Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 18:28, курсовая работа
Цель работы – исследование теоретических аспектов, анализ инвестиционной политики государства и механизма ее реализации, и разработка рекомендаций по их совершенствованию. Для достижения поставленной цели в рамках исследования необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и содержание инвестиционной политики государства;
раскрыть основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики;
исследовать методы государственного регулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования;
проанализировать организацию формирования и проведения федеральной инвестиционной политики
исследовать особенности инвестиционной политики;
оценить состояние инвестиционного климата РФ;
обосновать формирование стратегии развития инвестиционной политики государства;
выявить предложения по совершенствованию законодательного обеспечения реализации инвестиционной политики;
обосновать рекомендации по улучшению инвестиционного климата.
Введение
Глава1.Теоретические аспекты инвестиционной политики государства и механизма ее реализации
1.1 Понятие и содержание инвестиционной политики государства
1.2 Основные принципы и механизм реализации инвестиционной политики
1.3 Методы государственного регулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования
Глава 2. Анализ основных направлений инвестиционной политики и механизма ее реализации
2.1 Диагностика организации формирования и проведения федеральной инвестиционной политики
2.2 Исследование особенностей инвестиционной политики РФ
2.3 Оценка инвестиционного климата РФ
Глава 3. Совершенствование инвестиционной политики и механизма ее реализации
3.1 Формирование стратегии развития инвестиционной политики государства
3.2 Предложения по совершенствованию законодательного обеспечения реализации инвестиционной политики
3.3 Обоснование рекомендаций по улучшению инвестиционного климата РФ
Заключение
Список литературы
В общей стратегии экономического
развития экономических систем на первое
место выходит инвестиционная стратегия,
которая должна быть сформирована с
учетом разработанного инвестиционно-хозяйственного
механизма. Вместе с тем инвестиционная
стратегия оказывает
Стратегическая направленность инвестиционной политики государства может быть представлена следующими основными блоками:
Процедура активной инвестиционной политики государства предусматривает разработку направления роста объемов и эффективности производства экономических систем, что является одним из условий активизации инвестиционной деятельности (рисунок 3.1).
В среднесрочном периоде
критерием достаточности
Рис 3.1 Процедура формирования активной инвестиционной политики
Между тем c учетом жестких ресурсных ограничений и несформированности рыночных механизмов инвестирования государственная политика в сфере инвестиционной деятельности должна базироваться на принципах выбора приоритетных направлений и «точечного инвестирования», повышения степени управляемости инвестиционным процессом на основе усиления обоснованности, последовательности и комплексности разрабатываемых мероприятий.
При определении стратегических приоритетов необходимо исходить из имеющихся конкурентных преимуществ на мировом рынке, выражающийся в первую очередь в наличии разработок высоких технологий.
Стратегия инвестиционной политики должна строится с учетом реалий экономического положения, наличных природных и трудовых ресурсов, климата, геополитического положения, существующей рыночной инфраструктуры и других факторов. Исходя из этого можно выделить следующие направления инвестиционной политики:
Таким образом, инвестиции в
производство инновационной продукции
будут способствовать формированию
новых направлений перетока капитала,
повышению его
Высокую степень приоритетности
следует придать эффективным
программам развития жизнеобеспечивающих
отраслей и сфер народного хозяйства,
поддержки отечественных
Важным условием эффективности государственной инвестиционной политики является разработка концепции структурной перестройки производственного сектора, особенно в части приоритетных направлений, на базе которой должны быть определены стратегии и механизм инвестирования для различных групп предприятий, масштабы, формы и методы государственной поддержки, модели организации производственных структур с учетом реально сложившихся в экономике условий, в том числе и институциональных.
Необходимо понимать: без объединения усилий федеральных, региональных и местных органов власти, государственного и альтернативного секторов экономики трудно рассчитывать на переход экономики в стадию устойчивого экономического роста.
Таким образом, решая задачу
радикального повышения эффективности
нашей экономики, государство должно
создать стимулы и условия
для продвижения целого ряда направлений.
В настоящее время в российской
экономике сложились
3.2 Предложения
по совершенствованию
Законодательные и исполнительные
органы государственной власти субъектов
РФ активно разрабатывают вопросы
правового обеспечения
Пытаясь преодолеть несовершенство
федерального инвестиционного
Из сказанного следуют
два важных вывода. Первый из
них — необходимость поиска
принципиально новых
Сегодня крайне важно
с помощью государства
Инструментом решения
перечисленных задач и
Действенным средством
гармонизации федерального
Представляется жизненно
необходимым, причем не только
по экономическим, но и по
политическим, в том числе
Необходимо провести
ревизию всех действующих
Сегодняшняя ситуация,
при которой иностранному
Следует в кратчайшие сроки улучшить законодательное регулирование инвестиционной деятельности в России по трем основным направлениям:
1)Устранить противоречивость
и дублирование между тремя
основными регламентирующими
2) устранить противоречия между законодательными актами, регламентирующие различные аспекты хозяйственной деятельности. В частности, в первую очередь надо гармонизировать положения Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и положения Налогового кодекса.
Некоторые эксперты
выступают за разработку
3) В целях улучшения законодательного обеспечения инвестиционного процесса в экономике субъектов Российской Федерации Совет законодателей считает необходимым сократить концентрацию финансовых резервов на федеральном уровне, обеспечить возможность формирования бюджетов развития субъектов Федерации; создать экономический механизм, стимулирующий субъекты Российской Федерации, увеличивать собственные доходы для наращивания инвестиционного потенциала бюджетов субъектов Российской Федерации.
Правительству РФ было предложено при расчете фонда финансовой поддержки субъектов Федерации, фонда компенсации, фонда софинансирования социальных расходов и фонда регионального развития предусматривать возможность формирования в субъектах Федерации фондов развития с цепью реализации долгосрочных инвестиционных проектов, предоставлять субъектам РФ федеральные государственные гарантии под привлекаемые инвестиционные ресурсы.
Вывод: Переход России к
рыночной системе ведения хозяйства
сопровождался формированием