Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 21:13, контрольная работа
По мере глобализации мировой экономики все более важным
фактором экономического, социального и демографического развития многих стран становится миграция рабочей силы и населения. Усиливающееся мировое разделение труда способствует тому, что миграционные потоки постоянно направляются из одной страны в другую, и влекут за собой как проблемы, так и выгоды для стран, участвующих в миграционном процессе.
Активно происходящий во всем мире процесс интернационализации производства сопровождается интернационализацией рабочей силы. Трудовая миграция стала частью международных экономических отношений. Миграционные потоки устремляются из одних регионов и стран в другие. Ведь сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. Необходимо, и наиболее важно, найти такое место и время применения своих знаний, которое в максимальной мере удовлетворяло бы насущные потребности человека.
Введение
1. Миграция рабочей силы в современном мире
1.1 Основные понятия и сущность миграции рабочей силы
2. Влияние миграции рабочей силы на рынок труда
2.1 Основные центры притяжения миграционных потоков
2.2 Последствия миграции кадров для стран-реципиентов и стран-доноров
2.3 Последствия миграции кадров для России
3. Правовое регулирование миграционных потоков
3.1 Государственная политика стран мира в области международных миграций
3.2 Механизмы контроля миграции и её регулирование
3.3 Регулирование миграции рабочей силы в России
Заключение
Литература
Экономическое регулирование. Оно вводит определенные финансовые ограничения, обеспечивающие сокращение численности иммигрантов. Что касается юридических лиц, то в некоторых странах фирмы имеют право нанимать иностранную рабочую силу только по достижении определенного объема оборота и продаж или после внесения определенных платежей в государственных бюджет. Частные лица имеют право иммигрировать, только если они готовы инвестировать в экономику принимающей страны определенную законом сумму, доказать легальность происхождения этих денег и создать определенное количество рабочих мест. По законодательству некоторых стран за оформление иммиграции и трудоустройство на местное предприятие иммигранты обязаны платить. Некоторые льготы предоставляются для руководящего состава корпораций, имеющих право заключать сделки от ее лица, состоятельным иностранцам, готовым использовать труд местных граждан в домашнем хозяйстве.
Временные
ограничения. Законодательства большинства
стран устанавливают
Географические приоритеты. Практически каждая страна, принимающая иммигрантов, законодательно устанавливает географическую и национальную структуру иммиграции. Она обычно регулируется с помощью количественных квот на въезд иммигрантов из определенных стран. Иногда, чтобы избежать обвинений в предвзятости и нарушении прав человека, правительства проводят в рамках географических квот лотереи на право иммигрировать между представителями разных стран из одного географического региона.
Запреты.
Явные и скрытые запреты
Законодательно
устанавливаются санкции на нарушение
порядка иммиграции. Они могут
накладываться как на самих иммигрантов,
так и на тех, кто помогает им незаконно
въехать в страну или нанимает
их на работу. Незаконное проникновение
в страну считается преступлением.
За его совершение предусматривается
депортация, денежные штрафы и (или) тюремное
заключение. Подобное преступление, совершенное
повторно, карается повторной депортацией,
большим денежным штрафом и более
длительными сроками
В данном пункте работы были изучены основные механизмы контроля миграции кадров, а также регулирование миграционных потоков. В следующем пункте подробно рассматриваются основные направления по регулированию деятельности миграционных потоков в Российской Федерации.
3.3 Регулирование миграции рабочей силы в России
Участие России в процессах глобализации, ее вовлечение в международный рынок труда требует государственного регулирования миграции.
Необходимо создание условий для свободного перемещения рабочей силы в пределах России в соответствии с изменяющимися потребностями развития и размещения производительных сил страны.
Не меньшее значение имеют геополитические и военные интересы России. Усиливается иммиграционное давление на малозаселенные территории Сибири и Дальнего Востока.
Поэтому главными целями миграционной политики должны стать селективный отбор и активное привлечение иммигрантов, обеспечение их адаптации в российском обществе и сведение к минимуму негативных последствий миграции.
В настоящее
время Россия только приступила к
формированию всесторонней, научно обоснованной
системы регулирования
Миграционная ситуация сложившаяся в России в настоящий момент требует новых подходов, с тем чтобы миграционные процессы в Российской Федерации стали фактором, способствующим позитивному развитию российского общества, исходили из потребностей экономики, интересов национальной безопасности, охраны общественного порядка и здоровья населения при строгом соблюдении международных обязательств Российской Федерации.
Целями
регулирования миграционных процессов
в Российской Федерации являются
обеспечение устойчивого
Регулирование миграционных процессов в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
· защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права;
· защита национальных интересов и обеспечение безопасности Российской Федерации;
· сочетание интересов личности, общества и государства;
· дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов;
· взаимодействие
федеральных органов
Законодательное регулирование государственной миграционной политики регламентируется Федеральным законом «О занятости населения в Российской Федерации» (1991 год), Федеральным законом «О беженцах» (1993 год), Федеральным законом «О вынужденных переселенцах» (1993 год), Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (1996 год) с изменениями и дополнениями от 10 января 2003 года; Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (2002 год).
В тоже время, следует отметить, что основы системного законодательного обеспечения государственной миграционной политики фактически сформированы только в 2003 году, после принятия Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и внесения дополнений в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации».
Развитие
правоприменительной практики в
области миграционного
В числе
важнейших вопросов - распределение
компетенции между федеральными
органами власти и органами власти
субъектов Российской Федерации
в области регулирования
Регулирование миграционных процессов позволит создать условия для решения задачи по обеспечению национальной безопасности, будет способствовать устойчивому развитию экономики страны, соблюдению прав человека и повышению качества жизни населения Российской Федерации.
Заключение
Миграция
представляет собой пространственное
перемещение населения, изменение
его территориального распределения,
то есть географии. Миграция рабочей
силы - это перемещение
Существует
несколько теорий, объясняющих причины
и направленность миграционных процессов,
они представлены концептуальной, исторической
и структуралистской
Миграцию можно представить в виде классификации, по следующим признакам: классификация по направлению миграций (внешняя, внутренняя), классификация по степени организации миграций (организованная, неорганизованная), классификация по причинам, а так же классификация по временному признаку.
Изучение миграционной ситуации на любом территориальном уровне (страна, регион, отдельная территория или поселение) предполагает использование комплекса абсолютных и относительных показателей. Показатели миграции для разных стадий миграционного процесса позволяют не только выявить и локализовать те или иные проблемы миграции населения на той или иной территории, но и проследить их временную динамику, а также оценить остроту этих проблем с позиций регионального политического, социально-экономического и демографического развития.
По мере
роста интернационализации
Трудоэмиграция и трудоиммиграция оказывают противоречивые последствия для стран-доноров и стран-реципиентов. Эти последствия могут носить, как положительный, так и отрицательный характер влияния на выше обозначенные категории стран.
Мировое
сообщество, еще недавно не ощущавшее
непосредственно размеры, особенности
и последствия миграционных процессов
на международном уровне, теперь же
столкнулось с необходимостью координации
усилий многих стран по разрешению
острых ситуаций и коллективному
регулированию миграционных потоков.
Теперь это явление достигло таких
размеров, что государства и
Что касается
регулирования миграционных потоков
в Российской Федерации, 1 марта 2003 года
Распоряжением Правительства РФ
была принята Концепция
Список литературы
2. Архипов Ю.А. Миграционная ситуация и ее влияние на положение в стране и регионе // Миграция и внутренняя безопасность. - 2003. - 23 июня
3. Батуркин А.П. Некоторые аспекты нелегальной миграции. Нерегулируемость миграции // Нелегальная иммиграция. - 2002. - №9
4. Башкатов Б.И. Практикум по международной экономической статистике. - М., 2000
5. Башкатов Б.И., Карпухина Г.Ю. Международная статистика труда. - М., 2001
6. Бояркин
Г. Трудовая миграция и
7. Булатов А.С. Экономика. - М., 2000
9. Витковская Г.С. Незаконная миграция в России: ситуация и политика противодействия // Нелегальная иммиграция. - 2005. - №9
10. Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда. - М., 2002
11. Гельбрас В.Г. Китайская реальность в России. - М., 2001
Информация о работе Миграция рабочей силы в современном мире