Инвестиционные риски и методы их снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:44, курсовая работа

Описание

целью данной курсовой работы является исследование природы инвестиционного риска и изучение методов снижения рисков инвестиционных проектов.
Для достижения цели определены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы инвестиционных рисков;
• исследовать методические основы анализа рисков инвестиционных проектов;
• дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта исследования за 2009-2010 гг.;
• провести анализ инвестиционных рисков предприятия;
• рассмотреть методы снижения инвестиционных рисков.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
I. Теоретическая сущность, классификация и анализ инвестиционных рисков
1.1.Понятие и классификация инвестиционных рисков………………………5
1.2.Анализ инвестиционных рисков……………………………………………8
1.3.Меры снижения риска инвестиционного проекта………………………..11
II. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «Вятские минеральные воды» за 2009-2010 г.
2.1. Общие сведения о ООО «ТД «Вятские минеральные воды»……………………………………………………………………………..13
2.2. Анализ основных экономических показателей………………………….14
2.3. Оценка финансового состояния предприятия…………………………….18
III.Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения
3.1. Инвестиционная политика предприятия…………………………………22
3.2. Анализ инвестиционных рисков…………….……………………………23
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы……………………………………………………................31

Работа состоит из  1 файл

инвестиционные риски.docx

— 101.34 Кб (Скачать документ)

 

Продолжительность одного оборота за анализируемый  период снизилась на 16,7%, а коэффициент  оборачиваемости увеличился на 20%, что  существенно отразилось на сумме  прибыли в расчете на один оборот. Данный показатель увеличился на 8% (Таблица 7).

В целом  по данным экономическим показателям  можно сделать вывод, что Общество существует на кировском рынке стабильно  и занимает устойчивое положение  среди конкурентов.

2.3. Оценка финансового состояния предприятия

 

Для анализа  финансовой устойчивости, ликвидности  и платежеспособности предприятия  необходимо составить агрегированный аналитический баланс.

Далее все  расчеты проводятся на основе агрегированного  баланса предприятия представленного в Таблице 8.

 

Таблица 8 – Аналитический баланс ООО «ТД «Вятские минеральные воды», тыс.руб.

Актив

 

показатели

Усл. обозн.

2009

2010

2010 к 2009 г., в %

1.Денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

 

 

S

3452

3548

102,8

2.Дебиторская задолженность и  прочие оборотные активы

 

Ra

4231

5315

125,6

3.Запасы и затраты

Z

2567,1

3548,22

138,2

Всего текущих активов (оборотных  активов)

 

  At

10250,1

12411,22

121,1

4.Имобилизованнные средства 

 

F

35673

38432

107,7

5.Итого активов (имущество предприятия)

 

Ba

45923,1

50843,22

110,7




 

Пассив

 

 

 

Показатели

Усл. обозн.

2009

2010

2009 к 2010г., в %

1.Кредиторская задолженность и  прочие краткосрочные пассивы 

 

Rp

3321,2

3426

103,2

2.Краткосрочные кредиты и займы

Kt

4422

4031,44

91,2

Всего краткосрочный заёмный капитал (краткосрочные обязательства)

 

Pt

 

7743,2

 

7457,44

 

96,3

3.Долгосрочный заёмный  капитал  (долгосрочные обязательства) 

 

Kd

-

-

-

4.Собственный капитал

Ec

38179,9

43385,78

113,6

Итого пассивов (капитал предприятия)

 

Bp

45923,1

50843,22

110,7




 

 

Сведения, которые приводятся в пассиве  баланса, позволяют определить, какие  улучшения произошли в структуре  собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия  долгосрочных и краткосрочных  заемных  средств.

Баланс  ООО «ТД «Вятские минеральные воды» можно считать ликвидным, т. к. собственный капитал больше иммобилизованных средств, то есть выполняется минимальное условие финансовой стабильности – наличие собственных оборотных средств. То, что у организации отсутствуют долгосрочные заемные средства, говорит о перспективной платежеспособности ООО «ТД «Вятские минеральные воды».

Показатели  ликвидности и относительной  финансовой устойчивости взаимодополняют друг друга и в совокупности дают представление о вполне благополучном финансовом состоянии организации.

Внешним признаком финансовой устойчивости предприятия является ее платежеспособность, то есть способность организации  рассчитываться по своим обязательствам. Анализ финансовой устойчивости проводят путем расчета специальных аналитических показателей, характеризующих прежде всего структуру Пассива и внутрибалансовые связи между Активом и Пассивом. Основные коэффициенты финансовой устойчивости отражены в Таблице 9.

 

Таблица 9 – Коэффициенты финансовой устойчивости

Показатели

Опт. значение

2009г.

2010г.

2010г.к 2009г,%

1. Коэффициент автономии

0,7-0,8

0,83

0,85

102.4

2. Коэффициент финансовой зависимости

0,2-0,3

0,17

0,15

88,2

3. Коэффициент мобильности собственного  капитала

 

0.3

0,07

0,11

157,1

4. Коэффициент обеспеченности собственными  оборотными средствами

 

0.3

0,25

0,4

160

5. Коэффициент обеспеченности запасов  и затрат собственным оборотным  капиталом

 

 

0.7

0,9

1,3

144,4

6. Коэффициент абсолютной ликвидности

 

0.2

0.45

0,47

104,4

7. Коэффициент промежуточной ликвидности

 

0.8

1,00

1,2

120

8. Коэффициент текущей ликвидности

 

2

1,3

1,7

130,8

9. Тип финансовой устойчивости

-

Устойч.

Устойч.

-


 

Данная  фирма обладает высокой степенью автономии, т. к. основу составляет собственный капитал.

Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной  форме, т. е. вложена в текущую  деятельность. В нашем случае он составляет 0,07 в 2009 году и 0,11 в 2010 году, это ниже оптимального значения, но положительно сказывается на развитии предприятия.

Чтобы определить тип финансовой устойчивости предприятия  следует вычислить ряд показателей:

1. Излишек,  недостаток собственных оборотных  средств для формирования запасов и затрат:

                                                                                                    (2)

2. Излишек,  недостаток собственных оборотных  средств и долгосрочных заемных  средств для формирования запасов и затрат:

                                                                                           (3)

3. Излишек,  недостаток общей величины основных  нормальных источников формирования  запасов и затрат:

                                                                                    (4)     

Вычислив  данные показатели, получаем:

Из данных показателей можно сделать вывод, что ООО «ТД «Вятские минеральные воды» обладает устойчивым финансовым положением.

В целом  полученные коэффициенты удовлетворяют  необходимым условиям, что свидетельствует  об относительно устойчивом финансовом положении ООО «ТД «Вятские минеральные воды».

 

3. Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения

3.1. Инвестиционная политика  предприятия 

ТД «Вятские минеральные воды» является оптовой  организацией, которая занимается поставками продукции ООО «Фабрика по разливу вод «Вятские минеральные воды» в розницу.

Так как  деятельность данной организации заключается  в сбыте готовой продукции, то и инвестиционная политика направлена, прежде всего, на расширение и освоение новых рынков сбыта. Для этого у предприятия имеется два инвестиционного проекта. Но очень часто возникает такая ситуация, когда для реализации всех предлагаемых проектов не хватает средств.  Поэтому следует рассмотреть оба варианта инвестиционных проектов, произвести экономическую оценку каждого и выбрать оптимальный вариант.

Для начала рассмотрим сущность каждого из предложенных проектов:

  • Открытие магазина для продажи воды по оптовым ценам.

Рынок розничной  торговли предполагает наличие наценок  на товар от каждого посредника. Открытие магазина, где продукция  ТД будет продаваться без наценок  розничных торговцев, предполагает появление новых источников прибыли  для организации, а также увеличение числа потребителей.

Все затраты на открытие нового магазина представлены в таблице 10.

 

Таблица 10 – Затраты на открытие нового магазина

Статьи издержек

Стоимость, тыс.рублей

1

2

1.Аренда помещения

780

2. Реконструкция здания

376

3. Оплата труда персонала (за  первый год) 4 чел.

576

1

2

3.Оплата электроэнергии и коммунальных услуг (за первый год)

220

4.Покупка оборудования

690

5.Расходы на рекламу магазина

180

ИТОГО

2 822


 

Всего начальные  инвестиции, ушедшие на открытие нового магазина и содержание его в течение года, составят 2 822 000 руб.

По опыту  других организаций руководство  ТД планирует реализовать в новом  магазине в первый год существования примерно 200 000 литров всей продукции ТД по средней оптовой цене 11,5 руб.

Таким образом, прогнозируемая  выручка составляет 2 300 000 руб. в первый год существования.

Следует отметить, что в последующие  годы выручка магазина будет увеличиваться  за счет повышения спроса в среднем на 15%.

Рассчитаем срок окупаемости данного  инвестиционного проекта. Срок окупаемости  находится по следующей формуле:

Срок окупаемости = число лет до года окупаемости + невозмещенный остаток денежных средств/ приток денежных средств в течении года окупаемости.

Ставку дисконтирования примем в размере 10 %.

Для удобства расчетов построим Таблицу 11.

Таблица 11 – Расчет срока  окупаемости

                   Период

Показатель 

0

1

2

3

Денежный поток

-2 822 000

2 300 000

2 645 000

3 041 750

Дисконтируемый денежный поток

-2 822 000

2 090 909

2 146 741

2 285 312

Накопленный NVP

-2 822 000

-731 091

1 415 650

3 700 962


 

Срок окупаемости = 1 + 731091/2146741= 1,34. Таким  образом, потребуется чуть больше года для окупаемости данного проекта.

Далее следует рассчитать целесообразность данного инвестиционного проекта. Для этого найдем Чистый приведенный  доход.

ЧПД= -2 822 000 + 2 300 080/(1+0,1) + 2 645 000/(1+0.1)2 +3 041 750/(1+0.1) = -2 822 000 + 2 090 909+2 146 741+2 285 312= 3 700 962руб. > 0 -  внедрение данного инвестиционного проекта целесообразно.

Рассчитаем Индекс доходности:

ИД = ЧПД/Затраты (размер инвестиции) * 100% = 3 700 962руб./ 2 822 000 руб. * 100% = 131%. Индекс доходности показывает, что на каждый затраченный 1 рубль приходится 1,31 руб. прибыли.

Таким образом, предложенный инвестиционный проект является выгодным для предприятия. Он принесет дополнительный доход организации и привлечет новых потребителей.

    • Выпуск нового вида продукции

В последнее  время на рынке напитков большим  спросом пользуется соки на основе минеральной воды. Вследствие чего, был разработан инвестиционный проект по выпуску нового вида продукции, такого как морс на основе минеральной воды из источников Нижнее-Ивкино.

Разработка  нового вида продукции содержит в  себе следующие расходы (таблица 12):

Таблица 12 – Расходы на разработку нового вида продукции

Статьи издержек

Стоимость, тыс.рублей

1

2

1.Маркетинговые исследования

50

2. Проектирование

50

3. Освоение новых технологий

310

3.Закупка нового оборудования

820

4.Покупка сырья

590

5.Расходы на рекламу нового  продукта

280

6.Дополнительные расходы на содержание

896

ИТОГО

2 996


 

Разработка  и внедрение нового продукта будет длиться в течение полугода и расходы составят 2 996 000 руб..

С учетом производственных мощностей оборудования  в год  предприятие сможет выпускать 241 920 литров морса.

Объем выпуска = 120л/час*8 часов/день*21рабочий  день=20160 л/месяц.

Информация о работе Инвестиционные риски и методы их снижения