Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:56, курсовая работа
Международное движение капитала основано на его международном разделении как одного из факторов производства - исторически сложившимся или приобретенном сосредоточении капитала в различных странах, являющемся предпосылкой производства ими определенных товаров, экономически более эффективного, чем в других странах.
Международное разделение капитала выражается не только в различной обеспеченной стран накопленными запасами материальных средств для производства товаров, но и в различных исторических традиций и опыта производства и уровней развития товарного производства, рыночных механизмов, а также просто денежных и других финансовых ресурсов. Наличие достаточных сбережений (капитала в денежной форме) является важнейшей предпосылкой для инвестиций и расширения производства.
Введение…………………………………………………………………...…………..…….5
1. Иностранные инвестиции: сущность, классификация и формы ………….………...6
1.1.Сущность иностранных инвестиций………………………………..…….…..……….6
1.2.Классификация и формы иностранных инвестиций ….…….……………..9
2. Иностранные инвестиции: мировой опыт……………………………..………….......14
2.1. Влияние прямых иностранных инвестиций на страны в современной экономике ……….14
2.2. Зарубежный опыт привлечение иностранных инвестиций на примере Республики Хорватии ………16
3. Привлечение иностранных инвестиций в Республику Беларусь и его динамика. ……………...…….…19
3.1 Правовые основы привлечения иностранных инвестиций в Республику Беларусь. …………………………….…...19
3.2. Анализ показателей динамики иностранных инвестиций в Республику Беларусь. ……………………………..22
3.3. Направления совершенствования механизма привлечения инвестиций в Республику Беларусь………….………26
Заключение………………………………………………………...……………....……....32
Список использованных источников…………………...……………..…………………33
Приложения………………………………………………………………………………..35
Таким образом, общую стратегию по реформированию ПИИ-политики и инвестиционного климата для Республики Беларусь Шмарловская Г.А. и Петрушкевич Е. предлагают поделить на мероприятия кратко-, средне- и долгосрочной перспективы [19].
Краткосрочные
и среднесрочные мероприятия
реформирования ПИИ-политики и инвестиционного
климата целесообразно
В
число краткосрочных и
осуществление
дальнейшей либерализации экономики
за счет средней и малой приватизации,
развития предпринимательства и
конкурентной среды под контролем
отдельного министерства, демонополизации
отраслей путем допуска в них
крупных ТНК на конкурентной основе,
постепенной либерализации
преобразование
системы государственного регулирования
экономики за счет пересмотра и значительного
упрощения системы
совершенствование
инвестиционного
законодательное предоставление возможности иностранным компаниям открывать отделения на территории Республики Беларусь, усовершенствовать условия участия инвесторов в приватизации и др.;
В долгосрочную стратегию реформирования ПИИ-политики и инвестиционного климата целесообразно включить следующие компоненты:
совершенствование торговой политики и региональной интеграции (в том числе со странами Евросоюза);
модернизация инфраструктуры;
развитие страховых услуг и финансового сектора, что способствует реализации наиболее эффективных и прибыльных проектов, а также консалтинговых и других деловых услуг;
совершение корпоративного управления, которое непосредственно влияет на эффективность финансового рынка, доверие инвесторов (в том числе миноритарных);
развитие
человеческого капитала за счет: реформирования
системы высшего образования
для обеспечения возможностей двусторонних
и многосторонних обменов на уровне
студентов и преподавательского
состава в сотрудничестве с вузами
развитых стран и быстрорастущих
экономик; создания программ обучения
в вузах с двойным дипломом;
стимулирование знаний иностранных
языков населением; введение системы
льгот для национальных компаний
и компаний с иностранным капиталом,
которые постоянно заботятся
о повышении квалификации персонала;
поощрения разработки тренинговых
программ, программ переквалификации
для работников конкретных отраслей,
входящих в число приоритетных; привлечения
иностранных авторитетных образовательных
учреждений с целью открытия специализированных
образовательных и
ежегодное
проведение мониторинга изменений
ПИИ-политики и инвестиционного
климата по трем направлениям: отслеживание
эффективности ПИИ-политики (динамика
и структура потоков, форм, способов
прихода прямых иностранных инвестиций;
эффекты прямых иностранных инвестиций
в стране; сбалансированность ограничительных
и стимулирующих инструментов политики
привлечения прямых иностранных
инвестиций и смежных видов экономической
политики; соответствие инвестиционного
и смежного законодательства задаче
привлечения эффективных ПИИ); мониторинг
инвестиционного климата (на основе
анализа международных
Мировая
экономика демонстрирует новые
тенденции в отношении
Таким
образом, с учетом оценки условий
привлечения в Республику Беларусь
эффективных ПИИ, которые будут
создавать новые производства с
новыми технологиями, включая тем
самым экономику в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Привлечение
национальных и иностранных инвестиций
является крайне важным для современной
белорусской экономики. Наличие
достаточных инвестиционных ресурсов,
в первую очередь, позволит произвести
модернизацию существующих производственных
фондов, а также создать новые
высокотехнологичные
Современный
этап экономического развития Республики
Беларусь характеризуется целым
рядом позитивных изменений, благодаря
которым наблюдается улучшение
инвестиционного климата в
По
итогам анализа факторов, влияющих
на инвестиционный климат, и современного
политического и экономического
состояния Республики Беларусь представляется
возможным проведение следующих
мероприятий по улучшению инвестиционного
климата в России: обеспечение
политической стабильности и последовательности
реформ в стране, налоговое стимулирование
инвестиционной деятельности, развитие
фондового рынка и
В
заключение хочется отметить, что
инвестиции представляют собой сложный
механизм, способный в значительной
степени увеличить
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
с.5-11.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Поступление иностранных инвестиций в реальный сектор экономики по странам-инвесторам
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Миллионов $ США | |||||
Всего | 4036,1 | 5421,9 | 6525,9 | 9303,7 | 9085,5 |
В том числе: | |||||
Австрия | 276,7 | 594,3 | 945,6 | 931,7 | 912,3 |
Виргинские
острова,
Британские |
67,5 | 57,6 | 112,4 | 47,1 | 17,9 |
Германия | 401,7 | 309,7 | 116,8 | 59,7 | 70,9 |
Кипр | 243,7 | 376,9 | 555,7 | 536,5 | 316,3 |
Латвия | 151,0 | 148,4 | 97,7 | 58,9 | 52,3 |
Нидерланды | 49,3 | 123,6 | 118,6 | 439,3 | 315,6 |
Россия | 398,7 | 1818,3 | 2167,0 | 6076,6 | 6555,0 |
Соединенное Королевство | 1445,3 | 860,7 | 713,9 | 467,7 | 280,2 |
США | 80,1 | 69,6 | 61,9 | 53,9 | 70,1 |
Швейцария | 529,4 | 606,4 | 1225,4 | 371,2 | 103,6 |
Информация о работе Иностранные инвестиции и их роль в развитии национальной экономики РБ