Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 19:36, реферат
В связи с продолжающейся нестабильностью в экономическом положении Республики Беларусь многие ведущие экономисты связывают будущее нашей страны с привлечением в широких масштабах в белорусскую экономику иностранных инвестиций, что преследует долговременные цели создания в Беларуси цивилизованного общества, характеризующегося высоким уровнем жизни населения. Социально-экономическое развитие страны во многом зависит от инвестиционной политики. Её эффективность определяет прогресс общества.
Введение
1. Понятие, сущность и виды инвестиций.
2. Прямые иностранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику Республики Беларусь
Заключение
Список использованных источников
• развитие инфраструктуры внешней торговли;
• привлечение ПИИ транснациональных корпораций;
• развитие финансового рынка (принятие мер по совершенствованию банковского и страхового секторов, рынка ценных бумаг);
• создание современных логистических систем;
• развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров;
• улучшение инвестиционного имиджа республики.[2с.10]
Уже в 2012 г. необходимо привлечь крупных иностранных инвесторов и ТНК к реализации перспективных проектов в республике. В данной сфере деятельности республика как член Таможенного союза и ЕЭП конкурирует с российскими и казахскими партнерами. В связи с этим требуется дальнейшее расширение стимулов для иностранных инвесторов. Наиболее крупными инвестиционными проектами, планируемыми к реализации в 2012 г и привлекательными для иностранных инвесторов, являются:
• строительство горно-обогатительного на Нежинском (восточная часть), Любанском и Смоловском участках Старобинского месторождения калийных солеи;
• освоение Петриковского месторождения калийных солей со строительством горно-обогатительного комплекса;
• комплексное освоение природных минерально-сырьевых ресурсов Лельчицкого региона;
• строительство комплекса замедленного коксования на базе ОАО «Нафтан»;
• строительство мелкосортно-проволочного стана на РУП «Белорусский металлургический завод»;
• строительство завода по производству сульфатной беленой целлюлозы на базе ОАО «Светлогорский целлюлозно-картонный комбинат
• организация производства мелованных и немелованных видов картона на «Добрушской бумажной фабрике «Герой труда»;
• техническое перевооружение РУПП«БелАЗ»;
• создание новых и модернизация действующих производств РУП «МТЗ»;
• производство четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей мощностью от 80 до 350 л.с„ уровень экологической безопасности Euro 4/5/6 для автомобилей и автобусов Stage 3B и в перспективе Stage 4 - для внедорожной техники на ОАО «Минский моторный завод»;
• организация производства энергоэкономичных люминесцентных ламп (ЭЛЛ) Т18 мощностью 18 и 36 ВТ в ОАО «Брестский электроламповый завод»;
• техническое перевооружение производства цемента на комбинатах республики, в том числе строительство технологической линии по производству цемента на ПРУП«Кричевцементошифер».
Особое внимание в стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций уделяется уже начатому инвестиционному проекту по созданию Китайско-Белорусского индустриального парка.
Этот проект, имея большое
геополитическое и
Белорусская сторона на законодательном
уровне подтвердила наделение парка
статусом не ниже, чем статус белорусских
экономических зон. Для реализации
этого грандиозного межгосударственного
проекта будет предоставлена
особая политика инвестиционных льгот,
в том числе в области
Приоритетные направления деятельности парка: тонкая химия, биомедицина, электроника, машиностроение.
Под создание комплексной индустриальной зоны определен земельный участок в Смолевичском районе Минской области вблизи Национального аэропорта Минск площадью около 80 кв. км.
Для строительства инфраструктуры и других объектов в парке, а также поиска инвесторов создается совместная белорусско-китайская компания. Предполагается, что в эту индустриальную зону будут привлечены ведущие транснациональные компании и крупные международные инвесторы, для которых привлекателен и перспективен рынок Таможенного союза.
Для Беларуси были открыты китайские кредитные линии на общую сумму около 15 млрд. долларов. Наличие такой кредитной поддержки служит стимулом для развития сотрудничества между нашими предприятиями по широкому спектру направлений. В настоящее время за счет открытых кредитных линий Китая в Беларуси уже реализуются совместные проекты в цементной отрасли, энергетике, строительстве, целлюлозно-бумажной промышленности, сфере транспорта. В Беларуси осваиваются прямые китайские инвестиции. В 2008 году с участием ОАО «Горизонт» и корпорации «Мидеа Групп» создано СП «Мидеа-Горизонт», в 2010 году белорусское ОАО «МЗКТ» и китайская компания «Санцзян» создали СП «Волат-Санцзян». Начато сотрудничество по проектам строительства в Минске жилого массива в микрорайоне Лебяжий, гостиницы «Пекин», многофункционального комплекса «Чайна-таун».
Реализация мероприятий Стратегии позволит:
• обеспечить ежегодный прирост объемов прямых иностранных инвестиций. Их объем на чистой основе (без учета задолженности прямому инвестору за товары (работы, услуги) может достичь в 2015 г. 7- 7, 5 млрд долл. США;
• повысить удельный вес иностранных источников в инвестициях в основной капитал до 21%;
• обеспечить привлечение прямых иностранных инвестиций на одного занятого в экономике до 1600 долл. США в 2015 г. (против 1200 долл. США в 2010 г.);
• увеличить долю наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме экспорта товаров до 14%;
• обеспечить вхождение
Республики Беларусь в число тридцати
государств с наилучшим климатом
в области ведения бизнеса
по рейтингу Всемирного банка, а также
повысить позиции республики в отчетах
международных рейтинговых
Заключение
Привлечение в широких
масштабах национальных и иностранных
инвестиций в белорусскую экономику
преследует долговременные стратегические
цели создания в Беларуси цивилизованного,
социально ориентированного общества,
характеризующегося высоким качеством
жизни населения, в основе лежит
смешанная экономика, предполагающая
не только совместное эффективное функционирование
различных форм собственности, но и
интернационализацию рынка
Поэтому перед нашим государством
стоит сложная и достаточно деликатная
задача: привлечь в страну иностранный
капитал, не лишая его собственных
стимулов и направляя его мерами
экономического регулирования на достижение
общественных целей. Привлекая иностранный
капитал, нельзя допускать дискриминации
в отношении национальных инвесторов.
Не следует предоставлять
Нужно стремиться создать
благоприятный инвестиционный климат
не только для иностранных инвесторов,
но и для своих собственных. И
речь не о том, чтобы найти им средства
на осуществление инвестиций. Белорусскому
частному капиталу также нужны гарантии
от принудительных изъятий и произвола
властей, система страхования от
некоммерческих рисков, а также стабильные
условия работы при осуществлении
долгосрочных капиталовложений.[3,с.102]ресу
Список использованных источников:
1.Гончаров В.И. Инвестиционное проектирование: учеб.пособие/В.И. Гончаров.-М:Современная школа, 2010.-320 с.
2.Петрович Э.И. Прямые инстранные инвестиции и проблемы повышения активности их привлечения в экономику РБ/Э.И. Петрович//Экономический бюллетень.-2012-№5-с.4-12
3.Савчук Т.К.,Шевчук В.И.Организация
и финансирование инвестиций:Учеб.пособие/Т.К.
4.Снопков Н. Важный фактор экономического роста:[о привлечении иностранных инвестиций в РБ]/Н.Снопков//Экономика Беларуси.-2012.-№1-с.48-55
5.Струк Т.Г. Управление инвестициями:курс лекций/Т.Г.Струк.-Мн:Упр.при Президенте РБ,2009-95с.