Информационные системы в инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:58, реферат

Описание

Информационные системы разрабатываются и используются практически во всех сферах деятельности человека. Информация, необходимая для использования в инвестиционной деятельности, может присутствовать в нескольких информационно-управленческих системах: в системе управления народным хозяйством страны; в системах управления отраслями; в различных системах управления первичных организаций; в системах управления различными программами; в системе управления отдельного проекта; в системах проектирования и разработки смет и некоторых других.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 78.82 Кб (Скачать документ)

        Эвристическая деятельность заключается  в формулировании новых идей,

концепций, решений. В управлении она воплощается  в разработке новых  планов,

технологий, форм организации труда. Процесс такой  деятельности  может  быть

разделен на две  составляющие: аналитическую и конструктивную.  Аналитическая

составляющая подразумевает  сбор, изучение и анализ необходимой  для  принятия

решения   информации.   Конструктивная   составляющая   представляет   собой

подготовку, обсуждение  и  принятие  управленческого  решения.  Деятельность

такого вида практически  не формализуется.

        Административная деятельность  -  это  непосредственное  управление

действиями  и  поведением  производственной  системы.  Она   заключается   в

организации коммуникаций между разными участниками процесса управления  и  в

общем случае предполагает выдачу  распоряжений  и  контроль  их  исполнения.

Такая деятельность в большей или меньшей степени  может быть формализована.

        Операторная деятельность. Несмотря  на то что управленческий труд  -

процесс весьма творческий, некоторая его часть рутинна  и представляет  собой

набор стереотипных, повторяющихся операций, необходимых  для  информационного

обеспечения производственных процессов. В основном, это операции,  связанные

с  документированием  управленческой  деятельности.   Согласно   российскому

законодательству  и здравому смыслу,  деятельность  предприятия  должна  быть

задокументирована, т. е. на  соответствующие  административные,  финансовые,

коммерческие, производственные  операции  создаются  официальные  документы.

Именно обработка  документов  составляет  основное  содержание  операторного

труда (имеется  в виду  оформление,  регистрация  документов,  экспедиционная

обработка    поступающей    корреспонденции).    Операторная    деятельность

формализуется наиболее простым способом и легко поддается  автоматизации.

        Исторически   сложилось   так,   что    операторная    деятельность

подвергалась автоматизации  в первую очередь. Это  связано  с  тем,  что  она

просто формализуема. Операторная деятельность поддерживается  разнообразными

средствами автоматизации.

        В  основном  для  автоматизации   операторного  труда   используются

системы, давно  завоевавшие  сердца  пользователей.  Сегодня  они  предлагают

богатый  набор  разнообразных  функциональных  возможностей,  обеспечивающих

обработку данных,  представленных  в  электронной  форме.  К  ним  относятся

разнообразные  средства  разработки  документов  (такие  как   текстовые   и

табличные процессоры, средства подготовки  презентаций  и  т.  п.),  системы

обработки  транзакций  (OLTP  -  On-line  Transaction  Processing),  системы

управления базами данных (СУБД),  системы  управления  документами  (EDMS  -

Electronic Document Management System).

        В  качестве  средств  автоматизации   административной  деятельности

используются  разнообразные   системы,   обеспечивающие   и   координирующие

совместную деятельность нескольких  участников  процесса  управления.  Такие

системы появились  на рынке программного  обеспечения  относительно  недавно.

Это так называемые системы groupware и workflow, а также средства  работы  с

электронными формами. Основная концепция использования  систем  такого  типа

заключается   в   формировании    единого    информационного    пространства

предприятия,  упрощении  процесса  обмена  информацией,  оптимизации   работ

сотрудников и  сокращении затрат труда  и  времени  на  администрирование  их

совместной деятельности.

        Наибольшие трудности возникают  при попытке автоматизировать  каким-

либо образом  эвристическую деятельность. В наши дни корректнее  говорить  не

об автоматизации  деятельности  такого  рода,  а  об  ее  автоматизированной

поддержке. К средствам, используемым в этих  целях,  можно  отнести  системы

поддержки принятия решений  (DSS  -  Decision  Support  System),  экспертные

системы (ЭС), системы  анализа в реальном времени (OLAP  -  On-line  Analytic

Processing), информационные  хранилища данных (Data Warehouse). Работа  таких

систем основывается на  утверждении,  что  для  принятия  решения  важнейшим

фактором является наличие опыта действий в  подобных  ситуациях  (личного  и

опыта  других  людей).  Информацию   об   этом   и   предоставляют   системы

автоматизации эвристической  деятельности,  обеспечивая  своим  пользователям

возможность принятия наиболее обоснованного решения  самостоятельно. 

                § 2. Системы workflow – понятия  и определения 

        Технология  автоматизации  деловых   процессов  (workflow)   -   это

современная технология компьютеризированной поддержки  процессов  управления

предприятием  (деловых  процессов)  в  целом  или  какой-то  их   части.   В

определенном смысле она  не  является  революционной,  поскольку  объединяет

несколько сформировавшихся информационных технологий, таких как  электронная

почта,   управление   проектами,   работа   с   базами   данных,   объектно-

ориентированное программирование и  CASE-технологии.  Конкретные  реализации

технологии представляют  собой  программные  системы  автоматизации  деловых

процессов (системы workflow), каждая из которых  основывается  на  некоторой

комбинации перечисленных  технологий.

        Система автоматизации деловых  процессов (система класса workflow) -

программное обеспечение, служащее  для  описания  и  обеспечения  выполнения

деловых  процессов  предприятия.  Наиболее   известны   системы   зарубежных

производителей: Staffware (Staffware Corp.), ActionWorkflow  System  (Action

Technologies Inc.) и т.  п. Достойное место среди них  занимает  отечественная

разработка - WorkRoute (ВЕСТЬ АО).

        При всем разнообразии системы  автоматизации деловых процессов  имеют

и нечто общее - все они направлены на  решение  проблем,  возникающих  из-за

изолированности и  фрагментированности  информации,  путем  создания  общего

информационного  пространства  на  предприятии.  Собственно  говоря,   такие

системы нельзя рассматривать  как одиночные  приложения.  Их  с  уверенностью

можно отнести  к средствам интеграции деловых  процессов предприятия. 

       § 3. Поддержка основных функций  управления средствами workflow 

        Идеология систем автоматизации   деловых  процедур  основывается  на

утверждении,  что  большинство  деловых  процессов  в  аппарате   управления

обладает следующими характеристиками:

        деловой процесс состоит  из  конечного  набора  задач,  выполняемых

предписанным образом;

        в деловой процесс вовлечено  множество людей  с  различной   степенью

ответственности;

        деловые процессы заключаются   в  изучении,  создании,  обработке   и

передаче  информации  в  различных  представлениях,  а  не  только  в  форме

документов;

        деловой процесс имеет некоторую  цель, возможно, не  очевидную   всем

его участникам.

        Системы автоматизации деловых  процессов основываются на комплексном

подходе к решению  задач управления. Это значит, что  они в той или иной  мере

поддерживают реализацию  всех  основных  функций  управления:  планирования,

организации, активизации, координирования и контроля..

        Система  управления  может   быть   разделена   на   управляющую   и

управляемую  подсистемы.  Управляющая   подсистема   занимается   выработкой

управленческих  решений. Управляемая подсистема  является  исполнителем  этих

решений.  Важный  показатель  эффективности  взаимодействия  управляющей   и

управляемой подсистем - обратная связь. Обратная связь -  это  информация  о

результатах управленческого  воздействия. Управляющая подсистема получает  ее

от управляемой  в виде разнообразных отчетов  (документированных  и  устных).

Такая информация помогает оценить полученные  результаты  и  служит  основой

для выработки  новых решений, корректирующих или  развивающих предыдущие.

        Итак, средства автоматизации   управленческих  процессов  (на  схеме

средства  workflow)   служат   интегрирующим   средством   при   обеспечении

взаимодействия  управляющей  и  управляемой  подсистемы,  которое   строится

следующим образом.

        Организация процесса производства  приводит к формированию некоторых

структур (организационной, производственной, структуры взаимоотношений  и  т.

п.). Эти структуры  вытекают из сущности и содержания деловых процессов.  Они

закладываются  в  модель  делового  процесса  на  этапе  внедрения   системы

автоматизации,  что  проявляется  в  построении  карты  делового   процесса,

описывающего жесткую  маршрутизацию, а также в назначении ролей,  определении

групп участников  процесса  и  т.  д.  Таким  образом,  действующая  система

автоматизации    деловых    процессов    поддерживает    заданный     способ

функционирования  аппарата управления.

        Полученная  при  внедрении   системы  модель  деловых   процессов  не

является статичной. Предприятие может выжить  и  эффективно  функционировать

только в том  случае, если будет чутко реагировать  на преобразования  внешней

и  внутренней  среды.  Эти  изменения  отражаются  на  организации   деловых

процессов внутри предприятия. В этом случае  задачей  системы  автоматизации

деловых  процессов   становится   своевременное   отображение   происходящих

изменений. При  этом особое значение приобретает  тот  факт,  что  обновление

системы не требует  ее перепрограммирования. Изменения  вносятся по ходу  дела

непосредственными пользователями системы, делая ее весьма  чувствительной  к

разнообразным нововведениям.

        По результатам планирования  строится  некоторый  план  действий.  В

рамках  активизации  руководство  формулирует  поручения   и   распоряжения,

призванные реализовать  полученный  план.  С  помощью  системы  автоматизации

руководитель или  его секретарь оформляет  распоряжения  в  виде  работ.  При

Информация о работе Информационные системы в инвестиционной деятельности