Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 14:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть управление инвестициями на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические основы управления инвестициями на предприятии
2. показать основные методы оценки эффективности инвестиций
3. проанализировать управление инвестициями на примере ОАО «Каспрыбхолодфлот»
Введение…………………………………………...................................................3
Глава 1. Теоретическая часть…………………………………………………….4
1.1 Сущность и виды инвестиций…………………………………………….….4
1.2 Основы управления инвестициями………………………………………..…6
1.3 Инвестиционный портфель……………………………………………...….10
1.4 Сущность, цели и задачи управления инвестициями…………………..…11
1.5 Методы оценки эффективности инвестиций…………………………..…..14
Глава 2. Практическая часть………………………………………………....….17
2.1 Описание инвестиционного проекта……………………………………….17
2.2 Проект «Создание усовершенствованной линии по производству рыбного пищевого фарша из мелкого частика и малоценных видов рыб»……………18
2.3 Расчёт экономической эффективности вложений…………………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………26
Данная фаршевая технология переработки малоценных видов рыб и построенная на её основе технологическая линия является усовершенствованной и весьма перспективной. Линия служит для производства рыбного фарша как полуфабриката для дальнейшего производства рыбных изделий. Производство рыбного фарша на данной технологической линии, а также в целом производство фарша является наиболее рациональным и современным способом переработки сырья.
Благодаря усовершенствованной фаршевой линии обеспечивается высокое качество первичной обработки рыбы, что в первую очередь, отражается на качестве вырабатываемого фарша, на сроках его хранения в замороженном виде, а в конечном результате, - и качестве готовой продукции в целом. Производимая на данной технологической линии продукция соответствует требованиям всех стандартов и аналогам, как отечественным, так и зарубежным, по внешнему виду, упаковке, пищевым и вкусовым качествам, а по доступности и цене даже превосходит их.
Потребителями данного вида продукции могут быть пункты общественного питания, закусочные, кафе и бары, а также население, использующие фарш в домашних нуждах. За счёт сбыта на местном рынке можно существенно снизить цену за продукт из-за отсутствия расходов, иногда значительных, на транспортировку. Реализованную в технологической линии продукцию следует продавать непосредственно в месте производства, а именно в Астраханской области.
Таблица 2 - Оценка рынка сбыта фаршевой продукции.
Оцениваемые показатели | г.Астрахань | Астраханская область | Города в радиусе 400км | Рынки сбыта за 1000км |
Уровень спроса | высокий | высокий | высокий | очень высокий |
Степень удов. спроса | средняя | низкая | низкая | низкая |
Уровень конкуренции | низкий | низкий | высокий | высокий |
Для населения, готового купить продукт | 70% | 50% | 36% | 30% |
После
освоения местного рынка сбыта возможен
выход на региональные уровни рынков
сбыта, уделяя особое внимание тем регионам,
где рыбная промышленность, как таковая,
отсутствует, однако имеется спрос
населения на данный вид продукции.
2.2 Проект «Создание усовершенствованной линии по производству рыбного пищевого фарша из мелкого частика и малоценных видов рыб»
Согласно
опыту отечественных
1-ый этап: 2003 год - оценка рынка сбыта фаршевой продукции в Астраханской области, определение стратегии маркетинга. Подготовка бизнес-плана. Завершение строительства здания цеха, установка нового парового котла, завершение монтажа и реконструкция сетей канализации, электричества.
2-ой
этап: 2004 год - завершение создания
собственно фаршевого
3-ий этап: 2005 год - 1 и 2 квартал - закупка, монтаж и наладка оборудования, маркетинг. Расширение сети торгово-посреднических агентов.
4-ый
этап: 2005 год - 3 и 4 квартал - запуск
80% новых производственных
5-ый
этап – 2006 год - 1 и 2 квартал
- запуск 100% производственных мощностей,
создание сети фирменных
Предварительная оценка показывает, что необходимые капитальные вложения на ввод в эксплуатацию линии по производству рыбного пищевого фарша составляют 2615324 деноминированных рублей. Также предполагается годовой объём выпуска продукции в размере 1501440 кг/год.
Предполагается, что фаршевая линия будет внедряться при создании собственного предприятия. Таким образом, необходимо возвести здание цеха, подвести все коммуникации, закупить и смонтировать оборудование и запустить его в производство. Наиболее оптимальной формой предприятия является общество с ограниченной ответственностью, работающее в области производства и реализации рыбной продукции, а конкретно - рыбного пищевого фарша из мелкого частика и малоценных видов рыб. Полное название предполагаемого предприятия - общество с ограниченной ответственностью "Астраханский фарш".
2.3 Расчёт экономической эффективности вложений
Расчёт долгосрочности инвестиций (капиталовложений) в нашем случае представляет собой определение суммарной стоимости оборудования для линии по производству фарша, расчёт затрат на его транспортировку, на монтажные и прочие работы. Так как данная линия совершенствовалась без конкретной привязки к производству и предприятию, то считаем, что линия устанавливается в новом предприятии или цехе. Следовательно такие статьи капиталовложений, как затраты на демонтаж снимаемого оборудования, неамортизированная часть стоимости снимаемого оборудования, а также выручка от продаж снимаемого оборудования отсутствуют.
Стоимость монтажных и прочих работ составляет 15% от стоимости вновь приобретённого оборудования, затраты на транспортировку вновь приобретённого оборудования составляют 10% от его суммарной стоимости. Цены на технологическое оборудование приведены согласно прейскуранту цен, скорректированному с учётом коэффициента переоценки стоимости оборудования. Результаты расчётов затрат на приобретение, транспортировку, монтаж и прочие работы приведены в приложении 1, которые позволяют оценить капиталовложения необходимые для запуска линии в эксплуатацию.
Цены на оборудование приведены по состоянию на первый квартал 2004 года в деноминированных рублях.
Для дальнейших расчётов, а именно определение проектируемого выпуска продукции на 2004 год (производственная программа) в стоимостном выражении, необходимо определить эффективный фонд рабочего времени. С этой целью в приложении 2 проведен расчёт режима работы цеха по производству фарша на 2005 год.
Таким образом, определили эффективный фонд рабочего времени, который составляет 460 смен в году или 3680 часов в году.
Для оценки рентабельности фаршевого производства в Астраханской области, выгодности капитальных вложений и сроков окупаемости денежных инвестиций необходимо определить годовой объём выпускаемой продукции, а по нему определить производственную программу в стоимостном выражении. Годовой объём выпускаемой продукции:
Vг = Vсм×Ксм кг/год
где Vсм - объём продукции выпускаемой в смену, кг/смену;
Ксм - количество смен в году.
Согласно приложению 2 число смен Ксм = 460
Определим объём выпускаемой продукции цехом в смену
Vсм = Пл×Тсм×Кисп кг/смену
где Пл - производительность линии по фаршу, кг/час;
Тсм - время рабочей смены, час;
Кисп - коэффициент использования оборудования
Согласно вышеприведенным данным:
Время рабочей смены Тсм = 3680/460 = 8 часов
Производительность линии по фаршу Пл = 1501440/460/8 = 408 кг/час
Кисп=0,8
Таким образом, объём продукции в смену:
Vсм = 408×8×0,8 = 2611 кг/смену
Отсюда годовой объём продукции:
Vг = 2611×460 = 1201060 кг/год
Согласно сложившейся ситуации на оптовых рынках пищевой продукции в Астраханской области на данный вид продукции цеха на кулинарные полуфабрикаты и фаршевую продукцию составляет приблизительно 12 рублей за килограмм по оптовым ценам.
Оценим производственную программу выпуска фарша в стоимостном выражении:
Т = Ц×Vг руб/год
где Ц - оптовая цена фаршевой продукции, руб/кг;
Vг - годовой объём выпуска фарша,
кг/год.
Согласно вышеприведенным расчетам:
Vг = 1201060 кг/год ,
Ц = 12 руб/кг
Таким образом:
Т = 1201060×12 = 14412720 руб/год
Рассмотрим смету затрат полной себестоимости (приложение 3).
Для оценки полученных результатов и величины полной себестоимости выпускаемой фаршевой продукции рассчитаем себестоимость единицы продукции:
Сед = Сполн/Vг руб/кг
где Сполн - полная себестоимость продукции, руб;
Vг - годовой объём выпускаемой продукции.
Себестоимость 1 кг фарша:
Сед = 11726423,3/1201060 = 9,76 руб/кг
Таким образом, себестоимость производства 1 кг пищевого рыбного фарша составляет 9,76 руб, что позволяет сделать следующие выводы. Предварительно определённая оптово-отпускная цена является вполне приемлемой и позволяет получить прибыль от производства рыбного фарша. Цена составляет 12 рублей, что ниже цен на подобную фаршевую продукцию в магазинах и на рынках области. Производственная программа выпуска фарша в стоимостном выражении определяется:
Т = 1201060×12 = 14412720 руб/год
Для экономического
· дисконтированный доход (PV)
· чистый приведённый эффект (NPV)
· индекс рентабельности (PI)
С
целью определения
· объём годовой продукции в стоимостном выражении
· текущие расходы, которые есть полная себестоимость годового объёма производства за вычетом амортизации
· износ - амортизация оборудования, основных фондов
· налогооблагаемая прибыль - есть годовой объём продукции за вычетом текущих расходов и амортизации
· сумма налога на прибыль (налог на прибыль на данном промежутке времени составляет 24% от налогооблагаемой прибыли)
· чистая прибыль - есть налогооблагаемая прибыль за вычетом налога на прибыль
· чистые денежные поступления - есть сумма чистой прибыли и износа
Результаты расчётов вышеописанных исходных показателей приведены в приложении 4.
Рассчитываем дисконтированный доход по годам за 5 лет работы фаршевой линии.
Согласно анализу банковских процентных ставок по долгосрочным кредитам r = 80%.