Классификации иностранных инвестиций и пути улучшения инвестиционного климата в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 10:37, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является исследование понятия и классификации иностранных инвестиций и пути улучшения инвестиционного климата в России.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
Исследование сущности и классификации иностранных инвестиций.
Анализ инвестиционного климата в России.
Рассмотрение государственной политики улучшения инвестиционного климата в России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Иностранные инвестиции: сущность и классификация…………………….. 5
1.1 Сущность иностранных инвестиций……………………………………...5
1.2 Классификация иностранных инвестиций……………………………….8
1.3 Прямые, иностранные и прочие иностранные инвестиции в России.
Их динамика. ……………………………………………………………10
2 Инвестиционный климат в России…………………………………………..15
2.1 Понятие инвестиционного климата и методики его оценки…………...15
2.2 Инвестиционная привлекательность России в 2011 году……………...23
3 Государственная политика улучшения инвестиционного климата……….26
3.1 Препятствия на пути притока инвестиций……………………………...26
3.2 Пути и меры улучшения инвестиционного климата…………………..30
Заключение……………………………………………………………………...37
Библиографический список……………………………………………………38

Работа состоит из  1 файл

Курсовая иностранные инвестиции в России.docx

— 72.82 Кб (Скачать документ)

     3. Государственная  политика улучшения  инвестиционного  климата

     3.1 Препятствия на пути притока инвестиций

     Притоку в инвестиционную сферу частного национального иностранного капитала препятствуют политическая нестабильность, инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых иностранных инвестиций в российскую экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, Центром и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой России и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью(забастовки, недовольство широких слоев общества ходом реформ), разгулом преступности и бессилием властей, неблагоприятным для инвесторов законодательством, инфляцией, спадом производства, непрерывным падением курса рубля и его не конвертируемостью и др.

     Российское  правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем  радушие. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в  российскую экономику. Российское законодательство не имеет устоявшейся базы, коммерческая деятельность наталкивается на множество  бюрократических преград, а кроме  того, складывается впечатление, что  многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций. Некоторые в России убеждены, что иностранные инвестиции - это не более чем "надувательство", и зарубежные компании откровенно эксплуатируют российскую экономику.

     Привлечение инвестиций (как иностранных, так  и национальных) в российскую экономику  является жизненно важным средством  устранения инвестиционного "голода" в стране. Особую роль в активизации  инвестиционной деятельности должно сыграть  страхование инвестиций от некоммерческих рисков. Важным шагом в этой области  стало присоединение России к  Многостороннему агентству по гарантиям  инвестиций (МИГА), осуществляющему  их страхование от политических и  других некоммерческих рисков. Важное условие, необходимое для частных  капиталовложений (как отечественных, так и иностранных), - постоянный и общеизвестный набор догм и  правил, сформулированных таким образом, чтобы потенциальные инвесторы  могли понимать и предвидеть, что  эти правила будут применяться  к их деятельности.

     В России же, находящейся в стадии непрерывного реформирования, правовой режим непостоянен. Потребность  страны в иностранных инвестициях  составляет 10 - 12 млрд. долл. в год. В  ближайшей перспективе законодательная  база функционирования иностранных  инвестиций будет усовершенствована  принятием новой редакцией Закона об инвестициях, Закона о концессиях и Закона о свободных экономических  зонах. Большую роль сыграет также  законодательное определение прав собственности на землю. Для облегчения доступа иностранных инвесторов к информации о положении на российском рынке инвестиций был образован  Государственный информационный центр  содействия инвестициям, формирующий  банк предложений российской стороны  по объектам инвестирования.

     Для стабилизации экономики и активизации  инвестиционного климата требуется  принятие ряда кардинальных мер, направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

     Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:

  1. Достижение национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
  2. Радикализация борьбы с преступностью;
  3. Торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
  4. Пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
  5. Мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
  6. Внедрение в строительство системы оплаты объектов за конечную строительную продукцию;
  7. Запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
  8. Предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
  9. Формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

     В числе мер по активизации инвестиционного  климата необходимо отметить:

  • Принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
  • Создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков.
  • Создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;
  • Разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода к его полной конвертируемости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Пути и меры улучшения инвестиционного климата

     Проблема  инвестиций в России является одной  из самых важных и сложных проблем. Разумная стратегия капиталовложений может облегчить структурную  перестройку экономики, уменьшить  масштабы безработицы, сохранить наукоёмкие производства и ускорить интеграцию России в сообщество развитых стран. Инвестиции непосредственно связаны  с увеличением ВНП, а, следовательно, и экономическим ростом страны: достаток завтрашнего дня создаётся сегодняшними инвестициями. Что нужно для того, чтобы все эти возможности коллективных инвестиций в полной мере реализовались в России?

     Прежде  всего, необходимо улучшение социально-экономической  ситуации в стране, и, как следствие - развитие финансового рынка. Государство  должно позаботиться о расширении спектра  объектов для коллективного инвестирования, в частности, о развитии рынка  корпоративных ценных бумаг. Предстоит  принять недостающее законодательство, в котором в полной мере учесть современные реалии, унифицированные  требования к деятельности любой  формы коллективного инвестирования, защитить права и интересы инвесторов, обеспечить надежность вложений. Нужно  отказаться от двойного налогообложения  корпоративных бумаг.  Но даже при выполнении всех этих условий требуется определенное время, чтобы проявился профессионализм управляющих компаний, их умение ориентироваться на финансовом рынке, чтобы успели поступить доходы от удачно вложенных активов фондов (акционерных, пенсионных) и кредитных потребительских кооперативов, чтобы и в России проявились достоинства взаимного, перекрестного контроля тех, кто обеспечивает деятельность фонда, чтобы реально заработала конкуренция за деньги инвесторов, как внутри каждой формы коллективного инвестирования, так и между формами, а также между ними и банками.           

     Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким  качеством жизни населения, в  основе которого лежит смешанная  экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных  форм собственности, но и интернационализацию  рынка товаров, рабочей силы и  капитала. А иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и для достижения среднесрочных целей выхода из современного общественно экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов с другой, непосредственно не совпадают. Россия за- интересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и... даже ее экологической беспечности.

     Поэтому перед нашим государством стоит  сложная и достаточно деликатная задача - привлечь в страну иностранный  капитал, не лишая его собственных  стимулов и направляя его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации  в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые  льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически  не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к  возникновению на месте бывших отечественных  производств предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. Нужно стремиться создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных. И речь не о том, чтобы найти им средства на осуществление инвестиций. Российскому частному капиталу также нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков, а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

     В апреле 2011 года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев составил перечень первоочередных мер, которые  должны улучшить инвестиционный климат в России. К данным мерам относятся снижение налоговых и страховых взносов, а также создание более прозрачных условий для компаний, которые участвуют в государственных закупках.

1. Правительству  Российской Федерации:

  • Представить предложения по механизму снижения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное социальное и обязательное медицинское страхование с 1 января 2012г. до уровня, близкого к уровню, установленному до 1 января 2011г.
  • Представить предложения по определению механизма снижения затрат федеральных государственных органов на государственные закупки в среднем на 15 процентов, предусмотрев при этом соблюдение требований к объёму и качеству закупаемых товаров (работ, услуг).
  • Обеспечить принятие нормативных правовых актов РФ, наделяющих Министерство экономического развития РФ полномочием по осуществлению экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и правом вносить в Министерство юстиции РФ обязательные к исполнению предложения об отмене таких актов или их отдельных положений.
  • Внести в Государственную Думу проект федерального закона, чётко и однозначно регламентирующего механизмы реализации права миноритарных акционеров на доступ к информации о деятельности публичных компаний; обеспечить совершенствование контроля и надзора в этой сфере, а также корпоративных процедур в целях реализации указанного права.
  • Внести в Государственную Думу проект федерального закона, предусматривающего изъятие из сферы регулирования законодательства РФ в области контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, сделок между организациями, которые в настоящее время находятся под контролем российских граждан и российских компаний, а также сделок, в которых участвуют международные финансовые организации.
  • Обеспечить принятие государственными корпорациями и контролируемыми государством компаниями решений по снижению затрат на приобретение товаров (работ, услуг) в расчёте на единицу продукции не менее чем на 10 процентов в год в течение трёх лет в реальном выражении; учитывать результаты такого снижения в качестве ключевого показателя оценки эффективности работы таких организаций и их руководителей.

Информация о работе Классификации иностранных инвестиций и пути улучшения инвестиционного климата в России