Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 19:52, курсовая работа
Инвесторов отличают повышенные требования к качеству информации об объекте инвестирования. Они хотят хорошо представлять себе историю деятельности предприятия и его текущее состояние, стратегию, перспективы и планы развития, потенциал и способность менеджмента реализовать эти планы наилучшим образом. Другими словами, полнота, достоверность и убедительность предоставляемой инвесторам информации является важнейшим фактором, определяющим успех вашего проекта в будущем.
Отрасль
Описывая отрасль, где
осуществляет свои операции компания,
необходимо уделить внимание тенденциям
изменений, которые могут повлиять
на положение компании в будущем.
Необходимо тщательно проанализировать
возможности на рынке, оценить его
потенциал и тенденции
В первую очередь следует
представить основные характеристики
отрасли, такие как емкость и
темпы роста рынка; масштабы конкуренции;
покупательная способность
Необходимо также представить анализ влияния на отрасль основных сил, влияющих на состояние конкуренции:
Необходимо оценить влияние различных групп факторов — движущих сил в отрасли, в том числе: общеэкономических, социальных, технологических, политических, экологических.
Рынок
Опишите целевые рынки, сегменты и целевые группы потребителей, где компания будет реализовать свою продукцию и/или услуги. Описание должно включать четкое определение рынков или рыночных сегментов (включая демографические, географические, функциональные и другие) с указанием тенденций и важнейших факторов, определяющих изменение спроса на этих рынках и сегментах. Данный раздел должен содержать:
Конкурентоспособность
Потенциальный инвестор воспринимает негативно такую компанию, которая не в состоянии продемонстрировать реалистичный взгляд на конкуренцию. Информация, содержащаяся в данном разделе, поможет потенциальному инвестору сделать вывод о вероятности успеха компании на рынке. В этом разделе должна быть представлена следующая информация:
Потенциальный инвестор будет заинтересован разобраться в том, каким образом вы оцениваете свое положение на рынке или рыночных сегментах. После того как вы обозначите свои целевые группы потребителей, вы должны описать, как будут реагировать конкуренты на ваше появление на рынке. Инвесторы, безусловно, захотят понять, как ваша стратегия и реализация плана маркетинга позволят добиться успеха в борьбе с конкурентами. Информация, которая будет представлена, должна помочь потенциальному инвестору ответить на следующие вопросы:
Операции
Этот раздел должен включать
информацию, дающую представление о
том, как функционирует ваш бизнес.
Поясните, как вы производите продукцию
ли услуги, как продаете и доставляете
клиенту. Так же как и в предыдущих
разделах, описание должно быть понятным
для людей, не обладающих специальными
знаниями в данной области, и должно
содержать следующую
а) способы предоставления услуг клиентам;
б) требования к переподготовке кадров;
в) факторы, ограничивающие возможности оказания услуг.
Финансовая история
Данный раздел включает финансовые результаты работы компании в предыдущие периоды, включая баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о денежных потоках (необязательно). Обычно эта информация берется из внешней финансовой отчетности компании и приводится к единому формату, соответствующему IAS. Данная информация необходима потенциальному инвестору, чтобы оценить, насколько эффективно действовала компания в прошлом. Инвесторы будут использовать эту отчетность для анализа реалистичности прогнозов финансовых результатов.
Желательно снабдить отчеты краткими комментариями, из которых будет понятно, какие события повлияли на полученные финансовые результаты в каждый представленный год. Комментарии должны пояснять изменения в объеме продаж, валовой прибыли, оперативной прибыли, рабочем капитале, долговых обязательствах и т.п.
Таким образом, инвестору будет предоставлена информация о возможных перспективах, основанных на ранее достигнутых результатах. Это даст инвестору возможность понять объемы финансовых операций компании. Вы должны также объяснить все возможные значительные несоответствия между прошлыми финансовыми результатами и будущими возможностями, представленными стратегическим планом.
Полные финансовые и аудиторские отчеты могут быть помещены в приложении.
Стратегический план
Стратегия роста компании — наиболее важный вопрос, ответ на который должен содержаться в инвестиционном предложении. На чем основаны ожидания роста бизнеса? Что является главной идеей развития в будущем? Планируете ли вы повысить эффективность работы компании посредством внедрения нового технологического оборудования или систем управления? Или обеспечить рост объемов продаж путем создания новых конкурентоспособных продуктов? Быть может, вы решили создать новую сбытовую сеть или выйти на новые рынки сбыта? Вы планируете использовать новые возможности, которые предоставляет Интернет, или решили просто приобрести фабрику конкурирующей фирмы? Стратегический план позволяет инвестору понять, как компания планирует капитализировать свои возможности роста. Таким образом, вы должны включить в этот раздел следующую информацию:
Данная информация может
быть представлена в различном виде.
Например, общее описание действий
с указанием эффекта для каждой
функциональной области. Таблица, содержащая
специфические цели для каждой функциональной
области, и описание, как эти цели
могут быть достигнуты, включая то,
какие ресурсы потребуются для
реализации планов. План должен согласовываться
с другими частями
Факторы риска и стратегия снижения риска
В данном разделе необходимо описать риски, с которыми может столкнуться компания в процессе реализации проекта, включая коммерческие, политические, социальные, природные, криминальные и другие.
Необходимо также указать стратегию снижения рисков. Следует продемонстрировать потенциальному инвестору, что вы — реалисты и допускаете возможность возникновения тех или иных рисков. Однако, допуская возможность возникновения рисков, вы должны предусмотреть конкретные меры по предотвращению рисков или снижению уровня возможного ущерба от их возникновения.
В этом разделе описываются прогнозы финансового состояния предприятия в будущие периоды. Прогнозы составляются с учетом того, что стратегический план компании будет успешно реализован. Потенциальный инвестор будет оценивать ожидаемый доход на вложенный капитал проекта, основанный на представленных финансовых проектировках и расчетах и уверенности в том, что компания действительно в состоянии достигнуть поставленных целей. Обычно в данном разделе содержится следующая информация:
Финансовые прогнозы должны быть реалистичными. При этом необходимо помнить, что они могут вызвать скептическую реакцию потенциальных инвесторов. Любые существенные отклонения финансовых проектировок от среднеотраслевых показателей должны быть тщательно обоснованы и объяснены. Подробные расчеты могут быть представлены инвесторам на более поздней стадии.
Также важно предъявить потенциальным инвесторам результаты анализа чувствительности проекта.
В случае привлечения независимых
консультантов и/или аудиторов
необходимо указать об этом в данном
разделе или в разделе «
Потребности в финансировании
В данном разделе инвестиционного
предложения детально описывается
потребность компании в финансировании.
Определение потребности в
Укажите суммарную потребность в капитале и то, как этот капитал будет использован: издержки подготовительного периода; капитальные вложения; оборотные средства.
Корпоративное управление
Принципы корпоративного управления, которые будет исповедовать компания, имеют очень большое значение для инвесторов.
Кратко опишите органы
управления предприятием — правление,
совет директоров, наблюдательный совет.
Каким образом будут разделены
полномочия между органами управления,
а также генеральным
Опишите основные механизмы взаимодействия с инвесторами и то, каким образом будут защищены их законные права, включая:
Устав предприятия и другие учредительные документы могут быть представлены в приложении.
Правительственная поддержка и законодательство
Действия правительства
могут оказывать как