Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:43, курсовая работа
Цель исследования: дать оценку эффективности инвестиционных вложений в объекты недвижимости и предложить пути их совершенствования.
Из цели вытекают задачи исследования:
- рассмотреть теоретические основы инвестиций в недвижимость;
- изучить методы оценки инвестиционных вложений;
- дать характеристику рынка недвижимости конкретного региона;
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Особенности инвестиций в недвижимость……………………………………5
1.1 Характеристика инвестиций в недвижимость……………………………....5
1.2 Особенность недвижимости как объекта вложения капитала…………..…8
1.3 Оценка эффективности инвестиций в коммерческую недвижимость…...10
2 Определение специфики инвестиций в коммерческую недвижимость г. Москвы…………………………………………………………………………...13
2.1 Анализ рынка недвижимости г.Москвы……………………………………13
2.2 Оценка эффективности инвестиций в объект недвижимости на примере предприятия ООО «Марка плюс»………………………………………………15
2.3 Пути совершенствования инвестиций в коммерческую недвижимость…19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………………...25
Так или иначе, но инвестиционные вложения потекли в первую очередь в хорошее жилье, которое, во-первых, выглядит более перспективным, а во-вторых, соответствует уровню и запросам людей, имеющих деньги. Это еще больше усилило разрыв между «дорогим» и «дешевым» жильем, и, судя по всему, в будущем он будет только увеличиваться.
Впрочем, было бы неверно отождествлять
хорошее современное жилье
Итоги 2011 года позволяют сделать в отношении московского и российского рынка недвижимости ряд выводов. Во-первых, рынок явно не готов к существенному росту цен докризисными темпами. Если бы это было не так, то в 2011 году прирост стоимости жилья был бы существенно больше, по крайней мере, для этого было достаточно причин. После кризиса 2008 года прошло уже 3 года, многие процессы в обществе и экономике уже успели восстановиться, в частности, уровень цен на нефть в 2011 году немногим уступал максимумам 2007-2008 годов. Для многих людей кризис 2008 года уже успел отойти на задний план, но рынок недвижимости так и не приобрел потенциал для существенного роста. По аналогии в 2001 году, спустя 3 года после дефолта 1998 года, цены на недвижимость в Москве выросли примерно на треть, а в 2011 году этого не произошло. Впрочем, IRN.RU предупреждал, что так будет, еще полтора года назад в статье «Недвижимость Москвы: схожесть и различия сценариев 2008-2012 и 1998-2002 годов».
Во-вторых, в отличие от докризисных лет, платежеспособного спроса не хватает на весь объем предложения. Покупатели «вымывают» с рынка даже не самые дешевые квартиры, как было в периоды ажиотажа, а наиболее качественные и современные, неважно, в каком ценовом диапазоне они находится. Это будет и дальше увеличивать расслоение между современным жилым фондом и жильем физически и морально устаревшим.
В-третьих, причины активизации спроса на рынке жилья в 2011 году, связанные с перетоком средств с фондового рынка, нестабильностью курсов валют, опасениями инфляции или неопределенностью в период выборов, носят непродолжительный характер. А значит, в таких условиях можно ожидать частой перемены трендов. Нечто подобное как раз и показал 2011 год: активизация рынка во второй половине лета – начале осени довольно быстро сменилась спадом активности уже в середине осени. А поднятые к началу осеннего делового сезона цены пришлось фактически снова опустить вниз в виде предновогодних скидок, акций и распродаж.
2.2 Оценка эффективности инвестиций на примере предприятия ООО «Марка плюс»
Рассмотрим на примере предприятия ООО «Марка плюс» способы оценки инвестиций в коммерческую недвижимость. Основным видом деятельности ООО «Марка плюс» является торговля ГСМ (горюче-смазочными материалами) различных видов. Однако ввиду насыщенности этого сегмента рынка, а также серьезной конкуренции и обилия компаний-поставщиков, такая деятельность становится все менее рентабельной, продажи сокращаются. Исходя из вышеизложенного, учредителями ООО «Марка плюс» было решено постепенно перепрофилировать деятельность организации. В качестве целевой была выбрана сфера сдачи офисных помещений в аренду. Это решение обосновывалось развитием бизнеса в городе и соответственно очевидным наличием спроса на «продукт» такого рода, а также относительно малым риском (в сравнении с торговой деятельностью) и стабильностью получения дохода.
Инвестиционный проект ООО «Марка плюс» посвящен строительству нового двухэтажного здания в г. Москве.
Данный проект планируется реализовать силами ООО «Марка плюс», без привлечения каких-либо сторонних строительных организаций.
Для определения местоположения здания необходимо сделать выбор, исходя из следующих факторов:
1) Наличие в микрорайоне спроса на такого рода недвижимость, перевешивающую предложение;
2) развитие производства и жилищного строительства в районе;
3) наличие вблизи здания автозаправочной станции;
4) оборудованная площадка для парковки транспорта перед зданием;
5) удобное транспортное сообщение с центром города.
Площадь здания составляет 2000 кв. м. Все площади планируется сдавать в аренду под офисы представительствам и филиалам коммерческих организаций. Здание относится к категории форматных бизнес центров, ориентировано на мелкие и средние организации. По объемам платных услуг на душу населения, оба города уже находятся на уровне российских миллионников. В связи с этим, и в Москве, и в Подмосковье следует ожидать бум деловой недвижимости. Касательно предложения коммерческой недвижимости следует отметить, что в Москве строится и работает довольно много малых бизнес центров площадью 300-500 кв.м., построенных в старой части города. Такие бизнес центры экономически малорентабельны и строятся компаниями для собственного использования. При этом, это единственный формат деловых зданий, разрешенный к строительству в старой части города. Как уже упоминалось ранее, строительство крупных форматных бизнес центров в центральной части города Москвы ограничено высотным регламентом и «нарезкой» земельных участков. В Москве работают несколько неформатных бизнес центров площадью по 2-3 тысячи кв.м., переоборудованные из зданий проектных организаций. В последнее время в Москве также построено несколько объектов, подходящих под категорию форматных бизнес центров (класса С), однако не один из них не располагается в Заречном микрорайоне. Таким образом, аналогичного здания в данном районе не существует, что в совокупности с наличием необходимости в офисных помещениях определяет целесообразность реализации инвестиционного объекта.
Ценовая
политика разработана таким образом,
чтобы сдаваемые площади были
доступны среднему и малому бизнесу.
Стратегия ценообразования
Окончание строительства планировалось на февраль 2012 года. Строительство было выполнено в сроки. Предприятие выходит на планируемую мощность (сдача в аренду всех имеющихся помещений) сразу после ввода в эксплуатацию. Доход от аренды офисных помещений исходя из планируемой стоимости арендной платы составит в 2012 году – 12 млн. руб., в 2013 году – 14 млн. рублей., в 2014 – году 16 млн. рублей.
Для достижения максимальной
мощности, т.е. сдачи в аренду всех
имеющихся площадей, необходимо проводить
грамотную маркетинговую
На первоначальном этапе проводились небольшие по масштабу рекламные мероприятия, направленные на информирование потенциальных клиентов о сдаче в аренду помещений. Целевое направление рекламы при минимуме затрат достигалось по средствам проведения таких мероприятий, как размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, распространением красочных рекламных листовок в центральной и заречной части города, оформлением вывески на фасаде здания, в котором будут сдаваться в аренду помещения, объявления в газете.
За ставку дисконтирования имеет смысл взять уровень инфляции: во-первых, проект финансируется полностью за счет заемных средств, во-вторых, уровень инфляции превышает ставку по депозиту, тем самым достовернее отражает снижение стоимости денег во времени. При предположении, что инфляция в среднем составит 14% за 2012 г. и пять последующих, дисконтированный денежный поток составит:
Таблица 2 - Расчет дисконтированного денежного потока
Поток |
Период | |||||||
4кв.2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 | |
Дисконтированный денежный |
(35000) |
0 |
8488 |
7447 |
6532 |
5730 |
5026 |
4408 |
Накопленный дисконт. денежный |
(35000) |
(35000) |
(26512) |
(19065) |
(12533) |
(6803) |
(1777 |
2631 |
Дисконтированный денежный поток за каждый год рассчитывается по следующей формуле:
где ДПi - денежный поток;
r – ставка дисконтирования;
n – номер шага (года).
Период окупаемости будет определен следующим образом:
Tок =6,25 +1777 /4408= 6,75 года
Таким образом, реальный доход
от инвестиционного проекта начнет
поступать только по истечении 6 лет
и трех кварталов от периода инвестирования
средств. Период окупаемости проекта
информирует о временном
Метод чистой стоимости доходов основывается на сравнении затрат с доходами по инвестиционному проекту, приведенными к текущей стоимости.
где ПД — суммарные приведенные доходы;
ПР — приведенные затраты по проекту.
При учете потоков дохода до 2013 года включительно, а также ставки дисконтирования 14%, ЧТСД составит:
ЧТСД=37631 - 35000 =2631 тыс. руб.
Ставка доходности проекта (СДП) рассчитывается как отношение ЧТСД по проекту к величине инвестиций:
Для данного инвестиционного
проекта ставка доходности составила
7,5%. Преимущества ставки доходности проекта
заключаются в том, что этот показатель
является относительным и отражает
эффективность единицы
Внутренняя ставка доходности проекта (ВСДП) представляет собой ставку дисконтирования, приравнивающую сумму приведенных доходов от проекта к величине инвестиций (затрат). ВСДП обеспечивает нулевое значение чистой текущей стоимости доходов. Оценка инвестиционных проектов с помощью ВСДП основана на определении максимальной величины ставки дисконтирования, при которой проекты останутся безубыточными.
Последовательность расчета следующая:
1) исходя из предыдущих
расчетов при ставке
2) выбор новой ставки дисконтирования; т.к. ЧТСД>0, то и ставка должна быть больше 14%
3) определение суммы потока доходов, дисконтированных по ставке 18%. Они составит 34498 тыс. руб. Тогда ЧТСД(2) =33846-35000=-1154 тыс. руб.
4) на основе рассчитанных
показателей составляется
Далее решается уравнение, в котором x=2,78%.
5) нахождение непосредственно внутренней ставки доходности проекта:
ВДСП=14+2,78=16,78%
Таким образом, инвестиционный проект строительства здания останется безубыточным даже при завышенной ставке дисконтирования 16,78 %.
ВСДП можно интерпретировать как некий «запас прочности» проекта, отражающий его устойчивость в условиях возможного повышения риска. Неблагоприятные изменения, затрагивающие как экономику в целом, так и конкретный вид бизнеса, требуют адекватного уровня ставки дисконтирования. Проекты с максимальной величиной ВСДП более привлекательны, так как потенциально способны выдерживать большие нагрузки на инвестиционный капитал, связанные с возможным повышением его стоимости.
Все используемые показатели (за исключением последнего – ВСДП) оказываются под субъективным влиянием аналитика. Основой для их расчета служит ставка дисконтирования, которая может быть завышенной, либо наоборот заниженной. Особенно неблагоприятна ситуация, когда ставка занижена. В этом случае срок окупаемости проекта может быть существенно отодвинут, либо может вообще никогда не наступить. Основываясь на данных обстоятельствах ставка дисконтирования была принята равной 14%, что связано, прежде всего, с нестабильностью российской экономики в период кризиса и непредсказуемости дальнейших изменений в области экономической, а в частности инфляционной, политики государства.
2.3 Пути совершенствования инвестиций в коммерческую недвижимость
«Инвестиции в недвижимость,
как и инвестиции в ценные бумаги,
подвержены рискам финансового рынка:
риску изменения процентных ставок,
валютному риску, кредитному, бизнес-риску.
Однако для инвестиций в недвижимость
в связи с особенностями
Риски, присущие рынкам недвижимости, разделяются на три группы.
Информация о работе Оценка ивестиционной привлекательности строительства