Понятие и сущность инвестиции и инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 04:19, контрольная работа

Описание

Инвестиции – денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и др. ценные бумаги, технологии, машины, оборудование; лицензии, в том числе на товарные знаки; кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другие виды деятельности в целях получения прибыли (доходов) и достижения положительного социального эффекта.

Содержание

1. Понятие и сущность инвестиции и инвестирования
1.1 Субъекты и объекты инвестиционной политики
1.2 Основные принципы инвестиционной политики
2. Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность в России
3. Источники инвестирования
3.1 Прибыль как источник инвестирования
3.2 Амортизационные отчисления
3.3 Эмиссионное инвестирование
3.4 Коллективное инвестирование
3.5 Лизинг
3.6 Иностранные инвестиции
4. Препятствия на пути притока инвестиции
5. Формирование государственных инвестиционных программ
6. Организация государственного регулирования инвестирования
6.1 Контроль инвестиционных проектов
7. Роль международной помощи в оздоровлении российской экономики
8. Пути и меры по привлечению инвестиций
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

инвестиции.doc

— 162.50 Кб (Скачать документ)

инвестиционные компании и фонды, которым разрешается осуществлять инвестирование только в ценные бумаги;

общие фонды банковского управления, которым предоставляется право проводить различные формы инвестирования;

паевые инвестиционные фонды, которым предоставлены широкие возможности по инвестированию;

негосударственные пенсионные фонды, которым разрешается осуществлять практически все формы инвестирования, но имеются некоторые ограничения по использованию активов фонда;

страховые компании, которым разрешается осуществлять практически все формы инвестирования. Однако отнесение страховых компаний к коллективным формам инвестирования надо считать условным;

организации долевого строительства жилых помещений, но только условно, так как по существу в большинстве своем при этой форме будущий собственник квартиры заранее оплачивает ее стоимость.

 

3.5 Лизинг

 

Основные положения, определяющие формы, принципы и методы лизинговой деятельности в России.

В соответствие с Федеральным законом «О лизинге» в России могут использоваться две формы лизинга: внутренний и международный лизинг. Рассмотрим только первую форму лизинга.

Лизинговая деятельность в России регламентируется действующим законодательством РФ и соответствующими договорами, разработанными по требованиям такого законодательства.

Совокупность договоров, необходимых для реализации лизингового договора между лизингодателем, лизингополучателем и продавцом (поставщиком) предмета лизинга (имущества), представляет лизинговую сделку.

Выполнение участниками лизинговой сделки своих договорных обязательств является лизинговой деятельностью.

В соответствии с законодательством по лизинговой деятельности к основному договору лизинга предъявляются следующие требования:

1) полученное в виде лизинга имущество лизингополучателем должно быть использовано в предпринимательских целях;

2) право выбора объекта лизинга и продавца имущества принадлежит лизингополучателю.

Тем не менее в договоре могут быть предусмотрены и другие варианты:

лизинговое имущество приобретается лизингодателем у продавца только при условии передачи его в лизинг арендатору;

лизинговое имущество в течении всего срока лизинга является собственностью лизингодателя, за исключением отдельных случаев, связанных с использованием бюджетных средств;

сумма лизинговых платежей за весь период действия договора должна быть примерно равна стоимости имущества на момент заключения сделки;

в договоре лизинга может быть предусмотрено право выкупа имущества лизингополучателем по истечении срока договора либо до того.

Как видно, условия заключения лизинговой сделки сравнительно жесткие и не во всех случаях участники будущей лизинговой сделки могут их принять к исполнению. Так, лизинговая компания не во всех случаях может согласиться с выбором предмета лизинга лизингополучателем. Лизинговая компания стремится сама участвовать в этом деле.

 

3.6 Иностранные инвестиции

 

В Российской Федерации инвестиции могут осуществляться путем:

- создания предприятий с долевым участием иностранного капитала (совместных предприятий);

- создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, их филиалов и представительств;

- приобретения иностранным инвестором в собственность предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участий в предприятиях, акций, облигаций и других ценных бумаг;

- приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, а также иных имущественных прав и т.п.;

- предоставления займов, кредитов, имущества и имущественных прав и т.п.

Проблема состоит в стимулировании эффективного притока иностранного капитала. В этой связи два вопроса: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных зарубежных инвестиций – прямых и портфельных, а также в форме кредитов и займов. Под прямыми инвестициями принято понимать капитальные вложения в реальные активы (производство) в других странах, в управлении которыми участвует инвестор. Инвестиции могут считаться прямыми, если иностранный инвестор владеет не менее чем 25% акций предприятия, или их контрольным пакетом, величина которого может варьироваться в достаточно широких пределах в зависимости от распределения акций среди акционеров.

Прямые зарубежные инвестиции – это нечто больше, чем простое финансирование капиталовложений в экономику, хотя само по себе это крайне необходимо России. Прямые зарубежные инвестиции представляют также способ повышения производительности и технического уровня российских предприятий. Размещая свой капитал в России, иностранная компания приносит с собой новые технологии, новые способы организации производства и прямой выход на мировой рынок.

Портфельными инвестициями – принято называть капиталовложения в акции зарубежных предприятий, которые не дают права контроля над ними, в облигации и другие ценные бумаги иностранного государства и международных валютно-финансовых организаций.

Существуют и реальные инвестиции. Это – капитальные вложения в землю, недвижимость, машины и оборудование, запасные части и т.д. Реальные инвестиции включают в себя и затраты оборотного капитала.

Два вида инвестиций (прямые и портфельные) движимы аналогичными, но не одинаковыми мотивами. В обоих случаях инвестор желает получить прибыль за счет владения акциями доходной компании. Однако, при осуществлении портфельных инвестиций инвестор заинтересован не в том, чтобы руководить компанией, а в том, чтобы получить доход за счет будущих дивидендов. Предпринимая прямые капиталовложения, иностранный инвестор (как правило, крупная компания) стремится взять в свои руки руководство предприятием. Вкладывая капитал, он считает, что Россия – самое подходящее место для выпуска его продукции, которая будет реализоваться либо на российском потребительском рынке (пример ресторанов Макдональдс), либо на мировом рынке ( как в случае с некоторыми зарубежными инвестициями в российскую авиационно- космическую промышленность). России необходимо прилагать все усилия к привлечению обоих видов инвестиций, ибо каждая из них способствует будущему увеличению производительной мощи экономики.

 


4. Препятствия на пути притока инвестиций

 

Притоку в инвестиционную сферу частного национального и иностранного капитала препятствуют инфляция, несовершенство законодательства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение. Взаимосвязь этих проблем усиливает их негативное влияние на инвестиционную ситуацию. Слабый приток прямых инвестиций в российскую экономику объясняется разногласиями между исполнительной и законодательной властями, Центром и объектами Федерации, наличием межнациональных конфликтов в самой России и войн непосредственно на ее границах, социальной напряженностью, неблагоприятным для инвесторов законодательством , инфляцией, спадом производства и др.

Российское правительство в последние годы проявляло в отношении зарубежных компаний скорее двойственность, чем радушие. Официальная политика предписывает оказывать поддержку прямым зарубежным инвестициям, но на практике зарубежные фирмы испытывают невероятные трудности, пытаясь вложить капитал в российскую экономику. Российское законодательство нестабильно, коммерческая деятельность наталкивается на множество бюрократических препон, а кроме того, складывается впечатление, что многие российские политики просто боятся прямых зарубежных инвестиций. Некоторые в России убеждены, что иностранные инвестиции – это не более чем «надувательство» , и зарубежные компании откровенно эксплуатируют российскую экономику.

Все эти факторы перевешивают такие привлекательные черты России, как ее природные ресурсы, мощный, хотя технически устаревший и хронически недогруженный производственный аппарат, наличие дешевой квалифицированной рабочей силы, высокий научно-технический потенциал. В рыночной экономике совокупность политических, социально-экономических, финансовых, социокультурных , организационно-правовых и географических факторов, присущих той или иной стране, привлекающих и отталкивающих инвесторов, принято называть ее инвестиционным климатом. Ранжирование стран мирового сообщества по индексу инвестиционного климата или обратному ему показателю индекса риска служит обобщающим показателем инвестиционной привлекательности страны и «барометром» для иностранных инвесторов. Зависимость потока иностранных инвестиций от индекса инвестиционного климата или его отдельных составляющих носит почти линейный характер.

 


5. Формирование государственных инвестиционных программ

 

В современных условиях внесены принципиальные изменения в порядок предоставления средств на централизованные и нецентрализованные капитальные вложения. За счет централизованных капиталовложений осуществляются: развитие межотраслевых и межрегиональных производств; строительство новых предприятий и решение других особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в программу экономического и социального развития Российской Федерации. Ввод в действие производственных мощностей и объектов социальной сферы за счет централизованных капиталовложений разрешается инвестором в форме государственного заказа, поскольку в них заинтересованы центральные органы власти. Суммы ассигнований на выполнение федеральных целевых программ предусматриваются ежегодно в соответствующих бюджетах и в государственной инвестиционной программе в объемах централизованных капитальных вложений.

Государственные централизованные капитальные вложения (инвестиции), направленные на создание и воспроизводство основных фондов и финансируемые из федерального бюджета, могут быть предоставлены инвесторам на безвозвратной и возвратной основе.

Приоритетные направления, для которых необходима государственная поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ с участием других федеральных органов исполнительной власти. Формирование в соответствии с государственной инвестиционной программой перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета, выделяемых на безвозвратной и возвратной основе, осуществляется следующим порядком:

- Минэкономики РФ устанавливает и сообщает госзаказчикам в сроки, определяемые Правительством РФ, предварительные объемы государственных централизованных капиталовложений на предстоящий период;

- госзаказчики представляют Минэкономики РФ свои предложения по инвестиционным проектам, разработанные на основе предварительных объемов государственных централизованных капиталовложений. Для обоснования указанных предложений представляются перечень строек и объектов с соответствующими технико-экономическими показателями на весь период строительства с разбивкой по годам. Включение в указанный перечень вновь начинаемых строек и объектов разрешается при условии, если переходящие стройки и объекты, на которых создаются аналогичные мощности, обеспечены достаточными объемами капитальных вложений;

- принятые Минэкономики РФ решения о включении вновь начинаемых строек и объектов в соответствующий перечень являются основанием, в соответствии с которым госзаказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов. Минэкономики и Минфин РФ на основании информации госзаказчиков о результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждой вновь начинаемой стройке, включенной в перечень, на весь период строительства с распределением по годам.

По переходящим стройкам с учетом хода строительства и степени готовности объектов и пусковых комплексов при необходимости вносятся корректировки в объемы капитальных вложений.

За счет нецентрализованных капиталовложений, финансируемых за счет собственных средств предприятий через коммерческие банки, осуществляются:

а) техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий;

б) расширение существующих производств;

в) строительство объектов социального и природоохранного назначения на действующих предприятиях.

Объемы и направления расходования таких источников предприятия определяют самостоятельно в пределах имеющихся материальных и финансовых ресурсов.

Для выполнения указанных работ предприятия-заказчики привлекают специализированные подрядные организации (фирмы). Взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками строятся на обычной коммерческой основе с соблюдением прав и обязательств, вытекающих из договора подряда (контракта). Заказчики вправе осуществлять строительно-монтажные работы собственными силами (хозяйственным способом).

Информация о работе Понятие и сущность инвестиции и инвестирования