Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 09:12, контрольная работа
Основным предназначением казначейства является содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами и предоставление информации Правительству РФ о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, для оценки работы органов государственного управления и прогноза экономических последствий бюджетной политики. Помимо этого, на всех этапах процесса расходования средств казначейство осуществляет контроль за использованием бюджетов всех уровней.
Введение
1.Сущность казначейского исполнения бюджетов
2. Структура, задачи и функции Федерального казначейства
3.Принципы казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации
4. Процесс казначейского исполнения муниципального бюджета
5.Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования
Заключение
Список литературы:
Специфика функций, возложенных на территориальные управления федерального казначейства определяется тем, что они являются промежуточным звеном казначейской системы. С одной стороны территориальные управления организуют работу подчиненных им отделений Федерального казначейства на локальном уровне и выполняют некоторые функции свойственные Главному управлению, а с другой стороны сами находятся в подчинении у Главного управления и выполняют некоторые основные функции по непосредственному исполнению и контролю за исполнением федерального бюджета, возложенные на территориальные отделения Федерального казначейства.
При исполнении федерального бюджета по доходам, органы казначейства регионального и локального уровня также выполняют большую группу функций:
- ведут учет средств,
поступающих в доход
- осуществляют распределение
в установленных размерах
- обеспечивают по представлению
государственных налоговых
- обрабатывают, обобщают
и анализируют всю информацию
о поступающих доходах в
- на основе полученных
данных о состоянии финансовых
ресурсов и исполнении бюджета
составляют краткосрочные
- ведут сводные реестры
распорядителей бюджетных
- выполняют операции со
средствами федерального
- обеспечивают в соответствии
с доведенными до них Главным
управлением федерального
- осуществляют постоянный
ежедневный анализ исполнения
федерального бюджета по
- совместно с уполномоченными
банками, территориальные
- курируют вопросы, связанные
с государственными займами,
Наряду с исполнением федерального бюджета по доходам и расходам органы казначейства выполняют контрольные функции. Это в первую очередь определяет важность казначейства как органа финансового контроля.
Основной упор в своей деятельности казначейство делает на текущий контроль за целевым использованием средств, выделяемых предприятиям, учреждениям, организациям на возвратной и безвозвратной основе из федерального бюджета. В частности, территориальные органы казначейства проводят анализ отчетов об исполнении расходов, которые ежемесячно представляются им всеми бюджетными учреждениями и организациями; проверяют правдивость отраженной в них информации, сверяя итоговые суммы отчетов с выписками банков по счетам этих учреждений и организаций, а также проводят различные проверки с непосредственным выходом на место. Круг проверок очень широк, он включает:
- проверки по фактам размещения бюджетных средств на депозитных счетах;
- проверки своевременности
и полноты выплаты заработной
платы, стипендий и других
- проверки целевого
- проверки целевого
В целях повышения оперативности зачисления доходов на счета бюджета и средств бюджета на счета получателей, на органы казначейства возложены функции по контролю за своевременностью совершения банками операций с бюджетными средствами. Они осуществляют проверки своевременности исполнения банками платежных поручений на перечисление налогов и других платежей в федеральный бюджет и зачисления бюджетных средств на счета получателей. Также могут проводить другие проверки по письменным указаниям вышестоящего органа казначейства.
При проведении проверок территориальные органы казначейства могут в случае обнаружения нарушений изымать всю, связанную с ними документацию. А при непредоставлении или отказе предъявить необходимую бухгалтерскую и финансовую документацию органы казначейства могут приостановить операции по счетам этих учреждений и организаций. Кроме того, органы казначейства в необходимых случаях осуществляют взыскание в бесспорном порядке с учреждений и организаций средств, используемых ими не по целевому назначению и налагают штрафы в размере, действовавшей в момент нарушения, учетной ставки Центрального банка. А также применяют штрафные санкции к банкам за несвоевременное совершение операций со средствами федерального бюджета.
В случае выявления нарушений,
за которые предусмотрена
В процессе выполнения по исполнению федерального бюджета и контролю за его исполнением, территориальные органы казначейства представляют своему вышестоящему органу полную оперативную и периодическую отчетность о проделанной работе; активно взаимодействуют с контрольно-ревизионными, налоговыми и финансовыми органами.
Таким образом, можно сделать вывод, что на казначейство возложено большое количество функций. И что по мере развития его территориальных органов и освоения ими всех этих функций в полном объеме оно будет играть все большую роль в поддержании стабильности бюджетной системы и экономики России в целом.
3.Принципы казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации
Бюджетным кодексом Российской Федерации определяются принципы исполнения бюджета в современных условиях.
1. Финансирование осуществляется
с единого счета бюджета (все
средства бюджетополучателей
2. Учет финансирования
ведется в разрезе лицевых
счетов, открытых распорядителями
и получателями бюджетных
3. Планирование и исполнение бюджета ведется в разрезе детальной бюджетной классификации Российской Федерации - принцип прозрачности бюджета.
4. Принятие бюджетными учреждениями денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей возможно лишь в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
5. Осуществление регистрации договоров, проведение конкурсов с целью закупок товаров, работ или услуг для нужд бюджетных учреждений.
Внедрение перечисленных принципов значительно увеличивает объем информации, которую нужно обрабатывать и контролировать. Обработать такие потоки информации можно только на основе внедрения современных автоматизированных информационных систем и технологий.
Бюджетополучатель - распорядитель бюджетных ассигнований, непосредственно осуществляющий расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги.
4. Процесс казначейского исполнения муниципального бюджета
Исполнение бюджета – процесс, который обеспечивает полное и свое-временное поступление доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование организаций и учреждений в пределах утвержденных по бюджету сумм в течении финансового года.
Местная администрация организует исполнение бюджета в соответствии с бюджетной классификацией на основе росписи бюджетных расходов на очередной финансовый год. Роспись составляется финансовым органом, входящим в систему местной администрации, и в течение десяти дней после утверждения бюджета направляется в местную администрацию и его контрольно-счетную палату (если таковая имеется). Роспись утверждается руководителем финансового органа. Кроме того, финансовый орган составляет лимиты финансирования конкретных бюджетополучателей на месяц, исходя из бюджетных назначений для каждого из них, а также в соответствии с решениями о секвестре (индексации) бюджетных расходов. уведомления о лимитах должны быть доведены до бюджетополучателя в установленный срок. Контрольно-счетная палата проводит проверку соответствия росписи утвержденному органу местного самоуправления.
В процессе исполнения бюджета
местная администрация (если она
наделена такими полномочиями по уставу)
вправе вносить изменения по доходным
и расходным статьям бюджета
в пределах утвержденных ассигнований.
Финансирование бюджетных организаций
производится по трем укрупненным статьям
(заработная плата, текущие расходы,
капитальные вложения) на основании
смет доходов и расходов с расчетными
показателями к ним. Решения местной
администрации в части
В ходе исполнения бюджета
по предложению местной
В соответствии со ст. 168 БК РФ, органы исполнительной власти Рос-сийской Федерации вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов через Федеральное казначей-ство на основании соглашений. В части, касающейся муниципальных обра-зований, данная норма действует с 1 января 2008 года.
То, что касается порядка исполнения местного бюджета, то он следующий:
1. Устанавливается казначейское
исполнение городского бюджета.
2. Исполнение городского
бюджета обеспечивается
3. Организация исполнения
городского бюджета
4. Исполнение городского
бюджета осуществляется
Таким образом, сейчас я хотела бы выделить основные этапы исполнения городского бюджета по доходам и расходам.
Соответственно по доходам можно выделить следующие:
1) перечисление и зачисление
доходов на единый счет
2) возврат излишне уплаченных
в городской бюджет сумм
3) учет доходов городского
бюджета и составление
Исполнение городского бюджета по расходам:
1. Городской бюджет по
расходам исполняется в
2. Основными этапами
1) составление и утверждение бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение
уведомлений о бюджетных
3) утверждение и доведение
уведомлений о лимитах
4) принятие денежных
5) подтверждение и выверка
исполнения денежных
3. Процедура финансирования
заключается в расходовании
Надо отметить, что органы
федерального казначейства обслуживают
финансирование из средств федерального
бюджета около 60 000 организа-ций–