Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 00:54, курсовая работа
Целью данной работы является экономическая оценка инвестиционного проекта. В соответствии с поставленной целью были определены основные задачи исследования:
исследовать эффективность инвестиционного проекта;
оценить эффективность инвестиционного проекта в условиях инфляции;
проанализировать влияние факторов риска на проект.
Рассмотрим
конкретные способы анализа эффективности
ИП в условиях инфляции. При проведении
такого анализа необходимо учитывать,
что инфляция выражается в уменьшении
покупательной способности
Инфляционные процессы сказываются на фактической эффективности инвестиций, поэтому фактор инфляции обязательно следует учитывать при анализе и выборе проектов капиталовложений.
Влияние инфляции на показатели финансовой эффективности можно рассматривать в двух аспектах:
-
влияние на показатели проекта
в натуральном выражении:
- влияние на показатели проекта в денежном выражении.
Для описания влияния инфляции на эффективность ИП в Методических рекомендациях предлагается использовать следующие показатели и понятия.
1. Индекс цены на конкретный товар (продукт) - Ik. Он определяется как отношение цены на этот товар (продукт) в момент времени tj к его цене в момент времени ti. Данный индекс отражает изменение цены за некоторый промежуток времени.
2.
Общий (базисный)
индекс инфляции (Iоб)
– индекс изменения средневзвешенной
цены по определенной совокупности товаров
за определенный период или весь период
использования ИП. Общий индекс инфляции
можно рассчитать по формуле:
; (13)
где - средневзвешенная цена всех товаров, входящих в корзину в момент времени tj;
- средневзвешенная цена всех товаров, входящих в корзину в начальный момент времени.
3.
Степень неоднородности
инфляции в период / момент времени t0
до момента ti или tj может определяться
отношением индексов цен конкретного
товара (Ik) к общему индексу инфляции
(Iоб) по формуле:
(14)
где - степень неоднородности инфляции от момента t0 до момента tj.
4.
Общий индекс инфляции
за шаг m (Im) отражает
отношение среднего уровня цен по группе
товаров, входящих в «корзину» в конце
шага расчета m, к среднему уровню цен в
начальный момент времени этого шага или
в конце предыдущего шага (m-1) [9; 233-237]:
(15)
Норма прибыли, или процентная ставка за кредит, включающая инфляцию называется номинальной нормой прибыли, или номинальной банковской ставкой за кредит. Норма же прибыли без учета инфляции называется реальной нормой прибыли [9; 226].
Реальная норма используется в расчетах эффективности в постоянных (неизменных) ценах, номинальная – в прогнозных ценах.
Базисная (постоянная) цена – цена, сложившаяся в народном хозяйстве или регионе на определенный момент времени. Базисные цены на любой вид продукции или ресурсы принимаются в качестве неизменных на весь период использования ИП.
Прогнозная цена – базисная цена с учетом индекса изменения цен на конкретный вид продукции или ресурса в конце расчетного периода по отношению к его началу [19; 230].
Реальная
и номинальная ставки связаны
следующей зависимостью:
N=R+I;
(10)
где N – номинальная процентная ставка;
R – реальная процентная ставка;
I – инфляция.
Формула
(10) используется при уровне инфляции
до 10% (I<10%), при уровне инфляции больше
10% применяют формулу Фишера:
; (11)
; (12)
Формулы (11), (12) учитывают влияние инфляции с помощью сложных процентов.
Можно выделить следующие методы учета инфляции при оценке эффективности инвестиционного проекта:
Постоянные цены обеспечивают сопоставимость разновременных показателей. При проведении предварительного анализа ИП, как правило, чаще всего используются именно цены, зафиксированные на уровне, существующем в момент принятия решения. Достоинства расчета в постоянных ценах:
-
простота в понимании
-
лучше видны реальные
- влияние инфляции вынесено в отдельный блок, что позволяет эффективнее принимать решение о том, как ее учесть;
-
используется в проектах, которые
финансируются собственными
Недостатки:
-
невозможность учета
-
реальная ставка по кредиту
делает вид отчетности
- при анализе возврата кредитов – погрешность в расчетах (неоправданное ухудшение проекта);
- при анализе амортизации – погрешность в расчетах (неоправданное улучшение проекта).
Исчисление
показателей эффективности
Решение о целесообразности внедрения ИП можно принять исходя как из реальной, так и из номинальной эффективности. Однако, если будущие доходы и расходы фирмы носят долгосрочный характер, то их расчет следует проводить в прогнозных ценах. При этом более точный результат будет получен, когда учитывается не среднее изменение цен, т.е. не общий уровень инфляции, а данные о конкретном изменении цен на продукцию и виды ресурсов, используемые при ее изготовлении [19; 231].
Таким
образом, инфляция выражается в уменьшении
покупательной способности
Для описания влияния инфляции на эффективность ИП используются следующие показатели:
1. Индекс цены на конкретный товар (продукт) - Ik;
2. Общий (базисный) индекс инфляции (Iоб);
3.
Степень неоднородности
4. Общий индекс инфляции за шаг m (Im).
Различают номинальную норму прибыли, включающую инфляцию и реальную без учета инфляции. Реальная норма используется в расчетах эффективности в постоянных (неизменных) ценах, номинальная – в прогнозных цен.
ГЛАВА
2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО
ПРОЕКТА ПО ПРОИЗВОДСТВУ КАМБАЛЫ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ
ХОЛОДНОГО КОПЧЕНИЯ
2.1 Экономическое
обоснование проекта
Таблица 2.1
Исходные данные
Примечание | Проект А | Проект Б | ||
1. | Потребность в инвестициях (капитальные вложения), тыс. руб. | 10000 – 1-й год
3000 – 2-й год |
13000 – 1-й год
3000 – 3-й год | |
2. | Цена оптовая реализации 1 тонны продукта, тыс.руб. | 95 | 95 | |
3. | Срок реализации проекта, лет | 10 | 10 | |
4. | Производственная мощность цеха, тонн | В месяц | 14 | 14 |
5. | По истечении
… лет технологическое |
10 | 10 | |
6. | Балансовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 20000 | 20000 | |
7. | Амортизационные отчисления, % | От балансовой стоимости | 10 | 10 |
8 | Ликвидационная стоимость, % | От балансовой стоимости | 5 | 6 |
9. | Норма дисконта, % | 10 | 10 | |
10 | Производственная мощность, тонн в месяц | |||
11. | Выход на проектную мощность – два месяца спустя начала работы цеха | |||
12. | В первый месяц цех работает с загрузкой мощности, % | 75 | 75 | |
13. | Во второй месяц цех работает с загрузкой мощности, % | 90 | 80 | |
14. | Переменные затраты на тонну продукции, тыс. руб. | 46 | 47 | |
15. | Постоянные затраты, тыс. руб. | 4600 | 4800 |
НДС – 10%. При реализации проекта Б необходимы дополнительные капитальные вложения в начале шестого года, новое оборудование позволит увеличить объем реализации на 5%, с седьмого года и до окончания проекта.
Первоначальные расчеты затрат и результатов по проекту А проведем на один месяц работы цеха, затем приведем расчет объема производства продукции за год с учетом загрузки производственной мощности цеха.
Цена реализации без НДС = 95*100/110 = 86,36 тыс. руб.
Расчет прибыли от реализации.
Расчет объема выручки в первый год реализации проекта приведен в Приложении 1 таблице 1. В первый и второй месяц производственная мощность составляет соответственно 75% и 90% от плановой. Таким образом:
Выручка в первый месяц = 14*0,75*86,36 = 906,78 тыс. руб.
Выручка во второй месяц = 14*0,9*86,36 = 1088,14 тыс. руб.
Объем реализации за первый месяц = 14*0,75 = 10,5 тонн.
Объем реализации за второй месяц = 14*0,9 = 12,6 тонн.
Объем реализации за первый год = 14*12-(14-10,5)-(14-12,6) = 163,1 тонн.
Объем реализации за последующие годы принимаем без изменений исходя из достигнутой максимальной производственной мощности оборудования:
14 тонн в месяц * 12 месяцев в году = 168 тонн в год.
Соответственно выручка от реализации за второй и последующие годы составит: Выручка годовая (без НДС) = 168*86,36 = 14508,48 тыс. руб.
Аналогично производим расчеты по проекту Б.
Цена реализации без НДС = 95*100/110 = 86,36 тыс. руб.
Расчет прибыли от реализации.
Расчет объема выручки в первый год реализации проекта приведен в таблице 2.2. и 2.3. В первый и второй месяц производственная мощность составляет соответственно 75% и 80% от плановой. Таким образом:
Выручка в первый месяц = 14*0,75*86,36 = 906,78 тыс. руб.
Выручка во второй месяц = 14*0,8*86,36 = 967,23 тыс. руб.
Объем реализации за первый месяц = 14*0,75 = 10,5 тонн.
Объем реализации за второй месяц = 14*0,8 = 11,2 тонн.