Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2013 в 09:12, контрольная работа

Описание

Основным предназначением казначейства является содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами и предоставление информации Правительству РФ о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, для оценки работы органов государственного управления и прогноза экономических последствий бюджетной политики. Помимо этого, на всех этапах процесса расходования средств казначейство осуществляет контроль за использованием бюджетов всех уровней.

Содержание

Введение
1.Сущность казначейского исполнения бюджетов
2. Структура, задачи и функции Федерального казначейства
3.Принципы казначейского исполнения бюджета в Российской Федерации
4. Процесс казначейского исполнения муниципального бюджета
5.Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования
Заключение
Список литературы:

Работа состоит из  1 файл

готовая контролная.docx

— 49.84 Кб (Скачать документ)

Обслуживание бюджетного процесса такого количества клиентов Фе-дерального казначейства осуществляется в условиях высокой степени их территориальной распределенности, что потребовало организации электронного документооборота (ЭДО) не только внутри казначейской системы, но и между органами федерального казначейства и клиентами, так как обслуживание клиентов с использованием бумажных документов стал причиной значительных задержек доведения бюджетных средств до получателей, а также требовать больших трудозатрат, связанных с доставкой корреспонденции.

При этом ключевыми требованиями к организации ЭДО являлись обеспечение  возможности оперативного обмена электронными документами с созданием условий  признания юридической значимости электронных документов, а электронной  подписи равнозначной собственноручной.

Принятие федерального закона «Об электронной цифровой подписи» сформировало правовую основу для решения  данного вопроса.

В соответствии с этим законом  для подтверждения принадлежности электронной цифровой подписи конкретному  физическому лицу использу-ются специальные организационно-технические структуры под названием удостоверяющие центры (УЦ).

Вследствие того, что на основании информации, поступающей  в под-разделения Федерального казначейства по электронным каналам связи от удаленных источников, в ряде случаев принимаются решения, имеющие правовые последствия (например, проведение денежных операций с бюджетными средствами), вопрос правого статуса электронных документов и их безопасности приобретает первостепенное значение.

Технически проблема проверки подлинности и целостности поступа-ющих электронных документов достаточно просто решается на основе применения средств электронной цифровой подписи (ЭЦП), которые в настоящее время широко используются в органах федерального казначейства.

Однако в условиях большого количества участников электронного документооборота и значительных потоков информации возникает проблема определения  авторства электронных документов, а также адекватности подписанных  электронных документов полномочиям  лиц, их подписавших. Как следствие, при электронном документообороте возникает угроза фальсификации  финансовых документов, исполнение которых  несет правовые последствия.

Данная проблема в Федеральном  казначействе решается на основе развертывания  территориально распределенной инфраструктуры Уполномоченного удостоверяющего  центра (УУЦ), включающий в себя центр  сертификации ключей владельцев ЭЦП  и разветвленную сеть региональных центров регистрации, обеспечивающих определенным набором сервиса функциональной части автоматизированной системы  и участников электронного документооборота.

Предоставляемый сервис позволяет  обеспечить проверку действительности ЭЦП электронного документа, автора документа, его полномочия подписывать  тот или иной документ на момент подписания документа или на момент его проверки получателем.

По существу УУЦ выполняет  функции электронного нотариуса, так  как им заверяется полномочия и подлинность  подписи на электронном документе.

УУЦ ФК представляет собой  относительно самостоятельную инфра-структуру, включающую в себя собственный комплекс средств автоматиза-ции управления сертификатами, обеспечения защиты электронных документов от несанкционированной модификации, подделки, навязывания или имитации в процессе обмена информацией, а также и подтверждения авторства электронных документов.

 

5.Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования

 

 Проблемы совершенствования  казначейской системы местного  уровня

Муниципалитеты, должны  понимать важность проводимых изменений и своевременного принятия необходимых мер по реализации концепции реформирования бюджетного процесса.

Вновь образованные органы местного самоуправления должны быть готовы к решению отнесенных к  их компетенции вопросов местного значения. При формировании бюджетов субъектов Российской Федерации необходимо уделить особое внимание решению проблемы сбалансированности местных бюджетов.

Целью реформирования бюджетного процесса является создание условий  и предпосылок для максимально  эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Согласно постановлению  Правительства Российской Федерации  от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению  результативности бюджетных расходов»  реформирование бюджетного процесса предлагалось осуществить по следующим направлениям:

- реформирование бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета;

- выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств;

- совершенствование среднесрочного финансового планирования

- совершенствование и расширение сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования;

- упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.

Реформирование, направлено на то, чтобы процедура формирования и распределения межбюджетных трансфертов  должна стать более прозрачной.

И в казначейском исполнении бюджетов следует отметить, что все  планы и задачи направлены на качественное и эффективное исполнение возложенных  на Федеральное казначейство полномочий.

С 1 января 2006 года вступил  в действие Порядок кассового  обслуживания исполнения бюджетов всех уровней органами Федерального казначейства, который обеспечивает:

- ведение единообразного учета операций со средствами бюджета, включая целевые средства, выделяемые в установленном порядке бюджетам из федерального бюджета или из бюджета субъекта Российской Федерации;

- проведение и учет на едином счете местного бюджета, открытому органу федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета, кассовых операций по поступлению и возврату не только собственных доходов соответствующего бюджета, но и операций по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета, а также по возврату в бюджет средств, выданных на возвратной основе, и восстановлению произведенных получателями средств кассовых расходов бюджета.

Приоритетным направлением совершенствования бюджетной политики как государства в целом, так  и субъектов Федерации является повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов. Представление  прозрачной и достоверной информации о деятельности органов государственной власти органов местного самоуправления является необходимым условием обеспечения эффективного и устойчивого управления государственными и муниципальными финансами. Основой процесса достижения этой цели должны стать требования к публичному раскрытию информации о планах, условиях и результатах деятельности органов местного самоуправления.

Прозрачность облегчает  контроль со стороны общества за эффективностью управления государственными и муниципальными финансами, повышает ответственность  органов местного самоуправления за принятые решения, содействует укреплению внутренней дисциплины в государственных  и муниципальных учреждениях.

Открытая информация о  финансовом состоянии муниципальных  образований, планах и результатах  управления муниципальными финансами  должна быть достоверной, прозрачной, своевременной и полной. В получении  указанной информации заинтересованы не только те органы, осуществляющие управление муниципальными финансами, но и граждане, инвесторы, кредиторы, другие субъекты хозяйственной деятельности.

В настоящее время в  открытом доступе на регулярной основе публи-куются отдельные элементы статистической информации о состоянии муниципальных финансов, в числе которых присутствует отчетность об исполнении местных бюджетов.

Вместе с тем отсутствует  полная картина функционирования секторов общественных финансов на муниципальном  уровне, равно как и единая методологическая основа для сбора, обработки и  предоставления такого рода информации, и эта проблема особенно актуальна  на муниципальном уровне в условиях ограниченного набора данных в отношении  муниципальных образований не только поселенческого, но и районного уровня.

Очевидно, что для эффективного использования полномочий по фор-мированию и распределению межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям необходим определенный перечень показателей по всем муниципалитетам, характеризующий уровень развития экономики, демографические, климатические, половозрастные и другие особенности конкретной территории. Целесообразно расширить возможности использования и повысить качество и полноту налоговой отчетности, формируя ее по каждому муниципальному образованию.

 Органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в Бюджетном кодексе РФ, предусмотрена норма об обязательном ведении реестров расходных обязательств на всех уровнях системы, с представлением реестров субъектов Российской Федерации и сводов реестров муниципальных образований в Министерство финансов Российской Федерации.

Исходя из этого, Министерство Финансов Российской Федерации разрабатывает  порядок формирования, ведения и  распространения единой информационной базы, характеризующей состояние  и качество управления местными бюджетами, которая обеспечит свободный  доступ к этой базе через сеть Интернет.

Кроме того, будут разработаны  единые принципы составления стати-стической информации на всех уровнях государственной власти в целях составления региональных и муниципальных показателей их социально-экономического развития по одинаковой методологии и достижения их со-гласованности с показателями федерального уровня.

Необходимо также ввести в практику публичные ежегодные  отчеты органов местного самоуправления и разработать рекомендации по их составлению, в частности, по показателям  эффективности деятельности. Публичные  ежегодные отчеты органов местного самоуправления должны включать результаты деятельности органов управления за прошедший год и планы повышения  эффективности управления региональными  и муниципальными финансами на предстоящий  период.

Указанные отчеты будут содействовать  органам самоуправления, населению  и другим заинтересованным лицам  в осуществлении контроля за эффективностью деятельности органов управления за прошедший период, анализа соответствия затраченных средств, значимости предоставленных населению бюджетных услуг и результатов выполнения целевых бюджетных программ, а также проведения сравнения по аналогичным показателям с другими территориями.

В связи с проводимой бюджетной  реформой и смещением акцентов в  бюджетном процессе с «управления  бюджетными ресурсами (затратами)»  на «управление результатами» возникла потребность в осуществлении  независимой экспертизы деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В Российской Федерации функции  по независимой экспертизе частич-но исполняют контрольно-счетные палаты, имеющие статус органов госу-дарственного и муниципального контроля. Их главной функцией является контроль за исполнением бюджета, анализ отклонений бюджета от установленных показателей, обнаружение и предоставление нецелевого использования бюджетных средств, определение эффективности и целесообразности их расходования. В то же время контрольно-счетные муниципальные контрольно-счетные органы не осуществляют оценку результативности и эффективности управления государственными и муниципальными финансами.

Между тем, переход к бюджетированию, ориентированному на результат, требует  не только контроля за правильностью  расходования бюджетных средств, но и оценки результативности их использования  в бюджетном году и при завершении каждой бюджетной программы.

По решению законодательного (представительного) представительного  органа муниципального образования  эту функцию могли бы выполнять  также независимые аудиторские  фирмы.

Задачи повышения эффективности  управления государственными и муниципальными финансами делают необходимым расширение функций независимой экспертизы в области расходования бюджетных  средств путем подтверждения  финансовой отчетности органов исполнительной власти с выражением независимого экспертного  мнения относительно его достоверности, а также экспертизы систем внутреннего  контроля и результативности управления государственными и муниципальными финансами.

Органами Федерального казначейства ведется постоянная напряженная  работа, направленная на решение возникающих  проблем, на совершенствование взаимодействия с финансовыми органами с целью  обеспечения качественного исполнения бюджетов местных бюджетов.

В части основных проблем, затрудняющих процесс кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований, в настоящее время можно выделить следующие:

– нарушение принципа подведомственности при распределении бю-жетных средств и как следствие включение получателя средств соответствующего бюджета в Сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета дважды, а то и трижды как подведомственное учреждение разных распорядителей средств бюджета. Ведение Сводного реестра распорядителей и получателей средств соответствующего бюджета для финансовых органов пока не является инструментом для приведения в актуальное состояние сведений, содержащихся в реестре.

– отсутствие порядка предоставления и использования средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований, выделенных распорядителям и получателям средств соответствующих бюджетов в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенции.

Информация о работе Направления совершенствования системы казначейского исполнения бюджета муниципального образования