Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 19:41, курсовая работа
Оценка инвестиционной привлекательности отрасли при ведении экономической деятельности
Введение
Теоретические основы инвестиционной привлекательности
Понятие инвестиционной привлекательности
Методы оценки инвестиционной привлекательности отрасли
Общая характеристика металлургической отрасли
Фактическое состояние металлургической отрасли
Структура металлургической отрасли: черная металлургия
Размещение предприятий черной металлургии в Российской Федерации
Инвестиционная привлекательность металлургической отрасли
3.1. Инвестиционная активность в рамках металлургической отрасли
3.2. Уровень инвестиционных рисков, характерных для металлургической отрасли
Заключение
Список литературы
Приложение
Внутренний спрос со стороны
топливно-энергетического
Значительный объем стальных труб применяется в машиностроительном секторе российской экономики, увеличение производства продукции которого в 2020 г. против уровня 2007 г. составит 303%, что составит 1,35 млн. т в 2020г. против 0,8 млн. т в 2007 г. (рост - 169%). Стальные трубы широко применяются в строительном комплексе. Трубы используют в качестве несущих конструктивных элементов зданий и сооружений, для строительства эстакад, пролетных строений мостов, на изготовление резервуаров, строительных лесов и др. Кроме того, значительные объемы стальных труб используются в черной и цветной металлургической промышленности, химической и нефтехимической промышленности, в сельском хозяйстве. По оценке, потребление стальных труб в указанных и других отраслях увеличится с 990 тыс. т в 2007 г. до 1050 тыс. т в 2020 г.
Таким образом, в результате развития российской экономики к 2020 г. значительно возрастет спрос на стальные трубы (в 1,35 раза). Прогнозируется рост объемов производства труб (в 1,54 раза), резкое сокращение их импорта (почти в 4 раза) и увеличение экспорта (~ в 1,32 раза).
Потребление сырья и готовой продукции черной металлургии РФ за 2009-2011 гг. представлены в приложении №1. 3 Из данного графика видно, что потребление всех видов продукции черной металлургии растет с каждым годом, и лидером в данном процессе является железорудное сырье. Следует заметить, что на ЖРС приходится наибольший объем потребления, далее следует потребление стали и чугуна. Потребление трубной продукции и ферросплавов имеем наименьшие объемы за рассмотренный период.
По словам Виктора Христенко, министра промышленности и торговли Российской Федерации, металлургическая промышленность в наибольшей степени ощутила на себе влияние экономического кризиса, который произошел из-за особенностей предъявляемого на ее продукцию спроса. Он сократился на внутреннем и внешнем рынках. Первыми на внутреннем рынке в силу собственных проблем стали сокращать потребление металлопродукции ключевые отрасли: строительство, машиностроение и ТЭК. В этой связи на реабилитацию отрасли в 2008 году было выделено 199 млрд. рублей. За счет данных средств были реализованы проекты, которые позволили ввести в эксплуатацию электросталеплавильный комплекс на «Уральской Стали» (ООО «УК «Металлоинвест»); запустить 1-ю очередь литейно-прокатного комплекса на Выксунском металлургическом заводе (ЗАО «ОМК»), запустить новый трубопрокатный комплекс по производству бесшовных труб на таганрогском металлургическом заводе (ОАО «ТМК»), ввести в эксплуатацию трубоэлектросварочный стан по производству прямошовных одношовных труб диаметром до 1420 мм (ОАО «ТМК»).4
Глава Минпромторга России также озвучил меры по дальнейшему развитию черной металлургии. Среди них:
Рациональное размещение
предприятий отрасли
Металлургические предприятия п
На сегодняшний день в России существуют 3 металлургические базы:
1.Уральская металлургическая
база.
2.Центральная металлургическая база.
3.Сибирская металлургическая база.
Уральская металлургическая база занимается производством на основе железной руды, добытой в следующих месторождениях:
1.Качканарские месторождения
(Россия).
2.Курская магнитная аномалия (Россия).
3.Кустанайские месторождения (Казахстан).
Крумнейшими металлургическими предприятиями полного цикла Уральской металлургической базы являются: Магнитогорский металлургический комбинат (крупнейший российский комбинат),Челябинский металлургический комбинат (входит в состав ОАО «Мечел»), Нижнетагильский металлургический комбинат, Металлургический комбинат ОАО «Уральская сталь» (город Новотроицк), Белорецкий металлургический комбинат (входит в состав ОАО «Мечел»), Ашинский металлургический завод, Металлурический завод имени А.К.Серова (город Серов; входит в холдинг«УГМК»), Чусовской металлургический завод (входит в холдинг «Объединенная металлургическая компания»).
Крупнейшими предприятиями
передельной металлургии
Центральная металлургическая база занимается производством на основе железной руды, добытой в следующих месторождениях:
1.Курская магнитная аномалия
(Россия).
2.Месторождения Кольского полуострова
(Россия).
Крупнейшими металлургическими предприятиями полного цикла Центральной металлургической базы являются: Череповецкий металлургический комбинат (входит в группу компаний ОАО «Северсталь»), Новолипецкий металлургический комбинат, Косогорский металлургический завод (город Тула),Оскольский электрометаллургический комбинат (город Старый Оскол).
Крупнейшими предприятиями
передельной металлургии
Сибирская металлургическая база занимается производством на основе железной руды, добытой в следующих месторождениях:
1.Месторождения Горной
Шории (Россия).
2.Абаканские месторождения (Россия).
3.Ангаро-Илимские месторождения (Россия).
Крупнейшими металлургическими предприятиями полного цикла Сибирской металлургической базы являются: Новокузнецкий металлургический комбинат, Западно-Сибирский металлургический завод(город Новокузнецк), Новокузнецкий ферросплавный завод.
Крупнейшими предприятиями
передельной металлургии
Многие предприятия черной
и цветной металлургической промышленности
разработали и осуществляют инвестиционные
программы реконструкции и
Реализация крупных инвестиционных проектов обеспечит:
Наиболее крупные
В настоящее время металлургическая промышленность России участвует в нескольких инвестиционных проектах, имеющих общегосударственное значение (утверждены распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. № 1708-р и 18 августа 2007 г. №1082-р).
Целью инвестиционного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» является строительство в рамках государственно-частного партнерства железнодорожной инфраструктуры, необходимой для освоения месторождений на юго-востоке Читинской области. При этом финансирование освоения месторождений полиметаллических руд (Лугоканское, Култуминское, Быстринское и Бугдаинское) и строительство ГОКов осуществляется за счет средств частного инвестора - ОАО «ГМК «Норильский Никель».
Другой инвестиционный
проект - «Комплексное развитие Нижнего
Приангарья» предусматривает