Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 15:37, контрольная работа
Подводя итоги, можно сделать вывод, что приток иностранных инвестиций в экономику России остается на низком уровне. В целом объем иностранных инвестиций и, в первую очередь, прямых инвестиций является незначительным и не отвечает задачам стабилизации долговременного экономического роста. Импорт инвестиций в экономику России значительно меньше, чем экспорт капитала из России.
Введение 3
Глава 1. Понятие иностранных инвестиций 4
1.1. Понятие иностранных инвестиций и инвестиционный климат 4
1.2. Законодательство об инвестициях в Российской Федерации 6
Глава 2. Характеристика иностранных инвестиций в России: 10
2.1. Иностранные инвесторы и российские организации с иностранными инвестициями 10
2.2. Основные направления улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации 11
Заключение 15
Список используемой литературы: 16
Описанные выше тенденции в развитии законодательства об инвестициях в той или иной форме нашли отражение в законодательных и иных актах, принятых на современном этапе развития законодательства об инвестициях.
ФЗ (ст. 2) определяет лиц, которые могут выступать в качестве иностранных инвесторов в РФ. В целом по сравнению с предыдущим законом перечень таких лиц практически не изменился. Он лишь пополнился организациями, не являющимися юридическими лицами по законодательству страны их создания и имеющими право по законодательству этой страны осуществлять иностранные инвестиции на территории РФ. Необходимость предоставления подобным организациям данного права предусматривалась еще в проектах 1994 г. При наложении вето на Закон Президент указал, что организации – неюридические лица не могут выступать в качестве субъектов гражданских правоотношений. Однако это замечание не было принято специальной комиссией, и такие организации получили право осуществлять иностранные инвестиции на территории РФ. На практике в качестве инвесторов-организаций, не являющихся юридическими лицами, в первую очередь могут выступать объединения лиц на основе договора о совместной деятельности.
Одним из способов присутствия иностранных инвесторов на российском рынке является создание филиалов. Однако филиалы иностранных юридических лиц в РФ не являются юридическими лицами и, следовательно, не считаются самостоятельными иностранными инвесторами. Поэтому льготы и ограничения распространяются непосредственно на головную организацию, которая несет имущественную ответственность по обязательствам в связи с деятельностью филиала.
Основная
причина незначительных объемов
привлечения иностранных
В
последнее время произошло
Частные инвесторы принимают решения об инвестировании, ориентируясь в основном на два параметра: доходность и риск. Россия рассматривается иностранными инвесторами как страна с высокими инвестиционными рисками по следующим причинам:
Эти и другие факторы снижают инвестиционный рейтинг России и не позволяют эффективно конкурировать с другими странами за привлечение иностранных инвестиций на мировых рынках капиталов.
Однако оценка инвестиционного климата иностранными инвесторами осуществляется не только с точки зрения развития национального законодательства, его комплексности, полноты охвата основных направлений привлечения иностранных инвестиций, практики его исполнения, но и соответствия российского инвестиционного законодательства международному инвестиционному законодательству.
Иностранный инвестор видит серьезную проблему в том, что российское инвестиционное законодательство разрабатывается без учета стандартов международного инвестиционного сотрудничества.
Мировая
экономика все основательнее
становится на путь глобализации. Развитие
процессов глобализации предопределяет
необходимость унификации российского
инвестиционного
Набирает силу процесс либерализации инвестиционной деятельности. Меры по либерализации инвестиционного процесса включают в себя обеспечение льготного режима осуществления инвестиций, либерализацию регулирования прав собственности, упрощение разрешительных процедур, ослабление государственного контроля.
Таким
образом, требования к благоприятности
инвестиционного климата в
К настоящему моменту созданы правовые основы регулирования иностранных инвестиций. Однако Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» за время своего действия не обеспечил существенного улучшения инвестиционного климата и значительного возрастания объемов иностранных инвестиций. Указанный Закон не является законом прямого действия, имеет отсылочный характер, не содержит принципиальных положений, направленных на улучшение инвестиционного климата, ряд формулировок имеет расплывчатый характер.
Кроме того, Закон устанавливает только один режим осуществления инвестиций – национальный режим. В целом новый Закон об иностранных инвестициях оказался недостаточно эффективным и не улучшил инвестиционную привлекательность России. Он не устранил многочисленные преграды на пути привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.
Состояние
инвестиционного климата в
Состояние
инвестиционного климата
Кроме того, Закон не устанавливает конкретные льготы, а только предусматривает обеспечение стабильных условий осуществления инвестиций. Однако если рассматривать стабильность инвестиционного процесса исходя из положений Закона, то значительного продвижения в этом вопросе не наблюдается.
Состояние
инвестиционного климата
Состояние инвестиционного климата предопределяется также действующей процедурой регистрации предприятий с иностранными инвестициями. В России действует разрешительный режим регистрации предприятий с иностранными инвестициями. Для этого требуется предоставить большое число документов, завизированных различными организациями. Кроме того, это дорогостоящий процесс. Поэтому иностранные инвесторы заинтересованы в упрощении процесса регистрации предприятий.
В целях создания благоприятных условий для привлечения иностранных инвестиций необходимо упорядочить систему государственного контроля деятельности предприятий. Прежде всего, ограничить полномочия и пересмотреть функции органов исполнительной власти, правомочных проводить проверки предприятий, организаций и применять меры административного воздействия, за исключением налоговых и финансовых органов.
Осуществление
комплекса мер по улучшению инвестиционного
климата позволит активизировать инвестиционный
процесс и получить дополнительные
инвестиции для осуществления
Экономический
потенциал России, богатые природные
ресурсы, относительно емкий национальный
рынок, высокий научный потенциал
позволяют реализовать
В последнее время происходят изменения страновой структуры годовых объемов иностранных инвестиций. Изменилась также отраслевая структура годовых объемов иностранных инвестиций.
Подводя
итоги, можно сделать вывод, что
приток иностранных инвестиций в
экономику России остается на низком
уровне. В целом объем иностранных инвестиций
и, в первую очередь, прямых инвестиций
является незначительным и не отвечает
задачам стабилизации долговременного
экономического роста. Импорт инвестиций
в экономику России значительно меньше,
чем экспорт капитала из России.
Информация о работе Инвестиционный климат в России и пути его улучшения