Финансовое обеспечение инновационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 22:14, контрольная работа

Описание

К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относится:
• прямое финансирование;
• предоставление индивидуальным изобретателям и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;
• создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;
• снижение государственных патентных пошлин для индивидуальных изобретателей;
• отсрочку уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;

Содержание

1. Финансовое обеспечение инновационной деятельности……………..2
2. Правовое регулирование инновационной деятельности……………..12
Список использованной литератры………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по упр.инн..docx

— 49.07 Кб (Скачать документ)

План 

1. Финансовое  обеспечение инновационной деятельности……………..2

2. Правовое регулирование  инновационной деятельности……………..12

Список использованной литератры………………………………………17 

     1. Финансовое обеспечение инновационной деятельности 

     К формам государственной поддержки  научной и инновационной деятельности относится:

     • прямое финансирование;

     • предоставление индивидуальным изобретателям  и малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;

     • создание венчурных инновационных  фондов, пользующихся значительными  налоговыми льготами;

     • снижение государственных патентных  пошлин для индивидуальных изобретателей;

     • отсрочку уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;

     • реализацию права на ускоренную амортизацию  оборудования;

     • создание сети технополисов, технопарков  и т. п.

     В России введен ряд льгот по инновационной  деятельности малых предприятий (МП). В частности, исключается из налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий. Освобождены от НДС лизинговые платежи МП, действует упрощенный порядок налогообложения. МП разрешено списывать в первый год эксплуатации до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более 3 лет в качестве амортизационных отчислений.

     Центральное место в системе прямого государственного регулирования занимает финансирование НИОКР и инновационных проектов из бюджетных средств. Государственные ассигнования и субсидии могут предоставляться государственному и негосударственному секторам на собственно инновационные цели или на обеспечение инновационной составляющей инвестиций многоцелевого характера. В целях диверсификации инновационных вложений государства возможно создание специализированных государственных холдинговых и инновационных компаний. Важное значение для генерирования нововведений и создания первоначального спроса на инновации имеют государственные контракты на выполнение НИОКР и государственные заказы на инновационную продукцию. Эффективность инновационных процессов повышается при использовании механизмов конкурсности в распределении бюджетных средств.

     В настоящее время в качестве основных источников средств, используемых для  финансирования инновационной деятельности, выступают:

     1) финансовые ресурсы, образуемые  за счет собственных и приравненных  средств:

     • доходы (прибыль от реализации товарной продукции, научнотехнической продукции, строительно-монтажных работ, от финансовых операций и др.);

     • поступления (амортизационные отчисления, выручка от реализации выбывшего  имущества, устойчивые пассивы, целевые поступления и другие поступления);

     2) финансовые ресурсы, мобилизуемые  на финансовом рынке:

     • продажа собственных акций, облигаций  и других видов ценных бумаг;

     • кредитные инвестиции;

     • финансовый лизинг;

     • средства научных фондов;

     • спонсорские средства;

     3) финансовые ресурсы, поступающие  в порядке перераспределения:

     • страховое возмещение по наступившим  рискам;

     • финансовые ресурсы, поступающие от концернов, ассоциаций, отраслевых и региональных структур;

     • финансовые ресурсы, формируемые на паевых (долевых) началах;

     • дивиденды и проценты по ценным бумагам  и других эмитентов;

     • бюджетные ассигнования и другие виды ресурсов.

     Минфин  РФ осуществляет бюджетное обеспечение  инновационной политики и аудит использования финансовых ресурсов.

     К основным внебюджетным формам поддержки  инновационной деятельности относятся следующие:

     1) государственная правовая защита  и поддержка инноваторов, особенно  малого предпринимательства;

     2) создание государством налоговых,  кредитных, таможенных, амортизационных,  арендных (в том числе лизинговых) льгот инноваторам;

     3) включение без финансирования  внебюджетных инновационных проектов в комплексные федеральные инновационно-инвестиционные программы;

     4) государственное научно-методическое  обеспечение инновационного менеджмента  государственными стандартами, методиками, инструкциями, положениями и другими документами по различным аспектам анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования инновационного решения;

     5) государственное обеспечение инновационной  деятельности информацией;

     6) проведение государственной протекционистской  политики во внешнеэкономической деятельности инноваторов;

     7) оказание государством помощи  инноваторам в проведении сертификации, маркетинговых исследований, рекламы  и сбыта новой продукции (услуг);

     8) государственная поддержка инноваторам  в осуществлении ремонта сложной  техники;

     9) осуществление государственной  поддержки в углублении внутренней  и международной кооперации;

     10) создание системы федеральных  внебюджетных фондов, союзов, ассоциаций по поддержке различных аспектов инновационной деятельности;

     11) осуществление государственного  учета и контроля использования  средств внебюджетных фондов  и др.

     Важнейшей формой внебюджетной поддержки инновационной  деятельности является создание и функционирование внебюджетных фондов. Внебюджетные фонды  образуются в соответствии с Постановлением Правительства РФ, утвердившим «Порядок образования и использования отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» от 12 апреля 1994 г.   № 315 (в редакции Постановления Правительства РФ от 27 июля 1996 г.      № 898).

     В соответствии с постановлением Правительства  РФ внебюджетные фонды формируются  за счет добровольных отчислений предприятий  и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Суммы отчисленных средств во внебюджетные фонды предприятия (организации) включают в себестоимость продукции в соответствии с указом Президента РФ «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» от 22 декабря 1993 г. № 2270.

     Данным  Указом освобождена от налогообложения  прибыль предприятий (организаций), направленная на проведение ими научно-исследовательских  работ, а также в Российский фонд фундаментальных исследований и Российский фонд технического развития, но не более, чем в общей сумме 10% налогооблагаемой прибыли.

     Предприятия и организации не производят отчисления во внебюджетные фонды, если реализуемая  продукция изготавливается для  государственных нужд и ее производство финансируется за счет бюджетных  ассигнований.

     Предприятия и организации на договорной основе ежеквартально производят отчисления средств во внебюджетные фонды:

     • предприятия и организации, входящие в объединение, — во внебюджетный фонд объединения, в которое они  входят;

     • предприятия и организации, входящие в несколько независимых друг от друга образующих внебюджетные фонды объединений, — во внебюджетный фонд объединения по своему выбору;

     • предприятия и организации, не входящие в объединение, но находящиеся в  ведении федерального министерства или иного федерального органа исполнительной власти, — во внебюджетные фонды соответствующего министерства и ведомства;

     • предприятия и объединения, не входящие в объединение и не находящиеся  в ведении федерального министерства и ведомства или иного органа исполнительной власти, — в любой из вышеуказанных внебюджетных фондов по своему усмотрению.

     В соответствии с указом Президента РФ «О неотложных мерах по сохранению научно-технического потенциала Российской Федерации» от 27 апреля 1992 г. № 426 федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также объединения ежеквартально перечисляют в Российский фонд технологического развития 25% средств, поступающих в их внебюджетные фонды. В то же время федеральные министерства и иные органы исполнительной власт для финансирования НИОКР, по которым они являются государственными заказчиками, могут на добровольной основе консолидировать в своих внебюджетных фондах часть средств внебюджетных фондов объединений, находящихся в составе или в ведении указанных федеральных органов.

     В соответствии с постановлением Правительства  РФ от 12 апреля 1994 г. № 315 Миннауки РФ осуществляет регистрацию внебюджетных фондов, ведет их реестр и извещает о внесении указанных фондов в реестры Минфина РФ, Минэкономики РФ, Госкомстата РФ и Государственной налоговой службы РФ.

     В более чем 20 федеральных министерствах, госкомитетах и ведомствах созданы  и действуют внебюджетные фонды  НИОКР, а в Министерстве транспорта РФ зарегистрированы внебюджетные фонды НИОКР по отдельным отраслевым департаментам, например на воздушном транспорте, на морском транспорте, в дорожном хозяйстве, на речном транспорте, на автомобильном и городском электрическом транспорте и др.

     Внебюджетные  фонды НИОКР не имеют прав юридических  лиц, а действуют от имени органов, в которых они образованы. Эти фонды действуют на основании положений, которые утверждаются образовавшим их органом.

     Средства  из внебюджетных фондов направляются на финансирование НИОКР, работ по стандартизации, сертификации, разработке НТД, работ по охране труда и т. д.

     Существенную  роль в развитии инновационной деятельности играет постановление Правительства  РФ «Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов» от 19 августа 1994 г. № 967, в котором в целях создания условий для развития высокотехнологических отраслей экономики и внедрения прогрессивных машин и оборудования предприятиям предоставляется право применения механизма ускоренной амортизации активной части ОПФ.

     Значительную  роль в развитии инновационного предпринимательства  играет также указ Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации» от 17 сентября 1994 г. № 1928 (в  редакции указов Президента РФ от 20 января 1996 г. № 70 и от 16 апреля 1996 г. № 565).

     Данный  указ принят в целях привлечения  частных инвестиций.

     В этом указе предусматривается ежегодное  выделение средств федерального бюджета в размере 0,5% ВВП на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Там же установлено, что право на участие в конкурсе имеют высокоэффективные инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием «точек роста» экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств и срок окупаемости которых не превышает 2 лет. Проекты на конкурс предоставляются в Минэкономразвития РФ и должны содержать бизнес-план и заключения государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной (независимой) экспертизы.

     При запуске в производство инновационного продукта предприятиям в научно-технической  сфере в некоторых случаях  требуется специфическое оборудование, отсутствующее у предприятий, а  средств на его закупку нет. В подобной ситуации выходом является заключение договоров о лизинге, в связи с чем важными документами, способными поддержать инновационные проекты, являются постановления Правительства РФ «О государственной поддержке развития лизинговой деятельности в Российской Федерации» от 27 июня 1996 г., «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности» от 29 июня 1995 г. № 633 (в редакции постановления Правительства РФ от 23 апреля 1996 г. № 528), а также «Об участии субъектов малого предпринимательства в производстве и поставке продукции и товаров (услуг) для федеральных государственных нужд» от 29 апреля 1996 г. № 523, «О Федеральном фонде поддержки малого предпринимательства» от 4 декабря 1995 г. № 1184 и др.

Информация о работе Финансовое обеспечение инновационной деятельности