Иностранные инвестиции и их влияние на состояние государственных финансов

Автор работы: Лиана Хазиева, 30 Июля 2010 в 19:16, контрольная работа

Описание

Преодолеть экономический кризис государству призваны инвестиции. Инвестиции предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего, тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Тема иностранных инвестиций в России, их влияния на состояние государственных финансов является на сегодняшний день весьма актуальной. Экономика России еще не полностью преодолела негативные последствия кризиса. Многие исследователи связывают возможные существенные изменения в экономике страны с иностранными инвестициями.
Целью данной курсовой работы является исследование механизмов прямого и косвенного воздействия иностранных инвестиций на состояние государственных финансов в России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ………………………………….....4
1.1 Понятие иностранных инвестиций: сущность, источники и виды….…….4
1.2. Государственного регулирования иностранных инвестиций...………….7
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ НА СОСТОЯНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ……………………………...…………….10
2.1. Особенности государственных финансов………………..……………….10
2.2. Прямое влияние иностранных инвестиций на состояние
государственных финансов………………………………….…………………12
2.3. Косвенное влияние иностранных инвестиций на состояние
государственных финансов…………………………………………………….14
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РОССИИ… …………….18
Заключение……………………………………………………………...…………..21
Список литературы………………………………………………………...……….22
Приложения

Работа состоит из  2 файла

приложения.doc

— 120.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

к.ин инвест.doc

— 121.00 Кб (Скачать документ)

     Консорциумом  из 27 немецких фирм и европейских банков, РАО "Газпром" и фирмой "Wintershall" подписаны кредитные соглашения на общую сумму более 2 млрд. немецких марок на строительство системы газопроводов Ямал – Европа (Ямал – Торжок – Минск – Белосток – Берлин).

     К перспективным крупным проектам относится проект с участием южнокорейских фирм, входящих в корпорацию "Pep Co.", по разработке месторождений природного газа в Республике Саха (Якутия) с последующей транспортировкой в Южную Корею через территорию КНДР.

     Другая  южнокорейская компания "Hunbo Group" разрабатывает проект транспортировки природного газа месторождений Иркутской области в Южную Корею через территорию Монголии и КНДР.

     Иностранные инвестиции стимулируют рост предприятий, производство и выпуск продукции и услуг. Значит, чтобы увеличить профицит бюджета, необходимо привлечь иностранный капитал в Россию. Чтобы  рос приток иностранных инвестиций в реальный сектор экономики, необходимо создать в стране благоприятный инвестиционный климат. Проблемы, которые существуют на данный момент в этой области, и возможные пути их решения рассмотрим в следующей главе данной курсовой работы. 
 
 

Глава 3. Проблемы и перспективы привлечения иностранных инвестиций в экономику России.

 

     Проблема  привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику приобрела в настоящее время особое значение. Основными препятствиями для притока иностранного капитала в Россию являются политическая нестабильность, инфляция, несовершенство  законодательства, чрезмерные налоги, отсутствие механизма защиты иностранных инвестиций, криминогенность обстановки, распространение коррупции, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение и др. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию.

     За последние годы Россия потеряла ощутимое количество реальных иностранных инвесторов, которые желали вложить средства в Российские предприятия, но были вынуждены отказаться от этого. Причинами отказа стали, прежде всего, высокие издержки и, как следствие, неконкурентоспособность производства в России, а также сложные и запутанные способы регистрации инвестиций в российские предприятия.

    После резкого падения курсов акций  наших предприятий в 2008 г. и предложенных российским правительством условий реструктуризации внутреннего долга, в результате чего иностранные инвесторы потеряли значительную часть своих денег, ожидать от них значительных портфельных инвестиций не стоит.

    Перспектива привлечения прямых иностранных  инвестиций более реальна, но только в случае, если российские власти прислушаются к предложениям потенциальных инвесторов:

  • снизить им налоговое бремя, как и российским производителям (те же изменения по НДС и социальным выплатам, требования по переоценке ценных бумаг и имущества, реализуемых ниже себестоимости);
  • продолжать работу по приведению российского бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами, что позволяет потенциальным инвесторам более достоверно оценивать деятельность и балансовые показатели российских предприятий при сотрудничестве с ними.;
  • принять законопроекты, регламентирующие работу иностранных инвесторов в России в сфере торговой политики, движения товаров и капиталов (соглашение с ВТО, меры по поддержанию российских экспортеров в условиях антидемпинговых ограничений и т.п.), а также концепцию страхования и гарантий иностранных инвестиций в России;

    Важно также предлагать инвесторам те проекты, которые им интересны. Пока интересы зарубежной и российской сторон совпадают  нечасто.

    Иностранные промышленные компании, работающие в России, инвестировали в рамках своих проектов свыше 10 млрд. долларов. Причем более охотно они вкладывают средства в те предприятия, которые сами контролируют.

    Контроль  над предприятиями, т.е. право назначать  администрацию, позволяет западным инвесторам обойти "российскую специфику", прежде всего хищение директорами средств предприятий через расчеты "черным налом", бартер, товарный кредит подставным фирмам и т.д. Западных инвесторов, которые привыкли судить о работе предприятий на основе прибыли, сбивает с толку наша реальность, в которой предприниматели уходят в теневую экономику, прячут доходы, искусственно раздувая себестоимость, когда прибыль может быть крайне малой, но предприятия развиваются, проводят реконструкцию, строят цеха, открывают филиалы.

    Подобная  практика увеличивает риски иностранных  инвесторов, так как чревата потерей  репутации, а то и самого бизнеса. Ведь налоговая полиция может  арестовать представителей не только российской, но и западной стороны.

    И все же находятся зарубежные предприниматели, которые готовы вкладывать деньги не только в крупные промышленные проекты, строительство новых перерабатывающих мощностей или совместную эксплуатацию сырьевых ресурсов, но и в сферу малого и среднего бизнеса. С этой целью, например, глава американской компании "Проктер энд Гэмбл" предложил создать инвестиционный фонд в 5 млрд. долларов, доходы которого пойдут на субсидии и займы западным предпринимателям, готовым инвестировать в производство товаров и услуг в России.

    Аналитики считают, что, если в полной мере заработает законодательство об иностранных инвестициях, концессионной деятельности, соглашениях о разделе продукции, это позволит увеличить прямые зарубежные капиталовложения за год в 1,5 раза.

      Среди множества способов направленных на консолидацию экономики страны и повышение ее конкурентоспособности на финансовом рынке и, как следствие, инвестиционной привлекательности, наиболее перспективным представляется создание инвестиционных корпораций (ИК) на базе отдельных муниципальных образований.

    Необходимо  также решить проблему низкой финансово-хозяйственной  дисциплины предприятий и развязать  узлы взаимных задолженностей, в том  числе связанные с бюджетными долгами и долгами энергетикам.

    Консолидация  производственного потенциала в  рамках совокупности инвестиционных корпораций региональных уровней позволит предприятиям улучшить систему планирования и взаимодействия, повысить свою инвестиционную привлекательность, реализовывать совместные проекты по развитию транспортной и социальной инфраструктуры, ресурсосбережению и экологии. В рамках ИК для достижения общих целей должны объединиться средства государства, предпринимателей и населения. Финансовые пирамиды уходят в прошлое. Основу стабильного развития должны составить вложения в реальный сектор экономики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Иностранные инвестиции оказывают значительное воздействие на состояние государственных финансов. Это воздействие может быть как прямым, так и косвенным. На основе анализа тенденций развития международных экономических процессов можно сказать, что непосредственное воздействие иностранных инвестиций на государственные финансы путем внешних заимствований постепенно снижается. В то же время, особое значение приобретает механизм косвенного воздействия, который осуществляется путем инвестирования реального сектора экономики и последующего перелива капитала.

     В настоящее время в России происходит уменьшение  притока прямых иностранных  инвестиций, в связи с экономическим  кризисом. В абсолютных цифрах иностранное  инвестирование остается очень небольшим и явно не удовлетворяющим потребностей российской экономики. Это объясняется неблагоприятным инвестиционным климатом в стране, наличием большого количества инвестиционных рисков. Чтобы способствовать увеличению государственных доходов за счет перелива капитала, Правительству необходимо выработать четкий механизм инвестиционной политики, а также предпринять определенные шаги для улучшения инвестиционного климата. Это систематизация законодательной базы, касающейся иностранных инвестиций, определенные меры по борьбе с коррупцией, предоставление налоговых льгот иностранным инвесторам. Повышение инвестиционной активности на всех уровнях экономики – главное условие решения этих задач.

     Отрицательное влияние оказывают экономическая  и социально-политическая нестабильность в стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень преступности и коррумпированности, профессиональная неподготовленность, а следовательно, низкая компетентность российских деловых кругов.

Список  литературы

 
        1. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: ФЗ РФ от 9 июля 1999 года. № 160-ФЗ
        2. Российский статистический ежегодник. 2009: Стат.сб./Росстат. -  М., 2009.  – 795 с.
        3. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 2001. - 368 с.
        4. Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент. – СПб: Питер, 2006. – 160 с.
        5. Брайчева Т.В. Государственные финансы России. – СПб: Питер, 2006. – 224 с.
        6. Зубкова Л. Д. Инвестиции. Учебное пособие – Тюмень: Изательство Тюменского государственного университета, 2007. – 263 с.
        7. Зыбин В. В.  Капитал страны. Журнал об инвестиционных возможностях России, 2008. № 11
        8. Ковалев В.В. Финансы. Учебник / Под ред. проф. В.В. Ковалева. – М.: ПЮОЮЛ М.А. Захаров, 2007. – 640 с.
        9. Нижегородцев Р.М. Иностранные инвестиции в экономике России // Вестник МГУ. – 1998. – № 4.
        10. Орешкин В. Иностранные инвестиции в России как фактор экономического развития: реалии, проблемы, перспективы // Инвестиции в России. – 2002. – № 9. – С. 12-19; – № 10. – С. 11-15.
        11. Подшиваленко Г. П., Лахметкина Н. И.  Инвестиции: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2004. – 57 с.
        12. http://www.budgetrf.ru
        13. www.careerclub.ru
        14. www.investments2.ru
        15. www.gks.ru

Информация о работе Иностранные инвестиции и их влияние на состояние государственных финансов