проводимых в организациях высшей школы.
В свою очередь, на бывший Государственный комитет по поддержке малого предпринимательства была возложена задача разработки предложений по регулированию инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
Столь очевидное и скудное по содержанию распределение функций является следствием отмеченных выше недостатков законодательства, когда целевые установки политики не сформированы в виде целостной системы, охватывающей все аспекты и этапы инновационной деятельности.
В результате на практике наиболее активным в поддержке инноваций является Министерство науки и технической политики РФ, которое отвечает за научно-техническую политику и заинтересовано в финансировании, как научных разработок, так и деятельности по внедрению их результатов.
Министерством создана система бюджетных и внебюджетных фондов, но некоторые ключевые проблемы развития инновационных малых предприятий, не связанные с финансами, не решаются, и есть достаточные основания полагать, что они не решаются потому, что эти функции ни на кого не возложены.
Переход к
рыночным отношениям в Российской Федерации
выявил серьезное
Отсутствие
нормативно-правового
По
заказу Министерства экономического развития
торговли России Международный фонд
Н.Д, Кондратьева и Институт микроэкономики
подготовили проект Федерального закона
«Об инновационной деятельности и государственной
инновационной политике в РФ». Проект
прошел ряд обсуждений, одобрен коллегией
Минэкономики. Представлен в Правительство
России*.
В соответствии с вышеуказанным проектом закона к инновационной деятельности относится деятельность от выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного технологического процесса, до реализации готовой продукции, технологического процесса.
Сюда же включаются: проведение маркетинговых исследований, создание и развитие инновационной инфраструктуры, подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности, осуществление технологического переоснащения, подготовки производства, сертификации и стандартизации новых процессов, продуктов и изделий, производство товарной продукции. Таким образом, устанавливается неразрывность процессов научно-технических разработок, производства и реализации. Этим решается одна из сложнейших государственных задач — направленность науки и производства на реальное широкомасштабное использование достижений НТП во всех отраслях экономики и на удовлетворение потребностей рынка отечественной продукцией.
В соответствии с вышеуказанными законами государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется в следующих формах:
В связи с введением в действие Федерального закона «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Риф» необходимо принять или изменить следующие нормативно-правовые документы.
1. Законы:
2. Постановления
и распоряжения Правительства
РФ: о перечне видов инновационной
деятельности, которые можно осуществлять
только по специальному
3. Проблемы инновационного развития предприятий
В
настоящее время все большее
количество украинских предприятий
осознают огромную роль инноваций в
успешной организации своей
Государственные
органы управления Украины также
осознают важность инновационной деятельности
как фактора ускорения
Проблемы
инновационного развития отдельных
предприятий и экономики в
целом актуальны и для стран
с развитой экономической системой.
Как
отечественные, так и зарубежные
ученые уделяют значительное внимание
проблемам влияния
Инновационная деятельность часто трактуется как деятельность, связанная с использованием новых (высоких) технологий. Многие украинские предприятия пытаются в том или ином виде осуществлять инновационную деятельность самостоятельно, через создаваемые специально для этого дочерние структуры или инновационные центры, призванные способствовать продвижению и использованию инновационной продукции.