Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 14:12, курсовая работа
Цели данного инвестиционного проекта:
- получение положительных финансовых результатов;
- создание стоматологической клиники
- предоставление многочисленных стоматологических услуг;
- создание 16 дополнительных рабочих мест.
Введение
3
1
Описание отрасли…………………………………………………….
8
2
Описание и цели бизнеса…………………………………………….
11
3
Маркетинговый план………………………………………………...
15
4
Прогноз и план объема предоставляемых услуг………...................
20
5
Осуществления операций, программ развития…………………….
23
6
Структура компании…………………………………………………
24
7
Оценка рисков………………………………………………………..
27
8
Финансовый прогноз и оперирование займов……………………..
30
9
Ссылки на дополнительную информацию…………………………
34
Основные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с оказанием услуги:
- Основы законодательства
Российской Федерации об
- Федеральный закон от
30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении
распространения в Российской
Федерации заболевания,
- Федеральный закон от
8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических
средствах и психотропных
- Федеральный закон от
30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-
- Инструкция по расчету условных единиц трудоемкости работы врачей-стоматологов и зубных врачей (утверждена Приказом Минздрава России от 15 ноября 2001 г. № 408);
- Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на соответствующие годы, утвержденные Правительством Российской Федерации;
- Приказ Минздравсоцразвития России от 14 апреля 2006 г. № 289 «О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации»;
- Отраслевой стандарт
«Система стандартизации в
- Приказ Минздрава России
от 31 июля 2000 г. № 299 «О введении
в действие отраслевого
- Приказ Минздрава России
от 10 апреля 2001 г. № 113 «О введении
в действие отраслевого
- Приказ Минздравсоцразвития России от 13 октября 2005 г. № 633 «Об организации медицинской помощи»;
- Правила сбора, хранения
и удаления отходов лечебно-
- Гигиенические требования к размещению и эксплуатации радиовизиографов в стоматологических кабинетах. Методические указания МУ 2.6.1.2043-06 (утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 20 января 2006 г.)
Специфика рынка стоматологических услуг определяет возможность противоречия между действиями, направленными на повышение локальной и структурной эффективности. Локальная (внутренняя) эффективность характеризует результаты использования ресурсов в конкретной стоматологической организации. Структурная эффективность характеризует результаты использования ресурсов в системе здравоохранения в целом.
В настоящее время в городе Белгород зарегистрировано более 6о частных стоматологических клиник, которые располагаются во всех районах города. У каждой из клиник есть свои сильные и слабые стороны.
В результате создания данного инвестиционного проекта будут достигнуты следующие цели: увеличение количества рабочих мест, повышение конкурентной ситуации на рынке стоматологических услуг города, что повлияет на стремление предприятий быль лучше и улучшать качество предоставляемых услуг, пополнение Госбюджета (за счет налогов и от всех сопутствующих видов работ).
2. Описание проекта и целей бизнеса
Основными направлениями деятельности стоматологической клиника является предоставление широкого спектра стоматологических услуг: прием и консультации; функциональная диагностика; терапевтическая стоматология (лечение кариеса, пульпита, периодонтита, заболеваний СОПР),терапевтическая пародонтология и консервативное лечение пародонтита и пародонтоза при хроническом течении;хирургическая стоматология (удаление зубов, лечение гнойно-воспалительных заболеваний полости рта, хирургические методы лечения заболеваний тканей пародонта, иссечение доброкачественных новообразований и т.д.); физиотерапия; анестезия;отбеливание зубов, снятие зубного камня, налета курильщика и пр.; ортопедическое лечение дефектов зубного ряда, подготовка к протезированию, имплантология, подготовка пациента к имплантации; ортодонтия (лечение зубочелюстных аномалий), лечение врожденных дефектов челюстно-лицевой области, в том числе дефектов, приобретенных вследствие травм или ранних заболеваний; детская стоматология.
Статус бизнеса – местный, так как свою деятельность клиника будет осуществлять только на местном рынке города.
Как было указано выше, «Зубная ФЕЯ» будет располагаться город Белгород, ул. Гостенская, дом 14. Площадь занимаемого помещения, в соответствии с требованиями должна быть не менее 70 кв. метров
Основными потребителями предоставляемых услуг буду жители города Белгород (90%), 10% – клиенты фирмы из областных населенных пунктов. Услуги рассчитаны на жителей данного и близлежащих районов среднего уровня достатка. В настоящее время существует множество стоматологических клиник, предоставляющих аналогичные услуги. Рынок оказания стоматологических услуг расширяется с каждым годом. Сейчас кроме стоматологических кабинетов в поликлиниках и государственных медицинских центрах лицензию Минздрава на оказание стоматологических услуг имеют более 60 частных стоматологических клиник. Сильными конкурентами являются государственные стоматологические клиники, поскольку более 60% наших соотечественников предпочитают их частным медицинским центрам. За свои услуги государственные врачи берут меньше, притом, что их опыт и профессионализм не вызывают у больных сомнений.
Планируется, что среднемесячный доход клиники будет составлять примерно 1,2 млн. рублей, в перспективе прогнозируется рост прибыли до 2 млн. руб в месяц. Ожидается, что в течении первого года действия «Зубной ФЕИ», благодаря рекламной, кампании потребители узнают о данной стоматологической клинике и будут больше пользоваться услугами.
Основными целями функционирования в первый год будут: выявление запросов клиентов и, как следствие, формирование перечня предполагаемого списка услуг, которые будут пользоваться наибольшим спросом. Выручка от оказания услуг будет направлена на погашение кредита. В последующие периоды планируется возврат инвестиций за счёт получаемой прибыли, и конечно удовлетворение потребностей клиентов и завоевание их предпочтений на рынке.
Следующий шаг – сегментирование потенциальной потребительской аудитории: по возрасту, благосостоянию, месту жительства и т. д. К примеру, делим своих потенциальных клиентов на три категории: «студенты», «экономные» граждане и «состоятельные». Значит, к каждой из этих групп нужен свой подход и свое уникальное предложение. Потенциальными клиентами фирмы все представители из данных категорий потребителей.
Средняя цена на стоматологическую услугу составляет 800 рублей, но стоматологические услуги предоставляются комплексно и включают сразу несколько видов услуг, следовательно, средняя цена за прием у врача-стоматолога будет стоить: 2000-2500 рублей. За месяц доход клиники будет составлять примерно 1 млн. рублей
Согласно стандартам
1 врач-стоматолог не может
Для осуществления данного
инвестиционного проекта
Таблица 2.1
Основные инвестиционные издержки проекта
Статья |
Цена компл. тыс. руб. |
Кол-во компл. |
Итого: тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
покупка специального стоматологического оборудования 3 стоматологических кресла оснащение для кресел |
140000 30000 |
3 4 |
420000 120000 |
Рентген |
350000 |
1 |
350000 |
расходные материалы (пломбировочные составы, прочая химия, различные гигиенические средства |
60000 |
2 |
120000 |
1 |
2 |
3 |
4 |
холодильник для лекарственных средств и стерилизаторы |
70000 |
2 |
140000 |
гелиоотверждающие лампы |
30000 |
2 |
60000 |
апекс-локаторы |
30000 |
1 |
30000 |
подбор персонала |
30000 |
30000 | |
мебель |
200000 |
200000 | |
поиск и ремонт помещения |
200000 |
200000 | |
другие текущие издержки |
200000 |
200000 | |
лицензирование |
100000 |
100000 | |
регистрация |
100000 |
100000 | |
реклама |
30000 |
30000 | |
Итого |
2530000 |
Исходя из таблицы видно, что инвестиционные расходы и составляют 2 530 000 рублей. Нормативный срок службы оборудования 7 лет. Основными статьями расходов являются: покупка стоматологического оборудования и приобретение специального рентгена.
Для полного функционирования клиники необходимо, чтобы штат работников был 15 человек. Состав персонала отражен в таблице 2.2
Таблица 2.2
Состав персонала «Зубная ФЕЯ»
Работник |
Количество |
Врач стоматолог |
4 |
Врач рентголог |
1 |
Врач ортодонт |
1 |
Медсестра |
5 |
Младшие медицинские работники |
2 |
Администратор |
1 |
Бухгалтер (0,5) |
1 |
Основной персонал в большинстве своём должен обладать высшим образованием, должны иметь трудовые книжки и полностью руководствоваться в своей работе законом о защите прав потребителя и правилами внутреннего устава.
По нормативам, один врач
– стоматолог может работать 6 ч в сутки,
в нашем случае врачи будут менять друг
друга. С каждым врачом должна работать
медсестра. Так площадь клиники достаточна
большая потребуется 2 санитарки, чтобы
содержать помещение клиники в чистоте
и порядке. Собственником клиники, как
было уже сказано является Дантист Иван
Иванович.
Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что стоматологическая клиника «Зубная ФЕЯ» будет предоставлять следующие виды услуг, детская стоматология, протезирование и хирургическая стоматология; функциональная диагностика; лечение кариеса, пульпита, периодонтита, заболеваний СОПР, удаление зубов, лечение гнойно-воспалительных заболеваний полости рта, снятие зубного камня, налета курильщика и пр.; ортопедическое лечение дефектов зубного ряда, подготовка к протезированию. Всего затраты на реализацию данного проекта составят порядка 2530000 рублей, вся данная сумма будет взята в кредит.
3. Маркетинговый план
Конкуренция между государственными клиниками с большим опытом работы и новыми стоматологическими компаниями сегодня велика. И те и другие стремятся заполучить как можно больше клиентов. Однако при этом госполиклиники никак не позиционируют себя: клиент идет к ним сам. Частные клиники наперебой рекламируют сервис, комфорт, новые технологии, материалы и инструментарий, обещая пациентам максимум внимания. Некоторые частные клиники ввели в штат специальных администраторов, которые обзванивают пациентов, напоминая о том, на какое время назначен визит к стоматологу. Другие предлагают уникальные дисконтные программы. Многие из частных медицинских центров полагаются в своей работе на специалистов-маркетологов.
Основным каналом привлечения клиентов являются сами врачи клиники – обычно они приводят своих старых клиентов. Неплохую отдачу дает реклама на радио и местных газетах. Какое-то количество пациентов привлекает интернет, но здесь помимо собственного сайта клиники стоит наладить сотрудничество с крупными известными медицинскими сайтами. По оценке экспертов, не очень эффективна реклама в журналах и на телевидении. Кроме того можно обратиться в рекламные фирмы, которые применяют отработанные приемы раскрутки, направленные на привлечение населения из ближайшего микрорайона. А также стоит наладить сотрудничество со страховыми компаниями, которые будут поставлять клиентов для лечения по полисам добровольного медицинского страхования.
Практика показывает, что
на лидирующие позиции рынка
Для «Зубной ФЕИ» рекомендуется включить в комплекс рекламной кампании: рекламу на телевидении, размещение рекламы в прессе, а также распространить визитные карточки.
Телевизионная реклама – это самый дорогой и в то же время самый эффективный вид рекламы для различных товарных групп. Цена рекламы по телевидению зависит от передачи, в которой она размещена, и от времени трансляции, и может достигать 100.000 рублей за секунду эфирного времени. Основными положительными аспектами привлечения телевизионной рекламы можно назвать следующие: сочетание изображения, звука и движения, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата. К недостаткам же можно отнести: высокую абсолютную стоимость, перегруженность рекламой телевизионных каналов, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории. Тем не менее, разумное привлечение телерекламы позволит предприятию значительно расширить влияние на потенциальных клиентов, создать необходимый предприятию имидж и т.д.
В настоящее время в г. Белгород существует несколько телевизионных каналов. Наибольшей популярностью пользуются канал «Первый канал», канал «Россия», и канал НТВ. Размещение рекламы в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время. Рейтинг же телеканалов указывает на то, что в вечернее время наибольшей популярностью пользуется канал «Первый» - 57% опрошенных жителей регулярно смотрит в вечернее время, канал «Россия» - 20%. При рекламе наиболее уместным будет размещение рекламных видеороликов в вечернем телевизионном эфире с 18 до 22 часов, т.к. именно в это время по данным статистики, телевизионными приемниками пользуется наибольшее число жителей.
Информация о работе Инвестиционный проект открытия стоматологической клиники "Зубная ФЕЯ"