Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 12:44, курсовая работа
Цель исследования – показать особенности инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и тенденции её развития.
Задачи:
- изучить сущность инвестиций и инвестиционного процесса;
- рассмотреть понятие и функции инвестиционного менеджмента;
- провести анализ инвестиционной деятельности в Республике Беларусь.
Второй этап инвестиционного процесса - осуществление инвестиций, практические действия по реализации инвестиций, облекаемые в правовую форму путем заключения различных договоров. Ими могут быть договоры, связанные с передачей имущества; договоры, направленные на выполнение работ или оказание услуг, лицензионные и другие гражданско-правовые договоры. Второй этап завершается созданием объекта инвестиционной деятельности.
Третий (эксплуатационный) этап - этап, связанный с эксплуатацией созданного объекта инвестиционной деятельности. В рамках этого этапа организуется производство товаров, выполнение работ, оказание услуг; создается система маркетинга и сбыта нового товара. В течение эксплуатационного этапа происходит компенсация инвестиционных затрат, генерируются доходы от реализации инвестиций. Именно этот этап совпадает со сроком окупаемости инвестиций.[3, c.204].
Разработка направлений инвестиционной деятельности связана с определением как соотношения различных форм инвестирования на конкретных этапах, так и направленности инвестиционной деятельности, включая ее отраслевой компонент.
Приоритеты тех или иных форм инвестирования определяются как внутренними, так и внешними факторами. Важнейшим из внутренних факторов является функциональная направленность, т.е. основная деятельность компании-инвестора. Другие внутренние факторы таковы: стратегическая направленность операционной деятельности, величина предприятия, этап его жизненного цикла. Для крупных предприятий и организаций реального сектора экономики, а также находящихся на стадии «зрелости» характерен рост финансовых инвестиций. Для предприятий более ранних стадий развития преобладающая форма инвестирования - вложения в материальные и нематериальные активы.
Среди внешних факторов, оказывающих влияние на выбор форм инвестирования, наиболее значимыми являются следующие два фактора: инфляция и процентные ставки на финансовом рынке.
Целями инвестирования могут быть:
Нередко цели инвестирования сформулированы неконкретно, нечетко, в общих категориях. Координация отдельных целей отсутствует, планы по их достижению не скоординированы, возможность реализации не обоснована. По этим причинам важно на основе формальных целей формировать реальные конкретные цели с определением целевых показателей. Например, формальная цель - расширение производства - должна быть конкретизирована в виде показателей, по которым возможно определить степень достижения цели. Этими показателями могут быть показатели средней величины прибыли за определенный период, или объем произведенной продукции (оказанных услуг) в натуральном и денежном выражении, или другие показатели, характеризующие расширение производства как результат инвестирования.
Четко и корректно сформированные и сформулированные цели инвестирования упрощают решение задач, связанных с выбором направлений инвестирования, повышают эффективность их достижения. Среди направлений инвестирования могут быть взаимозависимые инвестиции, независимые друг от друга инвестиции, а также взаимоисключающие (альтернативные) инвестиции.[4, c.481].
2 Функции инвестиционного менеджмента. Мотивация инвестиционного поведения предприятия в рыночной среде.
О приемах, с помощью которых можно привлечь инвесторов, написано немало статей, научных трудов и книг. В большинстве из них специалисты подробно исследуют финансовые показатели работы компании и рассчитывают различные коэффициенты. На основе последних они пытаются вывести магическую формулу, которая сделает компанию желанным объектом для инвестиций. Однако с помощью одной лишь теории этой цели не достигнуть. Полезную информацию нужно суметь правильно применить на практике.
Многочисленные схемы анализа инвестиционной привлекательности компаний сводятся, по сути, к определению всего нескольких показателей:
На основе вычисленных коэффициентов, данных маркетинговых и статистических исследований аналитики составляют прогноз деятельности фирмы и подсчитывают ее «истинную стоимость». Для анализа часто используют сложные экономико-статистические методы и математическое моделирование. В результате специалисты обычно дают руководству фирмы лишь общие рекомендации. Например, они могут посоветовать повысить рентабельность компании, увеличить долю собственного капитала в валюте баланса, не допускать снижения коэффициентов ликвидности и т. Д. Такие рекомендации весьма условны. К тому же их зачастую сложно или невозможно воплотить на практике.
Бессмысленно переносить абстрактную схему, набор формул на конкретную организацию. Так, компании, которые работают в сфере компьютерных технологий, или предприятия с высокой оборачиваемостью активов обычно имеют относительно высокий уровень привлеченного капитала. На этапе быстрого, динамичного роста коэффициенты ликвидности или другие показатели таких фирм могут оказаться хуже среднеотраслевых. Однако это вряд ли повлияет на оценку перспектив компании потенциальными инвесторами. Для последних может оказаться важнее, например, что продукция фирмы имеет прочные конкурентные преимущества, а ее менеджмент – четкую стратегию развития компании [2, c.24].
Чтобы оправдать свою деятельность, а также средства, выделенные на исследование, аналитики обычно разрабатывают три вида прогноза:
пессимистичный;
оптимистичный;
наиболее реалистичный.
Иногда эти сценарии кардинально отличаются друг от друга. Таким образом, любой прогноз с большой степенью вероятности может оказаться ошибочным.
Функции инвестиционного менеджмента:
1) функции общего
характера (общеуправленческие)
- разработка
инвестиционной стратегии
- создание организационных структур, обеспечивающих принятие и реализацию управленческих решений по всем направлениям инвестиционной деятельности предприятия;
- формирование
эффективных информационных
- планирование
инвестиционной деятельности
- анализ различных
аспектов инвестиционной
- разработка
действенной системы
- осуществление
эффективного контроля за
2) специфические функции:
- управление реальными инвестициями, в том числе:
выявление потребности в обновлении действующих основных средств и нематериальных активов;
определение объема и структуры вновь формируемых капитальных активов;
оценка инвестиционной
привлекательности отдельных
формирование инвестиционной программы и ее реализация.
- управление финансовыми инвестициями, в том числе:
определение целей финансового инвестирования;
оценка инвестиционных качеств отдельных финансовых инструментов и отбор наиболее эффективных из них;
формирование эффективного (оптимального) инвестиционного портфеля по критериям уровня доходности, риска и ликвидности;
своевременная реструктуризация данного портфеля;
- управление
формированием инвестиционных
Развитию современной теории инвестиционного поведения предприятия осуществляется по целому ряду направлений. Она основана на предположении, что каждый субъект хозяйствования ведет себя рационально, стараясь максимизировать эффект всей инвестиционной деятельности.[2, c. 97].
Направления:
1) расширения
набора мотивации, т.е.
Мотивы побуждения к инвестиционной деятельности делятся на 2 группы:
- экономические
(получение наибольшего дохода)
- внеэкономические (институциональные) – мотивы носят индивидуальный характер и определяются миссией предприятия, общей его стратегией, составом персонала, характером окружающей среды и т.п. По отношению к экономическим мотивам носят подчиненный характер. В данной системе мотивации приоритетную роль играют социальные, экологические, инновационные, этические и политические мотивы.
2) углубление системы
мотивационных критериев
Виды мотивации и критериев:
1) мотивация накопления
собственных инвестиционных
2) мотивация использования
накопленного капитала в инвестиционном
процессе. Дело в том, что в
количественном выражении
Сбережения = инвестиции + запас ликвидности.
Для того, чтобы сбережения предприятия использовались как инвестиционный, а не кредитный ресурс, норма инвестиционной прибыли должна превышать сложившуюся ставку процента на финансовом рынке (т.е. ставка рефинансирования = 11%). Таким образом, ставку процента можно рассмотреть как среднюю цену за отказ предприятия от использования сбережений как запаса ликвидности и их трансформацию.
Мотивация вложения капитала в реальные капитальные активы с увеличением ставки процента на финансовом рынке существенно снижается и, наоборот, при снижении ставки процента растет мотивация, увеличивается объем реального инвестирования. Мотивация, основанная на теории рациональных ожиданий. Совершенствование методов поиска направления инвестирования основывается на прогнозах отдельных показателей не только на прошлой, но и на доступной текущей инфляции.
Инвестиционный менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управления решений, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности предприятия.[4, c.187].
Главная цель управления инвестиционной деятельностью предприятия связана непосредственно с главной целью его хозяйственной деятельности и реализуется с ней в комплексе.
1) С точки
зрения классической
2) С точки
зрения теории устойчивого
Информация о работе Экономическая сущность инвестиций и инвестиционного менеджмента