Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 09:17, курсовая работа
Инвестиции – важнейший и наиболее дефицитный экономический ре-сурс, использование которого способствует росту эффективности производства и конкурентоспособности предприятий, созданию новых рабочих мест, повышению занятости населения и уровня его благосостояния.
Введение 3
Глава 1. Инвестиционная политика, ее виды 5
Глава 2. Инвестиционная деятельность фирмы
ОАО «Дзержинскхлеб» 8
Заключение 17
Источники и литература 19
Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВОЛГО-ВЯТСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Дзержинский филиал
Кафедра экономики и финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»
Оценка инвестиционной деятельности
фирмы на примере
ОАО «Дзержинскхлеб»
Специальность: Финансы и кредит
Выполнила: студентка
ЗОУО, гр. ДФ-812
РУДАКОВА ИРИНА
ВЛАДИМИРОВНА
Научный руководитель:
ПАВЛЕНКОВ МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ
г. Дзержинск
2010 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Инвестиции – важнейший и наиболее дефицитный экономический ресурс, использование которого способствует росту эффективности производства и конкурентоспособности предприятий, созданию новых рабочих мест, повышению занятости населения и уровня его благосостояния.
Успешная деятельность предприятия в долгосрочной перспективе, обеспечение высоких темпов их развития в значительной степени определяются уровнем инвестиционной активности и масштабами инвестиционной деятельности, расширение которой требует создания специальных условий, и в первую очередь увеличения объёма инвестиций и повышения их эффективности. Объективная экономическая оценка инвестиций – одна из необходимых предпосылок их надежности и эффективности. Она требует высокой квалификации специалистов, проводящих оценку инвестиций.
Инвестирование на предприятиях связано с наращиванием производственных мощностей, которое обычно сопровождается значительными расходами. Прежде, чем потратить определённое количество денежных средств, необходимо иметь хорошо составленный инвестиционный план, поскольку свободные финансовые ресурсы не всегда имеются в наличии. Предприятию, которое намерено произвести серьёзные капиталовложения, может понадобиться упорядочение вопросов финансирования на несколько лет вперёд, чтобы быть уверенным, что средства, требуемые для развития, будут доступны в нужное время.
Инвестиции – это процесс вложения капитала в денежной, материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской деятельности или финансовые инструменты с целью получения прибыли и обеспечения роста капитала.
Инвестиции являются главной формой реализующей стратегию развития предприятия.
Целью данной работы является оценка инвестиционной деятельности предприятия.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Дзержинскхлеб», располагающееся в г. Дзержинске Нижегородской области по адресу ул. Щорса, 11.
Предметом исследования выступают мероприятия, направленные на изучение эффективности планирующихся инвестиционных проектов.
Для реализации поставленной цели необходимо:
Теоретической и методологической основой исследования, проведенного в данной работе, являются труды отечественных ученых, а также внутренние нормативные документы предприятия.
В первой главе раскрыты теоретические основы инвестиционной политики предприятия. В ней описываются сущность инвестиций, этапы формирования инвестиционной политики, классификация инвестиционной политики в зависимости от ее направленности.
Во
второй главе проведены исследование
инвестиционной деятельности предприятия
ОАО «Дзержинскхлеб» и выбор экономически
выгодного инвестиционного проекта.
Глава 1. Инвестиционная
политика, ее виды
Инвестиционная политика предприятия представляет собой сложную, взаимосвязанную и взаимообусловленную совокупность видов деятельности предприятия, направленную на дальнейшее развитие, получение прибыли и других положительных эффектов в результате инвестиционных вложений.
Разработка инвестиционной политики предполагает: определение долгосрочных целей предприятия, выбор наиболее перспективных и выгодных вложений капитала, разработку приоритетов в развитии предприятия, оценку альтернативных инвестиционных проектов, разработку технологических, маркетинговых, финансовых прогнозов, оценку последствий реализации инвестиционных проектов.
Инвестиционная политика выступает как часть реформирования предприятия и направлена на обеспечение оптимального использования инвестиционных ресурсов, рациональное сочетание различных источников финансирования, на достижение положительных показателей эффективности проекта и в целом – на экономически целесообразные направления развития производства.
В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа.
На первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития. Для этого требуется:
На втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений инвестиционной политики предприятия.
На третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации. Здесь требуется определить:
Инвестиционную политику предприятия классифицируют в зависимости от её направленности. С этой точки зрения выделяют инвестиционную политику, направленную на:
При определении инвестиционной политики необходимо учитывать:
Принципы разработки инвестиционной политики:
Вывод: инвестиционный процесс играет основополагающую роль в формировании структуры производства. Создание механизма формирования инвестиционного процесса на предприятии является центральной проблемой, стоящей перед экономической наукой и практикой.
Глава 2. Инвестиционная деятельность фирмы
ОАО «Дзержинскхлеб»
Основным направлением инвестиционной деятельности ОАО «Дзержинскхлеб» является расширение ассортимента выпускаемой продукции за счёт реинвестирования прибыли, получаемой в результате коммерческой и производственной деятельностей предприятия (преимущественно без использования заёмных средств).
Расширение ассортимента при этом неизменно сопровождается модернизацией технологического оборудования и технологических процессов, внедрением принципиально нового оборудования и, как следствие, выходом на новые рынки сбыта.
Ярким примером инвестиционной деятельности ОАО «Дзержинскхлеб» является проект производства хлебобулочных изделий пониженной кислотности производительностью 800 тонн/год.
При
подготовке любого инвестиционного
проекта вначале
При составлении маркетинг-плана на рассматриваемый проект следует учесть, что спрос на хлебобулочные изделия в городе определяется исходя из перспективной численности населения и среднедушевой нормы потребления хлеба в сутки.
Перспективная
численность населения
где - численность населения города на момент расчета, тыс. чел. ( тыс. чел.);
- среднегодовой прирост
- разница лет, лет (принимается лет).
тыс. чел.
Спрос на хлеб и хлебобулочные изделия определяется умножением перспективной численности населения на среднедушевую норму потребления в сутки (350 г):
кг/сут. (2.2)
На рынке города Дзержинска булочки с пониженной кислотностью не представлены к продаже. Так как людей, страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, в городе насчитывается порядка 2 %, то мощность проектируемого производства должна колебаться в пределах 2000-2120 кг/сут. Так как предполагается производство продукции с массой одного изделия 200 г, то мощность по данному виду изделий составит:
кг
шт. = 2192 кг/сут. (800 т/год).
Сбыт на предприятии осуществляется прямой доставкой продукции до торговых точек, осуществляющих непосредственную продажу изделий. Доставка осуществляется собственным автотранспортом.
На предприятии существуют свободные складские площади (1000 м2), которые предполагается использовать для хранения готовой продукции.
ОАО «Дзержинскхлеб» - одно из наиболее «старых» предприятий города. Его продукция хорошо известна населению и пользуется широким спросом в виду своего высокого качества. Поэтому предполагается, что хлебобулочные изделия, планируемые к выпуску, будут пользоваться широким спросом у жителей города, и особенно у покупателей, заинтересованных в данном выпуске.
Цена на готовые изделия на предприятии определяется исходя из себестоимости продукции.
Информация о работе Оценка инвестиционной деятельности фирмы на примере ОАО «Дзержинскхлеб»