Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:58, реферат
Информационные системы разрабатываются и используются практически во всех сферах деятельности человека. Информация, необходимая для использования в инвестиционной деятельности, может присутствовать в нескольких информационно-управленческих системах: в системе управления народным хозяйством страны; в системах управления отраслями; в различных системах управления первичных организаций; в системах управления различными программами; в системе управления отдельного проекта; в системах проектирования и разработки смет и некоторых других.
людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и
методы организации и взаимодействия с людьми и производственным
оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим
социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные
технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и
наукоемкой техники.
По мнению американского специалиста в области управления Г.
Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать
использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора,
передачи, хранения,
обработки информации для всех сфер
общественной жизни.
Разработанность темы: на данный момент тема (моей курсовой работы)
РЩЛИ И ЗНАЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ мало
разработана. Специальных пособий, учебников или литературы как таковой нет.
Это объясняется относительной новизной отрасли, которую я выбрал для
рассмотрения. Так же сегодня положение дел в рассматриваемой области
характеризуется крайней неопределенностью: при упоминании об информационных
технологиях У руководителей компаний по-прежнему ВОЗНИКАЕТ МНОГО ВОПРОСОВ
(бросает в дрожь?) (это происходит из-за очень быстрого совершенствования
технологий и ??? понимания того, что деньги, вложенные в ИТ вернуть намного
сложнее, чем при
инвестировании других областей ???)
Цели исследования: ????исследовать сложности, проблемы, стратегию
внедрения и использования
ИТ в управлении предприятием?????
Задачи исследования:
. исследовать внутрифирменные проблемы при использовании ИТ;
. исследовать
концепцию управления
технологии автоматизации
. определить
! стратегию внедрения ИТ на
российских предприятиях
!!!!!!!!!Методологическая
моей курсовой работы послужил материал из Internet. Сюда можно отнести
различного рода доклады и сообщения, взятые с научно-практических
конференций (“информационные технологии в управлении предприятием”),
проходивших в 1998-99 г.г., как в России, так и за рубежом. Другой источник
– электронные версии российских и зарубежных журналов по компьютерным
технологиям, экономике и управлению (например, ComputerWorld, Пауль Хаупт).
Т.е. можно сказать, что информация, которую я рассматриваю и анализирую в
своей работе является достаточно новой. А это имеет немаловажное значение,
т.к. информационная индустрия – это новая отрасль технологий и в данный
момент очень бурно развивается. Что ведет к быстрому устареванию материала,
относящегося к данной теме. !!!!!! ПЕРЕДЕЛАТЬ ВСЕ!!! Это не
«методологическая
основа», это «использованные материалы»
Глава 1. Информационная технология
и управление предприятием
§ 1. Практика выдвигает новые
требования.
Сегодня положение дел в рассматриваемой области характеризуется
крайней неопределенностью. Во-первых, это связано с непрерывным увеличением
объема технологических предложений, требующих высоких инвестиций, и
соответственно с усилением зависимости от внешних услуг (например, от
поставщиков программного обеспечения). Внутрифирменные ассигнования на
нужды ИТ растут опережающими темпами по сравнению с другими затратами
предприятия. При этом высший менеджмент мало осведомлен об общих расходах в
сфере ИТ. Так, компетентные решения фирменного руководства охватывают
примерно лишь 5% соответствующих затрат.
Во-вторых, изменяется роль ИТ в хозяйственной деятельности многих
предприятий. При выполнении внутрифирменных процессов функция ИТ перестала
быть вспомогательной, превратившись в важнейшую составную часть продукта
или производственных мощностей. Хозяйственные риски в настоящее время во
многом определяются рисками в данной сфере. Реализация же современных
высокопроизводительных организационных проектов (например, "виртуальных
организаций" без жесткой привязки производственных участков к определенному
месту), требует полного использования потенциала ИТ с помощью
телекоммуникационных средств.
Не способствует стабилизации быстрый рост издержек в сфере ИТ.
Чтобы контролировать их увеличение и добиться большей гибкости в решении
информационно-технологических проблем, многие предприятия идут в основном
двумя путями. Первый заключается в том, что фирма создает внутрифирменный
информационно-технологический
внефирменному рынку, доказывая тем самым возможность рентабельного
использования своих мощностей.
Чаще предприятия выбирают другой путь, когда большая часть
собственного
информационно-
распоряжение вновь создаваемых дочерних компаний или совместных со
специализированными
информационно-
также самостоятельно выступающих на рынке. На материнском предприятии
остается небольшая группа сотрудников, на которую возлагаются функции
информационного менеджмента.
Высший менеджмент начинает осознавать, какое важное воздействие
оказывают информационно-технологические решения на сам хозяйственный
процесс и культуру предприятия. Поэтому он чувствует себя все более
ущемленным в том плане, что вынужден делегировать соответствующие вопросы
внутрифирменным подразделениям или внешним организациям. К тому же первый
опыт работы внефирменных
информационно-технологических
поводов для оптимизма относительно эффективности решения указанных проблем.
В этой связи возникают
следующие ключевые вопросы:
. каково отношение ведущего персонала к ИТ, какие последствия вытекают
из более эффективной ее
новых товаров и услуг;
. что должно знать высшее руководство фирмы в области ИТ, чтобы
принимать компетентные
. в какой мере допустимо делегирование функций в сфере ИТ;
. какова
должна быть роль высшего
технологическим потенциалом.
§ 2. Взаимоотношения в сфере
ИТ
Можно выделить шесть
принятие решений в сфере ИТ:
. высшее руководство, которое должно управлять ИТ как стратегическим
потенциалом предприятия;
. специалисты,
занимающиеся поиском
специальных функциональных
. менеджеры отдельных хозяйственных подразделений, которые должны
использовать ИТ в силу логики
своей хозяйственной
удовлетворять запросы
. менеджеры служб бухгалтерско-финансового учета, если таковые
предусмотрены организационной структурой предприятия:
. поставщики ИТ, которые должны предлагать услуги в строгом соответствии
с проблемными установками
. собственное
информационно-технологическое
На многих предприятиях подобные группы интересов не получают
признания. Высшее руководящее звено часто делегирует соответствующие
функции группе руководителей, следя за выполнением нескольких заданных
показателей. Сознательный отказ высшего менеджмента от своих обязанностей
приводит к принятию малокомпетентных решений, постановке нереальных
плановых задач.
Отсутствует также должная
В связи с ростом значения ИТ в обеспечении успеха фирмы подобная
политика неприемлема. Общефирменное руководство должно в настоящее время
найти ответы на следующие два вопроса.
Во-первых, нужно точно определить, какой вклад должна внести ИТ в
процесс производства товаров и услуг. Внимания здесь заслуживают главным
образом три аспекта: 1) ИТ как функция обеспечения производственного
процесса, например в области коммуникаций или автоматизации производства, а
также при генерации и передаче управленческих знаний и информации для
управления хозяйственными операциями; 2) ИТ как интегральная составная
часть продукта; 3) ИТ как организационный инструмент для создания
виртуальных форм предприятия.
Во-вторых, кто должен выполнять
перечисленные и другие
первый план выдвигается вопрос о координационном механизме для отдельных
видов информационно-технологических услуг. Решение может быть найдено в
использовании указанных выше специализированных внутрифирменных
подразделений и внефирменных филиалов. Возможно и промежуточное решение в
виде создания стратегических альянсов между собственным подразделением и
внешними партнерами. В двух последних случаях предприятие теряет прямой
контроль над
своим информационно-технологическим
отметить, что подобные услуги могут быть эффективны только при тесном
сотрудничестве с их поставщиками. Общефирменный менеджмент должен искать
пути устранения
или компенсации слабых мест в
своей работе.
§ 3. Функциональные изменения
в сфере использования ИТ
Информация о работе Информационные системы в инвестиционной деятельности