Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 13:16, курсовая работа
В настоящее время основным источником средств, используемых для финансирования инновационной деятельности, являются:
- бюджетные ассигнования, выделяемые на федеральном и региональном уровнях;
- средства специальных внебюджетных фонов финансирования НИОКР, которые создаются предприятиями и региональными органами управления;
- финансовые ресурсы различных типов коммерческих структур (ФБГ, инвестиционных компаний, коммерческих банков и др.);
- кредитные ресурсы специально уполномоченных правительством инвестиционных банков;
- конверсионные кредиты для инновационных проектов, реализуемые в ВПК;
- иностранные инвестиции;
- средства отечественных и зарубежных научных и инновационных фондов;
- частные накопления физических лиц.
Введение………………………………………………………………...стр.3-4
Глава 1. Оценка современного состояния инновационных
процессов в США
1.1 Венчурное финансирование..............................................................стр.5-9
1.2 Инновационная деятельность в США..............................................стр.10-11
Глава 2. Инновационное финансирование как фактор
социально-экономического развития США
2.1 Оценка современного инвестиционного климата..........................стр.12-16
2.2 Законодательные условия инвестирования....................................стр.17-22
Глава 3. Сравнительная характеристика российской и американской системы финансирования инноваций
3.1 Законодательные условия инвестирования в России.....................стр.23-25
3.2 Инновационное финансирование в России.....................................стр.26-29
3.3 Стратегия инновационного развития РФ на период до 2020г.......стр.30-36
Заключение...............................................................................................стр.37-38
Список использованной литературы.....................................................стр.39-40
3) Повышение «инновационности» государства – максимально широкое внедрение в деятельность органов государственного управления современных инновационных технологий, формирование «электронного правительства», перевод в электронную форму большинства услуг населению, расширение использование системы государственного заказа для стимулирования инноваций. Государство должно обеспечить формирование благоприятного «инновационного климата», включая создание условий и стимулов для инновационной деятельности, а также благоприятных условий для использования инноваций во всех видах деятельности;
4) Формирование сбалансированного, устойчиво развивающегося сектора исследований и разработок, имеющего оптимальную институциональную структуру, обеспечивающего расширенное воспроизводство знаний, конкурентоспособного на мировом рынке, радикальное повышение эффективности и результативности «проводящей» инфраструктуры, обеспечивающей коммерциализацию результатов научных исследований.
5) повышение открытости национальной инновационной системы и экономики, степени интеграции России в мировые процессы создания и использования нововведений, расширения двухстороннего и многостороннего международного сотрудничества.
-36-
Заключение
Изучение мирового опыта функционирования специализированных государственных инвестиционных фондов поддержки инновационных компаний, венчурных инвесторов и неформальных инвесторов дало возможность рекомендовать к применению в России исходя из схожести стран по многим параметрам элементов высокоэффективной американской инновационной системы, которая опирается на институт государственной поддержки малого инновационного предпринимательства, систему правовых актов, регулирующих весь комплекс вопросов поддержки инновационного бизнеса.
В рамках различных американских федеральных ведомств осуществляются меры специального характера, прямо направленные на стимулирование инновационного бизнеса, предусматривающие финансовую помощь. Для проведения прикладных исследований применяются средства Национального научного фонда, предоставляемые как венчурный капитал и выделяемые на образование центров нововведений.
В США все федеральные ведомства и 12 агентств по развитию малого бизнеса с бюджетом более 100 млн долл. обязаны передавать 1,25% своих финансовых ресурсов для обеспечения деятельности малых научно-исследовательских компаний. В 1982 г. в США был принят Закон об инновационных исследованиях малого бизнеса с дополнениями в 1992 и 1996 гг. В рамках этого Закона были приняты и действуют две программы - Программа инновационных исследований малого бизнеса и Программа передач технологий малого бизнеса.
Анализируя изложенные аспекты, мы пришли к выводу о том, что использование американского опыта в финансировании инновационных программ развития бизнеса должно помочь России в решении поставленной
-37-
президентом страны задачи по диверсификации экономики и привлечения частного капитала в новые инновационные компании. При этом финансирование инноваций должно строиться не только на чистом государственном капитале, но также через венчурные и другие фонды, а также при широком использовании механизма привлечения денег частных лиц. Полностью копировать американскую систему финансирования инноваций мы не рекомендуем, но использовать ее элементы жизненно необходимо. При этом Россия должна построить экономическую и правовую систему, которая позволит помочь неформальным инвесторам и венчурным фондам в финансировании инновационных компаний.
-38-
Список использованной литературы
1. Днишев Ф. Особенности технологической политики на этапе перехода к экономическому росту. Экономика и статистика, 2007г., № 1.
2. Заварухин В. Управление научно-технологическим развитием в США, 2008г.
3. Думова, И.И., Колесникова, М.В. Инвестиции в человеческий капитал. 2005г.
4. Фирсов, В.А. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе // США: экономика, политика, идеология, 2007г.
5. Зубарев И., Шевченко В. Особенности государственного регулирования инновационных процессов: из опыта стран с развитой рыночной экономикой, 2006г.
6. Три десятилетия венчурного капитала в США. Инновации. 2002г.
7. Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000–2015 гг. / Под ред. А.А. Дынкина. – М.: Наука, 2009г.
8. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. М.: "Наука", 2002г.
9. Бегиджанов П.М. Особенности инновационного предпринимательства и управление его развитием. М.: "Монолит", 2004г.
10. Управление наукой в странах ЕС, М: Наука,2007г.
11. Инновационное развитие территорий в России и ЕС, М: Сканрус, 2006г.
12. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячеления В.Л.Макаров, 2006г.
13. Венчурный капитал, А.Н.Фоломьев, 2007г.
14. Экономика развития, Д.С.Львов, 2009г.
15. Федеральной закон РФ «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 № 127-ФЗ.
-39-
16. Указ Президента «О Неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г. № 426.
17. ФЗ «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике».
-40-
1. [1] Заварухин В. Управление научно-технологическим развитием в США, 2008г.
2. [2] Управление наукой в странах ЕС, М: Наука,2007г.
3. [3] Венчурный капитал, А.Н.Фоломьев, 2007г.
4. [4] Экономика развития, Д.С.Львов, 2009г.
5. [5] Три десятилетия венчурного капитала в США. Инновации. 2002г.
6. [6] Думова, И.И., Колесникова, М.В. Инвестиции в человеческий капитал. 2005г.
7. [7] Фирсов, В.А. Американская модель инновационной деятельности в малом бизнесе // США: экономика, политика, идеология, 2007г.
8. [8] Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000–2015 гг. / Под ред. А.А. Дынкина. – М.: Наука, 2009г.
9. [9] Экономика развития, Д.С.Львов, 2009г.
10. [10] Днишев Ф. Особенности технологической политики на этапе перехода к экономическому росту. Экономика и статистика, 2007г., № 1.
11. [11] Инновационное развитие территорий в России и ЕС, М: Сканрус, 2006г.
12. [12] Инновационное развитие территорий в России и ЕС, М: Сканрус, 2006г.
[13] Развернутое определение целей и задач долгосрочного развития, стратегию их достижения см. в Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года.
13. [14] Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячеления В.Л.Макаров, 2006г.
Информация о работе Американская система финансирования инноваций