Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:08, контрольная работа
Успех в бизнесе зависит от трех элементов: понимания общего состояния дел на данный момент; ясного представления того уровня, которого необходимо достичь; планирования процесса перехода из одного состояния в другое.
9. Понятие, назначение и структура бизнес плана
Успех в бизнесе зависит от трех элементов: понимания общего состояния дел на данный момент; ясного представления того уровня, которого необходимо достичь; планирования процесса перехода из одного состояния в другое.
Сегодня большинство отечественных
коммерческих фирм не имеет официально
принятых планов, равно как и отсутствуют
необходимые механизмы
Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики.
Бизнес-планирование на предприятии, как и любое планирование вообще, может быть различным по срокам, точности, по вносимым поправкам и степени координации. Однако общими для всех видов планирования являются следующие признаки:
1. Планирование -- это упорядоченный процесс.
2. Основой планирования является обработка информации.
3. В рамках планирования
разрабатываются определенные
4. Планирование направлено
на достижение определенных
Бизнес-план -- это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля Бизнес-план инвестиционного проекта: отечественный и зарубежный опыт.
Овладение искусством составления бизнес-плана в условиях российской экономики стало крайне актуальным в силу следующих причин:
Ядро бизнес-плана -- концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы Бизнес-план
? определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
? оценить затраты, необходимые
для изготовления и сбыта
? выявить соответствие
кадров фирмы и условий для
мотивации их труда
? проанализировать материальное
и финансовое положение фирмы
и определить, соответствуют ли
материальные и финансовые
? просчитать риски и
предусмотреть трудности,
? использование его для разработки стратегии бизнеса;
? планирование. Эта функция позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы;
? привлечение денежных
средств (ссуды, кредиты). В современных
российских условиях без
? привлечение к реализации
планов компании потенциальных
партнеров, которые пожелают
? улучшение информированности
всех сотрудников о
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью управления любого предприятия независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.
В наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри ее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); по предприятию в целом (новому или действующему).
Классификация бизнес-планов
по объектам бизнеса представлена на
рисунке 1. В рамках одной организации
может разрабатываться весь комплекс
целей и отдельные бизнес-
В настоящее время в России наиболее привлекательными являются проекты создания бизнес-линий как совокупности прав собственности, конкурентных преимуществ и долгосрочных привилегий, объединяющих все виды преимуществ: от закупки сырья и найма работников до сбыта продукции.
Широко применяются также специальные бизнес-планы
? составление проспектов эмиссии ценных бумаг;
? обоснование предложений
по приватизации
? выпуск акций в закрытых
компаниях типа общества с
ограниченной ответственностью
и закрытого акционерного
? обоснование вариантов
санации предприятия-банкрота
Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу.
Кроме того, в бизнес-плане
основное внимание сосредоточено на
маркетинговых и финансово-
В целом бизнес-планирование организует и координирует менеджмент предприятия, обеспечивает разработку программы действий от начала до ее завершения. Независимо от того, какие коммерческие процессы реализуются, планирование бизнеса -- это систематическая методология достижения успеха для любого типа деловых операций при сохранении приемлемых уровней рисков
Обобщая вышеизложенное, можно определить бизнес-план как аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в котором описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяются способы решения этих проблем. Эффективный бизнес-план определяет целесообразность вложений и прибыльность. При этом важно сформировать бизнес-план в соответствии с определенными требованиями и выполнить соответствующие расчеты -- это поможет предвидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они.
24. Методы оценки инвестиционных проектов
1.Статистические методы оценки инвестиционных проектов
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного характера лежат оценка и сравнение объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений. Поскольку сравниваемые показатели относятся к различным моментам времени, ключевой проблемой здесь является проблема их сопоставимости. Воспринимать ее можно по-разному в зависимости от существующих объективных и субъективных условий: темпа инфляции, размера инвестиций и генерируемых поступлений, горизонта прогнозирования, уровня квалификации аналитика и т.п.
Методы, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно подразделить на две группы:
Инвестиционные проекты, анализируемые в процессе составления
бюджета капитальных вложений, имеют определенную логику.
Необходимо особо подчеркнуть,
что применение методов оценки и
анализа проектов предполагает множественность
используемых прогнозных оценок и расчетов.
Множественность определяется как
возможность применения ряда критериев,
так и безусловной
1.2.Период (срок) окупаемости инвестиций (PP)
Этот метод – один из самых простых и широко распространен в мировой практике, не предполагает временной упорядоченности денежных поступлений. Алгоритм расчета срока окупаемости (РР) зависит от равномерности распределения прогнозируемых доходов от инвестиции. Если доход распределен по годам равномерно, то срок окупаемости рассчитывается делением единовременных затрат на величину годового дохода, обусловленного ими. При получении дробного числа оно округляется в сторону увеличения до ближайшего целого. Если прибыль распределена неравномерно, то срок окупаемости рассчитывается прямым подсчетом числа лет, в течение которых инвестиция будет погашена кумулятивным доходом. Общая формула расчета показателя РР имеет вид:
РР =min n , при котором Рк > IC
стоимость инвестиционного проекта
или РР = ________________ (1)
ежегодный денежный поток
Показатель срока окупаемости инвестиций очень прост в расчетах, вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые необходимо учитывать в анализе.
Во-первых, он не учитывает
влияние доходов последних
Существует ряд ситуаций,
при которых применение метода, основанного
на расчете срока окупаемости
затрат, может быть целесообразным.
В частности, это ситуация, когда
руководство предприятия в
1.3.Коэффициент эффективности инвестиций (ARR)
Этот метод имеет две
характерные черты: он не предполагает
дисконтирования показателей