Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 12:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: показать особенности инвестиции в человеческий капитал.
Задачей данной курсовой работы является рассмотрение особенности человеческого капитала, значимости инвестицией в человеческий капитал, а также показать важность оценки человеческого капитала и эффективности вложений в человеческий капитал.
В первой главе данной курсовой работы рассматривается сущность человеческого капитала, рассматривается понятие инвестиций в человеческий капитал и методы оценки человеческого капитала, рассматриваются инвестиции в человеческий капитали их виды и эффективность инвестиций в человеческий капитал.
Из приведенных данных следует, что темп роста подготовки и переподготовки рабочих в 2009 г. в сапоставлении с 2008 г. составил 117 %, в 2010 г. к 2009 г. составил 50 %.
Темп роста повышения квалификации рабочих в 2009 г. в сапоставлении с 2008 г. 95%, в 2010 г. к 2009 г. составил 81%.
Темп роста повышения квалификации руководителей, специалистов (всего) в 2009 г. в сапоставлении с 2008 г. 90%, %, в 2010 г. к 2009 г. составил 91%.
Темп роста обучения без отрыва от производства в 2009 г. в сапоставлении с 2008 г. 82%, %, в 2010 г. к 2009 г. составил 97%.
Условия и порядок непрерывного профессионального обучения рабочих на производстве, их переподготовка и повышение квалификации регулируется главой 13 ТК и другими актами законодательства.
На предприятии организуются следующие виды обучения рабочих:
-подготовка новых рабочих;
-переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям;
-повышение квалификации рабочих.
Труд рабочих при
за первый месяц – 100%;
за второй месяц – 70%;
за третий месяц – 40%.
Начиная со второго месяца обучения, за изготовленную годную продукцию им начисляется заработная плата по действующим на предприятии нормам и расценкам.
Для работников, отработавших на предприятии до одного календарного месяца, при переподготовке (переобучении) оплата производится по среднему заработку в течении всего периода обучения.
Кроме того, за годную продукцию, изготовленную и принятую в установленном порядке, обучающимся начисляется зарплата по расценкам, действующим на заводе.
Срок обучения при подготовке, переподготовке и обучении смежной профессии не должен превышать 5-ти месяцев.
Работы, выполняемые учащимися
профессионально-технических
3.Пути повышения эффективности инвестиций в человеческий капитал.
Предприятием принята комплексная программа, направленная на совершенствование работы с персоналом завода:
- краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное прогнозирование потребности в кадрах;
- отбор будущих специалистов
при прохождении студентами и
учащимися производственной
- проводить изучение движения кадров, причин текучести, принимать меры по стабилизации трудовых коллективов;
- продолжить практику замены лиц, работающих на инженерно-технических должностях без специального образования, дипломированными специалистами, в том числе из числа рабочих, окончивших учебные заведения без отрыва от производства;
- совершенствовать механизмы и расширять практику диагностирования профессионально-деловых и личностных качеств работников при их выдвижении в резерв и назначении на руководящие должности, а также при аттестации;
- обновлять резерв кадров
руководителей всех уровней
- не реже одного раза
в три года осуществлять
- возлагать на специалистов,
зачисленных в резерв, обязанности
временно отсутствующих
- организовывать учебу вновь назначенных руководителей, проводить стажировку у более опытных коллег с целью их скорейшей адаптации к конкретным условиям работы;
- закреплять с целью
наиболее полного и глубокого
освоения производства и
- привлекать молодых
На каждом этапе экономическая
эффективность обучения определяется
соотношением затрат и результатов.
Результатом инвестиций в человеческий
капитал следует считать
Э = (В - Вn) * Ц : З, (3.1)
где:
Э - эффективность инвестиций в человеческий капитал на i-м этапе;
Bn- выработка работника до обучения;
В - выработка работника после обучения;
Ц - цена единицы продукции;
З - инвестиции в человеческий капитал.
Каждое предприятие
заинтересовано в амортизации
затрат на подготовку
Для качественного повышения эффективности использования человеческого капитала или, что то же самое, творческого потенциала сотрудника необходимо предпринять следующие действия:
Увеличить объем времени,
де-факто отводимый работе за счет
как более рационального
Повышение «загруженности рабочего
времени» (уменьшение «времени простоя»
сотрудников компании) за счет более
эффективной организации
Повышение интенсивности труда (т.е., увеличение объема работы, выполненного за время «реального рабочего времени»)
Повышение качества выполненной работы (по коэффициенту «затраты/результаты» с точки зрения финансов, энергии, сил и т.д.)
Качественное улучшение согласованности действий сотрудника между собой, с действиями других сотрудников и с важнейшими целями предприятия.
Качественное улучшение согласованности действий сотрудника с его или ее способностями, возможностями, интересами, знаниями, навыками и опытом
Повышение уровня профессиональных и общекультурных знаний и навыков сотрудника (профессиональное и личностное развитие сотрудника)
Освобождение сотрудников предприятия от рутинного труда (перекладывание рутинного труда «на плечи» компьютеров и информационных систем)
Обеспечение полноты информационной системы («базы знаний») предприятия.
Кардинальное «очеловечивание» предприятия, т.е., максимальное изгнание из предприятия негативных эмоций и стимулов и максимальное «насыщение» предприятия позитивными эмоциями, энергиями и стимулами. Эту совокупность действий вполне можно назвать «освобождением труда» от всего, что мешает максимально полному развитию и раскрытию (разумеется, в конкретных результатах) творческого потенциала каждого сотрудника предприятия – от генерального директора до уборщицы.
Каждый человек может и должен добиться в этой жизни, успеха и благополучия – материального, эмоционального и духовного, вне зависимости от того, в какой стране он или она проживает и в каком секторе работает – коммерческом, государственном или негосударственном – наиболее эффективном энергетическом «топливе» человеческого развития.
Ежегодно руководство проводит различные мероприятия в области управления персоналом. Это мероприятия, направленные на улучшения условий труда работников, на повышение их квалификации и т.д.
Управлением персоналом занимается отдел персонала, который подчинен финансовому директору. В области управления персоналом в 2009-2011годах проведена следующая работа:
1. Разработаны и утверждены Правила внутреннего трудового распорядка.
2. Разработано и утверждено Положение о подборе и приеме персонала.
Руководство предприятия прекрасно понимает необходимость постоянного обучения персонала. Необходимость в обучении на предприятии решается следующим образом.
Руководитель каждого подразделения на основании целей, поставленных руководством предприятия, решает, какие изменения должны произойти и к каким результатам они должны привести, и на основании этого принимается решения об изменении квалификации персонала, на какие тренинги и кого отправить. А в конце этого процесса – опять анализ результатов в рамках предприятия. И когда руководитель соотносит программы обучения со стратегией и целями предприятия, то это наиболее правильный и эффективный способ развития и обучения персонала, так как обучение специалистов предназначено, главным образом, для эффективного развития предприятия в целом, а не отдельного сотрудника или подразделения.
К мероприятиям проводимыми на ОАО «СтанкоГомель» можно отнести:
1. Регулярное внутреннее обучение сотрудников. Обучение проводится по новым изделиям тех сотрудников, которые не задействованы в их разработке специалистами предприятия.
2. Обучение специалистов сторонними организациями за счет предприятия (по мере необходимости). По итогам обучения проводится аттестация персонала.
3. Обеспечение сотрудников
необходимой литературой и
4. Выпуск ежемесячного электронного вестника, в котором описываются последние новости предприятия, а также планы на будущее (новые разработки, новый заказ и т.п.).
5. Премирование разработчиков.
6. Существование ряда
нормативных внутренних
Заключение.
В заключении можно отметить следующее: благополучие и устойчивое развитие любой нации зависит от человеческого капитала, поэтому необходима продуманная и последовательная политика в области развития человеческих ресурсов и сбалансированных инвестиций в человеческий капитал, как на уровне отдельной фирмы, так и в целом на уровне государства.
Понятие человеческого капитала
стало интенсивно использоваться мировой
наукой, по достоинству оценившей
роль интеллектуальной деятельности,
выяснившей необходимость и высокую
эффективность вложений в человеческий
капитал. Концепция человеческого
капитала играет центральную роль в
современном экономическом
Величина человеческого
капитала обусловлена условиями
его формирования и развития. Поэтому
большое значение принимают инвестиции
в человеческий капитал на уровне
семьи, где происходит накопление интеллектуальных
и психофизиологических способностей
человека, которые являются фундаментом
для дальнейшего развития и постоянного
совершенствования
Для развития любого современного предприятия первостепенное значение имеют его сотрудники, «человеческий капитал». Одной из важных особенностей «человеческого капитала» является его динамический характер: состав, структура «человеческого капитала» и ряд других параметров могут изменяться, при этом изменяется и величина «человеческого капитала». Разумеется, предприятие заинтересовано в том, чтобы величина его корпоративного «человеческого капитала» была как можно больше.
Основным путем увеличения
(накопления, производства, воспроизводства)
«человеческого капитала» является
инвестирование в него. Существует
дискуссия о том, каковы инвестиции
в «человеческий капитал», насколько
допустимо их сравнение с обычными
инвестициями. Одна часть исследователей
понимает под ними затраты средств,
направленных на повышение его «
В настоящей работе была рассмотрена проблема инвестирования в человеческий капитал, как с теоретической, так и с практической точки зрения. В ходе проведенной работы было выявлено, что инвестиции в человеческий капитал, так же как и простые инвестиции – это долгосрочное мероприятие, эффект от которого не будет виден сразу, на это потребуется не мало времени.
В тоже время человеческий капитал значительно отличается по своим характеристикам от любого другого капитала, в частности физического. Хотя бы тем, что, вложив деньги в сотрудника, компания до конца не может быть уверенной в том, что полученный капитал от него не уйдет к конкурентам через очень короткий промежуток времени. Персонал – это носитель человеческого капитала и он может распоряжаться им по своему усмотрению.
На примере ОАО «СтанкоГомель»,
В ходе исследования деятельности данного предприятия было выявлено, что инвестирование в человеческий капитал на данном предприятии проводится, но оно не совершенно и имеет ряд недостатков. Так руководство предприятия осознает необходимость проведения подобных мероприятий, но направляет свои силы только лишь в обучение персонала. В то время как, носителем человеческого капитала является человек, который не может жить и удовлетворяться лишь получением новой порции знаний. Ему необходима и эмоциональная подпитка, в особенности на рабочем месте, на котором он проводит большую часть своего времени.