Инвестиционный климат: понятие, состав, факторы влияния

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 23:58, контрольная работа

Описание

Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие "валовые капитальные вложения", под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину "капитальные вложения", и "финансовые" (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг.

Работа состоит из  1 файл

инвестиционное пректирование.doc

— 79.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Республики Беларусь

Белорусский Государственный  Университет 
 
 
 
 

Экономический факультет 

Кафедра менеджмента 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 

По  предмету: «Инвестиционное  проектирование» 
 

Вариант 4 
 
 

Автор работы:

студентка

5 курса

Мирончик Марина 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск  2012

      Инвестиционный  климат: понятие, состав, факторы влияния 

      Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное  воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин. В рамках централизованной плановой системы использовалось понятие "валовые капитальные вложения", под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, включая затраты на их ремонт. Инвестиции - более широкое понятие. Оно охватывает и так называемые реальные инвестиции, близкие по содержанию к нашему термину "капитальные вложения", и "финансовые" (портфельные) инвестиции, то есть вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, связанные непосредственно с титулом собственника, дающим право на получение доходов от собственности. Финансовые инвестиции могут стать как дополнительным источником капитальных вложений, так и предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг. Но часть портфельных инвестиций - вложения в акции предприятий различных отраслей материального производства - по своей природе ничем не отличаются от прямых инвестиций в производство. Были выделены следующие главные задачи инвестиционной политики: формирование благоприятной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора, привлечение частных отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции предприятий, а также государственная поддержка важнейших жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы при повышении эффективности капитальных вложений.

      Инвестиционной  политики в нашем государстве  до недавнего времени уделялось  недостаточно внимания, однако уже  сейчас государство начало понимать всю важность правильной инвестиционной политики и, что самое важное, начало предпринимать шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги в изменении инвестиционной политики государства, постепенно ликвидируются структурные перекосы в экономике России. Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего, связано с двумя факторами:

      1. С неготовностью получателей  инвестиций - предприятий к эффективному освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества управления;

  1. С неготовностью инвесторов вкладывать капиталы в не реформированные предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав собственности, значительный риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния предприятия, ликвидность предприятий, их инвестиционная деятельность).

      ИНВЕСТИЦИОННЫЙ  КЛИМАТ это совокупность сложившихся в какой-либо стране политических, социально-культурных, финансово-экономических и правовых условий, определяющих качество предпринимательской инфраструктуры, эффективность инвестирования и степень возможных рисков при вложении капитала. Роль И.к. определяется селективностью инвестиций, края в свою очередь связана с тем, что рынок капитала практически всегда складывается в пользу продуцента - потребности в свободных финансовых ресурсах превышают возможности их накопления. Капитал, как правило, направляется в зоны высокой прибыльности, устойчивой ликвидности и безопасности. При этом инвесторы прежде всего учитывают степень возможных инвестиционных рисков как вероятность недостижения или неполного достижения целей вложения. Для определения инвестиционных рисков используются методы постадийной оценки, расчета критических точек, корректировки параметров, вероятностной оценки, анализа чувствительности и др. К факторам, способствующим притоку инвестиций (благоприятный И.к.), относятся: высокий потенциал внутр. рынка; высокая норма прибыли; низкий уровень конкуренции; стабильная налоговая система; низкая стоимость ресурсов (сырьевых, трудовых, финансы); эффективная поддержка гос-ва. Факторы, препятствующие развитию инвестиц. активности (неблагоприятный И.к.), включают: политическую нестабильность в стране; социальную напряженность (этнические и религиозные беспорядки, забастовки, коррупция, войны мафиозных структур, бюрократия, снижение уровня жизни большей части общества); неблагоприятные макроэконо-мич. показатели (отрицат. динамика экономического развития, высокий уровень инфляции, ставки рефинансирования, внутреннего и внешнего долгов, дефицит бюджета, дефицит платежного баланса); неразвитость законодательства, регулирующего инвестиц. сферу и инвестиц. инфраструктуру в целом; высокие трансакционные издержки; неблагоприятную для производителя амортизационную политику. Особое место среди факторов инвестиц. привлекательности занимает правовая стабильность, к-рая в законодательстве многих стран фиксируется как оговорка о неприменении в течение определ. времени вновь вводимых законодат. актов, ограничивающих права субъектов инвестиц. деятельности или ухудшающих условия их деятельности по отношению к существовавшим на начальный период условиям. Возможности привлечения иностр. инвестиций объективно связаны с И.к. в стране, субъективно - с инвестиционным имиджем, складывающимся под воздействием не только реальных процессов развития предпринимательства, но и проводимых внутри страны и на междунар. арене целевых акций поощрения или ограничения притока иностр. инвестиций. И.к. регулируется гос-вом путем: развития ресурсного потенциала, рыночной инфраструктуры, нормативно-правовой базы; принятия спец. мер гос. поддержки и защиты инвесторов (гарантии, субсидии, налоговые льготы и др.). Российское гос-во активно способствует созданию и поддержанию инвестиц. имиджа с помощью деятельности Консультативного совета по иностранным инвестициям в России, выпуска акций в рамках Мюнстерского переговорного процесса, заключения межправительств, соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений, исключении двойного налогообложения, усиления работы законо-дат. органов по обеспечению формирования важнейших инвестиц. направлений (создания благоприятных режима и условий функционирования иностр. инвестиций, составления концессионных договоров, соглашений о разделе продукции, образования зоны особого экономич. статуса). Разработаны методы количественной оценки качества И.к. Для стран с нестабильной (переходной) экономикой и развивающихся стран используется, в частн. метод «Бери-индекса» - синтетического показателя. представляющего собой сумму баллов экспертных оценок индикативных факторов, определяющих отд. стороны инвестиц. климата. По результатам расчетов осуществляется ранжирование стран, что учитывается при принятии инвестиц. решений. 

      Проектный менеджмент: понятие, организационная  структура 

      С течением развития менеджмента управления проектами, было разработано много  инструментов и методик в помощь руководителям проектов. Так, например, для контроля времени используют календарные графики работ, а чтобы управлять деньгами эффективнее пользуются методами формирования финансового плана проекта. Для управления материальными и человеческими ресурсами используется, например, диаграммы загрузки ресурсов или матрица ответственности. Нельзя терять бдительность при контроле результатов проекта, ведь зачастую задания часто трудно и формулировать, и контролировать. Поэтому тут необходимо прибегнуть к методам управления качеством работ.

      Чем характеризуется проект?

      Во-первых, направленностью на достижение цели.

      Во-вторых, проект состоит из взаимосвязанных  действий.

      В-третьих, проект всегда уникален.

      В-четвертых, проект имеет ряд ограничений, например, по времени, средствам, ресурсам и т.п.

      А под управлением проектом мы зачастую подразумеваем, совокупность действий, которые имеют четкую направленность в сторону качественной реализации проекта, учитывая при этом ограниченность в денежных средствах, во времени, в ресурсах.

      На  сегодняшний день многие организации  и компании привыкли работать с традиционным менеджментом, в то время как при  таком менеджменте очень трудно набрать качественную проектную команду из сотрудников, работающих изо дня в день в традиционной обстановке. И тогда выходом становится привлечение внешних участников и руководителей проекта.

      В работе и в жизни мы постоянно  используем механизмы проектного менеджмента, даже не зная об этом. Открытие фирмы, её реструктуризация, развитие, проведение рекламной компании, сооружение новых зданий, открытие производственных линий – это далеко не полный перечень задач менеджера по управлению проектами.

      В личной жизни покупка, продажа, ремонт квартиры, подготовка к празднику, и даже приготовление яичницы с помощью применения средств управления проектами, происходит намного быстрее и эффективнее. По статистическим данным, около 60% работ компании или человека относится к проектной деятельности.

      Что же такое проект? Методология проектного менеджмента рассматривает его  как временное предприятие, которое  создаётся для получения нового продукта или услуги.

      Главная особенность продукта проекта в  его уникальности – не существует два одинаковых проекта. Даже если вы выполняете типовые проекты, они будут различаться по стоимости, качеству, времени выполнения, команды проекта, подрядчиков и т.д.

      Среди других особенностей проекта выделяют его ограниченность по времени (дата начала и окончания проекта строго обусловлены), направленность на достижение конкретной цели (цель должна иметь количественные и качественные характеристики), проект предполагает выполнение координированных действий его исполнителей.

      Основная  задача менеджера по управлению проектами состоит в проведении работ по техническому заданию за фиксированную стоимость в ограниченные сроки. Таким образом, основные категории проектного менеджмента – это время, ресурсы, качество.

      Для их успешного и эффективного управления были разработаны специальные методики. Для того, что бы выполнить условия ограничения по времени, строятся календарные графики выполнения работ. Для управления денежными потоками используются финансовые планы, для управления человеческими ресурсами – используются матрицы ответственности и другие специальные методы. Для того, что бы выполнить ограничения по качеству используются методы по его управлению.

      Для того, что бы всё это было возможно воплотить в жизнь, разработано  специальное программное обеспечение  по управлению проектами. К самым распространённым относятся: Microsoft Project Professional, Primavera Systems Evolve, OpenProj и т.д.

      В последнее время особенно актуально  знание проектного менеджмента, он позволяет  эффективно управлять компанией  в условиях кризиса. Благодаря внедрению новых проектов, предприятия повышают свою конкурентоспособность.

      Специальность «Проектный менеджмент» появилась  в США около 45 лет назад. Сейчас существует два стандарта управления проектами – это PMI (США) и IPMA (Европа).

      Сегодня каждый менеджер среднего звена, топ-менеджер, человек, участвующий в проектах может получить образование проектного менеджера, подтверждённое сертификатом PMP - Project Management Professional. Помимо знаний и сертификата, менеджер по управлению проектами становиться членом общества сертифицированных специалистов.

      Что такое менеджмент управления проектами? Чем он отличается от традиционного  менеджмента?

      Сравним ряд признаков, которые характерны традиционному и проектному менеджменту сегодня.

  1. Традиционный менеджмент ориентирован на ход событий, в то время как проектный менеджмент стремится к достижению определенной, заданной цели.
  2. Традиционный менеджмент ориентирован на организацию, а проектный — на результат (итог).
  3. Важной характеристикой традиционного менеджмента является то, что отсутствие определенного срока окончания, а проектный менеджмент зачастую строго ограничен как в финансах, так и во времени.
  4. В традиционном менеджменте идет планирование распределения позиций, а в проектном тщательно планируются используемые ресурсы.
  5. Традиционному менеджменту важен рабочий процесс, а проектный менеджмент в большей мере ориентируется на определение, а затем и достижение целей.
  6. В традиционном менеджменте принята общая рабочая норма, а в проектном — приемка по окончанию.
  7. Традиционный менеджмент характеризует относительная надежность, а проектный менеджмент — предсказуемая надежность.
  8. В традиционном менеджменте есть опасность монотонности, а в проектном — наоборот, присутствует разнообразие, приоритет отдан ненормированности.
  9. В традиционном менеджменте привлечен постоянный персонал, а в проектном — проектная команда, которая меняется в зависимости от проекта.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача: 

      Предприятие принимает решение о выборе ценной бумаги для включения в инвестиционный портфель по следующим характеристикам:

       

      Показатель        Ценная  бумага А       Ценная  бумага Б
      Цена, руб.       12       18
      Доходность (экспертная оценка),%                
       - пессимистическая оценка       14       13
      - реалистическая оценка       16       17
      - оптимистическая оценка       18       21
      Размах  вариации доходности, %       4       8

Информация о работе Инвестиционный климат: понятие, состав, факторы влияния