Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 09:12, контрольная работа

Описание

Основным предназначением казначейства является содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами и предоставление информации Правительству РФ о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, для оценки работы органов государственного управления и прогноза экономических последствий бюджетной политики. Помимо этого, на всех этапах процесса расходования средств казначейство осуществляет контроль за использованием бюджетов всех уровней.

Содержание

Введение
1.Сущность казначейского исполнения бюджетов
2. Структура, задачи и функции Федерального казначейства
3.Принципы казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации
4. Процесс казначейского исполнения муниципального бюджета
5.Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования
Заключение
Список литературы:

Работа состоит из  1 файл

готовая контролная.docx

— 49.84 Кб (Скачать документ)

 

Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений Федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения Федерального казначейства.

 

При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:

 

- ведут учет средств,  поступающих в доход федерального  бюджета по видам налогов и  других платежей согласно классификации  доходов бюджетов Российской  Федерации;

- осуществляют распределение  в установленных размерах налогов  и других платежей между федеральным  бюджетом, бюджетами субъектов Федерации  и местными бюджетами;

- обеспечивают по представлению  государственных налоговых инспекций  возврат излишне взысканных и  уплаченных налогов и других  платежей;

- обрабатывают, обобщают  и анализируют всю информацию  о поступающих доходах в федеральный  бюджет;

- на основе полученных  данных о состоянии финансовых  ресурсов и исполнении бюджета  составляют краткосрочные прогнозы  объемов поступлений в доход  федерального бюджета;

- ведут сводные реестры  распорядителей бюджетных средств,  в которых отражают всю необходимую  информацию о финансируемых предприятиях, учреждениях, организациях: юридические  адреса, телефоны их руководителей,  номера текущих и бюджетных  счетов, их назначение и многое  другое;

- выполняют операции со  средствами федерального бюджета,  федеральных внебюджетных фондов  и осуществляют финансирование  расходов со счетов казначейства  в учреждениях банков;

- обеспечивают в соответствии  с доведенными до них Главным  управлением федерального казначейства установленными размерами ассигнований, целевое финансирование предприятий, учреждений, организаций;

- осуществляют постоянный  ежедневный анализ исполнения  федерального бюджета по расходам.

- совместно с уполномоченными  банками, территориальные органы  казначейства осуществляют управление  и обслуживание государственного  долга РФ;

- курируют вопросы, связанные  с государственными займами, казначейскими  обязательствами и другими ценными  бумагами.

Наряду с исполнением  федерального бюджета по доходам  и расходам органы казначейства выполняют  контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового контроля.

 

Основной упор в своей  деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:

 

- проверки по фактам  размещения бюджетных средств  на депозитных счетах;

 

- проверки своевременности  и полноты выплаты заработной  платы, стипендий и других денежных  выплат работникам данных учреждений  и организаций;

 

- проверки целевого использования  средств, выделенных на финансирование  государственных капитальных вложений;

 

- проверки целевого использования  средств краткосрочной финансовой поддержки, выделенных из федерального бюджета предприятиям и другие проверки.

 

В целях повышения оперативности  зачисления доходов на счета бюджета  и средств бюджета на счета  получателей, на органы казначейства возложены  функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.

 

При проведении проверок территориальные  органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать  всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.

 

В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена уголовная  ответственность, органы казначейства передают все материалы по ним  правоохранительным органам и в  необходимых случаях предъявляют  иски в суд или арбитражный  суд.

 

В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что на казначейство возложено  большое количество функций. И что  по мере развития его территориальных  органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет  играть все большую роль в поддержании  стабильности бюджетной системы  и экономики России в целом.

3.Принципы казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации

Бюджетным кодексом Российской Федерации определяются принципы исполнения бюджета в современных условиях.

1.  Финансирование осуществляется  с единого счета бюджета (все  средства бюджетополучателей находятся  на едином счете) - принцип единства кассы.

2.  Учет финансирования  ведется в разрезе лицевых  счетов, открытых распорядителями  и получателями бюджетных средств.

3.  Планирование и исполнение бюджета ведется в разрезе детальной бюджетной классификации Российской Федерации - принцип прозрачности бюджета.

4.  Принятие бюджетными учреждениями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей возможно лишь в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.

5. Осуществление регистрации договоров, проведение конкурсов с целью закупок товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений.

Внедрение перечисленных принципов значительно увеличивает объем информации, которую нужно обрабатывать и контролировать. Обработать такие потоки информации можно только на основе внедрения современных автоматизированных информационных систем и технологий.

Бюджетополучатель - распорядитель  бюджетных ассигнований, непосредственно осуществляющий расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.

4. Процесс казначейского исполнения муниципального бюджета

Исполнение бюджета –  процесс, который обеспечивает полное и свое-временное поступление  доходов в целом и по каждому  источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течении финансового года.

Местная администрация организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов на очередной финансовый год. Роспись составляется финансовым органом, входящим в систему местной администрации, и в течение десяти дней после утверждения бюджета направляется в местную администрацию и его контрольно-счетную палату (если таковая имеется). Роспись утверждается руководителем финансового органа. Кроме того, финансовый орган составляет лимиты финансирования конкретных бюджетополучателей на месяц, исходя из бюджетных назначений для каждого из них, а также в соответствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов. уведомления о лимитах должны быть доведены до бюджетополучателя в установленный срок. Контрольно-счетная палата проводит проверку соответствия росписи утвержденному органу местного самоуправления.

В процессе исполнения бюджета  местная администрация (если она  наделена такими полномочиями по уставу) вправе вносить изменения по доходным и расходным статьям бюджета  в пределах утвержденных ассигнований. Финансирование бюджетных организаций  производится по трем укрупненным статьям (заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения) на основании  смет доходов и расходов с расчетными показателями к ним. Решения местной  администрации в части изменений  цен и тарифов, если эти изменения  приводят к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению представительным органом  местного самоуправления.

В ходе исполнения бюджета  по предложению местной администрации  может быть введен секвестр бюджета. Проект решения о секвестре выносится  на рассмотрение представительного  органа, который и принимает соответствующее  решение. Контроль над исполнением  бюджета осуществляется представительным органом местного самоуправления. В этих целях образуется контрольно-счетная палата, что характерно преимущественно для представительных органов городов, районов, где имеются материальные возможности для ее содержания. Местная администрация контролирует исполнение бюджета через свой финансовый орган. В это т процесс могут включаться муниципальные налоговые службы, создание которых предусмотрено Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 168 БК РФ, органы исполнительной власти Рос-сийской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через Федеральное казначей-ство на основании соглашений. В части, касающейся муниципальных обра-зований, данная норма действует с 1 января 2008 года.

То, что касается порядка  исполнения местного бюджета, то он следующий:

1. Устанавливается казначейское  исполнение городского бюджета. 

2. Исполнение городского  бюджета обеспечивается администрацией  города.

3. Организация исполнения  городского бюджета возлагается  на управление финансов администрации  города.

4. Исполнение городского  бюджета осуществляется управлением  фи-нансов администрации города на основе принципа единства кассы и подве-домственности расходов.

Таким образом, сейчас я хотела бы выделить основные этапы исполнения городского бюджета по доходам и  расходам. 

Соответственно по доходам  можно выделить следующие:

1) перечисление и зачисление  доходов на единый счет городского  бюджета; 

2) возврат излишне уплаченных  в городской бюджет сумм доходов; 

3) учет доходов городского  бюджета и составление отчетности  о доходах бюджета. 

Исполнение городского бюджета  по расходам:

1. Городской бюджет по  расходам исполняется в пределах  фактического наличия бюджетных  средств на едином счете бюджета  с соблюдением обязательных, последовательно  осуществляемых процедур санкционирования  и финансирования.

2. Основными этапами санкционирования  при исполнении расходов городского  бюджета являются:

1) составление и утверждение  бюджетной росписи; 

2) утверждение и доведение  уведомлений о бюджетных ассигнованиях  до главных распорядителей и  получателей бюджетных средств,  а также утверждение смет доходов  и расходов получателям бюджетных  средств; 

3) утверждение и доведение  уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств до главных распорядителей  и получателей бюджетных средств; 

4) принятие денежных обязательств  получателями бюджетных средств; 

5) подтверждение и выверка  исполнения денежных обязательств.

3. Процедура финансирования  заключается в расходовании бюджетных  средств. 

Надо отметить, что органы федерального казначейства обслуживают  финансирование из средств федерального бюджета около 60 000 организа-ций–бюджетополучателей, а также более 200 000 бюджетополучателей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, администраторов поступлений доходов.

Информация о работе Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования